Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока по математике "Число и цифра 17" в 1 классе (школа VIII вида)

СКАЧАТЬ (433.4 Kb) 09.04.2013, 13:42
Матершева Людмила Николаевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Ростовкой области
Цель урока: закрепление знания состава чисел второго десятка, развитие навыков решения задач, закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 17 без перехода через десяток.
Оборудование: рисунки к задачам, цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, разрезанные открытки.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Закрепление счета от 0 до 20.
Учитель предлагает детям посчитать от 1 до 20. Затем дает задание: а) соединить на листочках точки от меньшего числа к большему, назвать получившуюся фигуру (овал)
б) сравнить числа в пределах 20, установить отношения больше-меньше
-назвать любые 2 числа, больше числа 13
-назвать любые 2 числа, меньше числа 15
III. Учитель спрашивает детей, с каким числом они познакомились на предыдущем уроке. Дети отвечают. Сколько в числе 16 десятков, сколько единиц? Какое число стоит перед числом 16 в числовом ряду?
IV. Работа по теме.
1) учитель показывает классу пучок из 10 карандашей и набор отдельных карандашей, предлагает их пересчитать. Сколько всего? Составляет пример на сложение: 10+7=17.
2) Работа с учебником.
Дети рассматривают рисунки на стр.146. Сколько кубиков слева? Сколько кубиков справа? Сколько всего?
Запишем примером: 16+1=17.
Сколько игрушек на верхней полке? (7)
Сколько игрушек на нижней полке? (10)
Сколько всего? Запишем примером: 10+7=17.
Во всех примерах ответ равен 17. Мы сегодня работаем с числом 17.
3) Давайте посчитаем от 1 до 17. Ученики пишут в тетрадях одну строчку числа 17. Затем называют количество десятков и единиц в числе 17,место числа в числовом ряду. Двое учеников на доске рисуют и записывают 2 способа получения числа 17.
а) Образование числа из десятка и единиц.
б) Образование числа путем прибавления единицы к предыдущему числу.
Ученики рисуют в тетрадях.
Решение задач.
1) Карлсон прилетел к Малышу как раз в тот момент, когда мама испекла целую гору плюшек (17). Карлсон быстро-быстро съел 10 плюшек. Сколько плюшек осталось Малышу и его семье?
На доске составляется краткая запись задачи, записывается решение.
Было – 17 плюшек
Съел – 10 плюшек
Осталось - ?
17 плюшек – 10 плюшек = 7 плюшек
Проверяем, правильно ли мы решили задачу (ученики считают общее количество плюшек, зачеркивают 10 плюшек, которые съел Карлсон, затем сколько плюшек осталось.
2) Ежик собирал в саду яблоки для своих ежат. Подул сильный ветер, несколько яблок упало. Сколько яблок принесет ежик для своих ежат? Вначале посчитаем, сколько яблок ежик сорвал с дерева? Сколько собрал на траве? Сколько всего яблок ежик принес ежатам?
Запишем краткую запись задачи и решим ее.
На дереве – 10 яблок ?
На траве – 7 яблок
10 яблок + 7 яблок = 17 яблок
Ученики пишут в тетрадь только решение задачи.
3) Задание на карточке.
Что нарисовано на карточке? (вишни, сливы)

Давайте раскрасим 17 вишен, а слив на 7 меньше. Раскрасили вишни, а теперь посчитаем количество слив, которые надо раскрасить. Раз их на 7 меньше, то мы из 17 вычитаем 7. Дети пишут пример не вычитание 17-7=10. Раскрашивают сливы. Сколько слив получилось? (10)
Решение примеров. Самостоятельная работа.
Учитель раздает детям карточки, на которых написаны 4 примера на сложение и вычитание в пределах 10. Ответы написаны на обратной стороне разрезанной открытки. Дети считают, кладут фрагменты открытки с ответами.
Если примеры решены правильно, то, перевернув фрагменты, дети смогут получить полный рисунок.
VII. Подведение итогов урока.
1) С каким числом мы сегодня познакомились?
2) Сколько десятков и сколько единиц в числе 17?
3) Какое число стоит перед числом 17, после числа 17 в числовом ряду?
4) Назвать 2 способа получения числа 17.

Полный конспект урока представлен во вложении.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: людаматершева
Просмотров: 10999 | Загрузок: 1067 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо за разработку! Только смущает немного тема, точнее фраза "цифра 17". Наверное, методически правильно немного изменить название. Например, "Число 17 и цифры вокруг него". Важно развести понятия цифра-число.

1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 18:29) [Материал]
да такие дети могут учиться в обычном классе, поэтому нужен отдельныйдля них материал!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог