Сегодня: 12.12.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Музыка » Разное


Вопросы районной олимпиады по музыке «Никто не забыт, ничто не забыто» 6-7 класс

СКАЧАТЬ (173.5Kb) 19.11.2016, 16:00
Швецова Светлана Борисовна
учитель музыки, МОБУ СОШ с. Табынское МР Гафурийский район Республика Башкортостан
Этап I

Тестовые задания олимпиады по музыке.
 
Тема:  «Никто не забыт, ничто не забыто»
  1. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:
а) «Журавли» Муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов
б) «Священная война» Муз. А.Александров , сл. В.Лебедев-Кумач
в) «Катюша» Муз. М.Блантер , сл. М. Исаковский
г) «Баллада о солдате». Муз. В. Соловьев— Седой, сл. М. Матусовский
  1. О каком композиторе идет речь:
Когда фашисты в 1941 году напали на Советский Союз, композитор жил в Америке. Тревога за родину стала невыносимой болью. он решил предложить свою помощь советским людям. Он стал давать концерты, сбор с которых целиком направлял в фонд Красной Армии. Композитор писал: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу!»
а)  С.В. Рахманинов
б)  А. Г. Шнитке
в)  М.И. Блантер
г)  Д.Ф.Тухманов
 
  1. Композитор, автор и исполнитель собственных песен, который сыграл роль Мартина Бормана в многосерийном художественном фильме о Великой Отечественной войне «Семнадцать мгновений весны»
а) Ю.Ч. Ким
б) О.Г.Митяев
в) Б.Ш.Окуджава
г) Ю.И.Визбор
  1. Композитор XX века, создатель симфонии — памятника Великой Отечественной войне.
а) А.П.Бородин. Симфония №2 «Богатырская»
б) Л. Бетховен Симфония №3 «Героическая»                                                                  
в) Д.Д. Шостакович. Симфония №7 «Ленинградская»
г) П.И. Чайковский. Симфония №6 «Патетическая»
  1. Какая тема в 1 части симфонии звучит сухо, резко, многократно повторяясь, усиливая звучание.
а) тема сопротивления
б) тема нашествия
в) тема борьбы
г) тема победы
  1. Какая из песен о Великой Отечественной войне является русской народной.
а) «Три танкиста»
б) «Смуглянка»
в) «Шел ленинградский паренек»
г) «В землянке»
  1. В каком кинофильме о Великой Отечественной войне прозвучала песня в исполнении знаменитого советского певца Марка Наумовича Бернеса.
а) «В семь часов вечера после войны»
б) «Два бойца»
в) «Небесный тихоход»
г) «Офицеры»
  1. Опера в 2-х частях К.В.Молчанова, посвященная 55-летию Победы над фашистской Германией, в которой прозвучал романс на стихи К.М. Симонова «Жди меня»
а) «Зори здесь тихие»
б) «Неизвестный солдат»
в) «Русская женщина»
г) «Заря»
  1. Имя главного героя оперы С.С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» по одноименной повести Б.Н.Полевого, летчика, героя Советского союза.
а) Валерий Чкалов
б) Алексей Мересьев
в) Михаил Громов
г) Иван Кожедуб
  1. Песня из репертуара ВИА «Песняры» (муз. И.М.Лученок, сл. Г.Петренко) о сожженной до тла  во время войны деревне в Белорусии.
а) «Вологда»
б) «Хатынь»
в) «Беловежская пуща»
г) «Белорусочка»
  1. Музыкальный жанр произведения Загира Гариповича Исмагилова о знаменитом генерал-майоре, командире легендарной 112-й башкирской кавалерийской дивизии Минигали Мингажевиче Шаймуратове.
а) симфония
б) опера
в) песня
г) балет

        12. Какое произведение звучит на военных парадах как гимн-марш ?
а) Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка
б) Хор «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьев
в) «Ария Сусанина» М.И.Глинка
г) Увертюра «Эгмонт» Л.Бетховен
  1. « Теперь о тебе пишут песни и книжки, 
     И многим ребятам знаком твой портрет. 
     Не только мальчишки, 
     Не только мальчишки 
     Пошли партизанить с тринадцати лет»
Это строки из песни о ленинградской школьнице ( Музыка Дмитрия Кабалевского, слова Виктора Викторова) За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса уже после войны  она была представлена к правительственной награде. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не смогла: в Указе о награждении ее орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".. Назовите имя героини этой песни.
а) Зоя Космодемьянская
б) Таня Савичева
в) Лариса Михеенко
г) Зина Портнова
  1. С каким образом связана тема светлого будущего в оратории для солистов, хора и симфонического оркестра «Реквием» Д. Б. Кабалевского на слова Р. И. Рождественского
а) образ детей
б) образ мира
в) образ печали
г) образ будущего                                                                                                                 
  1. Какой музыкальный инструмент не входит в состав военного духового оркестра.
а) кларнет
б) туба
в) валторна
г) саксофон

Этап II
  1. Вставить пропущенные слова в текст песни.
«Священная война»
Слова  В .Лебедева-Кумача
Музыка  А.Александрова
Вставай, _________________________  огромная,
____________________________ на смертный бой
С _____________________________ силой тёмною,
С проклятою _______________________________!
Пусть ярость _______________________________
________________________________, как волна, -
Идёт _____________________________ народная,
______________________________________ война!
Дадим __________________________душителям
___________________________ пламенных идей,
Насильникам, ______________________________
______________________________________ людей.
Пусть ярость _______________________________
________________________________, как волна, -
Идёт ____________________________ народная,
_____________________________________ война!
Не смеют __________________________чёрные
Над Родиной ______________________________,
____________________________ её просторные
Не смеет _________________________ топтать!
Пусть ярость ______________________________                               
________________________________, как волна, -
Идёт ____________________________ народная,
______________________________________война!
  1. Вставить пропущенные слова в текст песни.
 
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Слова В. Харитонова
Музыка Д. Тухманова
 
День Победы, как он был от нас __________________________,
Как в костре _________________________________ таял уголек.
Были ________________________________, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы __________________________________ как могли.
Припев:
Этот День Победы ________________________________ пропах,
Это __________________________________с сединою на висках.
Это радость со___________________________________на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских ________________________________
Не ____________________________________а наша Родина очей.
Дни и ночи _______________________________ трудную вели -
Этот день мы _________________________________ как могли.
Припев:
____________________________, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы _____________________________________ по росе!
Пол-Европы прошагали, _________________________________, -
____________________________ день мы приближали как могли.
Припев:
 
3. Установите соответствие между фамилиями и портретами композиторов
 
 4. Установите соответствие между именами и фамилиями исполнителей песен во время Великой Отечественной войны.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Разное | Добавил: 89053093410 | Теги: олимпиадные задания, музыкальное образование, Олимпиада, музыка
Просмотров: 402 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал