Конспект урока по математике "Число и цифра 17" в 1 классе (школа VIII вида)
(433.4 Kb)
09.04.2013, 13:42
Матершева Людмила Николаевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Ростовкой области
Цель урока: закрепление знания состава чисел второго десятка, развитие навыков решения задач, закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 17 без перехода через десяток. Оборудование: рисунки к задачам, цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, разрезанные открытки.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Закрепление счета от 0 до 20. Учитель предлагает детям посчитать от 1 до 20. Затем дает задание: а) соединить на листочках точки от меньшего числа к большему, назвать получившуюся фигуру (овал) б) сравнить числа в пределах 20, установить отношения больше-меньше -назвать любые 2 числа, больше числа 13 -назвать любые 2 числа, меньше числа 15 III. Учитель спрашивает детей, с каким числом они познакомились на предыдущем уроке. Дети отвечают. Сколько в числе 16 десятков, сколько единиц? Какое число стоит перед числом 16 в числовом ряду? IV. Работа по теме. 1) учитель показывает классу пучок из 10 карандашей и набор отдельных карандашей, предлагает их пересчитать. Сколько всего? Составляет пример на сложение: 10+7=17. 2) Работа с учебником. Дети рассматривают рисунки на стр.146. Сколько кубиков слева? Сколько кубиков справа? Сколько всего? Запишем примером: 16+1=17. Сколько игрушек на верхней полке? (7) Сколько игрушек на нижней полке? (10) Сколько всего? Запишем примером: 10+7=17. Во всех примерах ответ равен 17. Мы сегодня работаем с числом 17. 3) Давайте посчитаем от 1 до 17. Ученики пишут в тетрадях одну строчку числа 17. Затем называют количество десятков и единиц в числе 17,место числа в числовом ряду. Двое учеников на доске рисуют и записывают 2 способа получения числа 17. а) Образование числа из десятка и единиц. б) Образование числа путем прибавления единицы к предыдущему числу. Ученики рисуют в тетрадях. Решение задач. 1) Карлсон прилетел к Малышу как раз в тот момент, когда мама испекла целую гору плюшек (17). Карлсон быстро-быстро съел 10 плюшек. Сколько плюшек осталось Малышу и его семье? На доске составляется краткая запись задачи, записывается решение. Было – 17 плюшек Съел – 10 плюшек Осталось - ? 17 плюшек – 10 плюшек = 7 плюшек Проверяем, правильно ли мы решили задачу (ученики считают общее количество плюшек, зачеркивают 10 плюшек, которые съел Карлсон, затем сколько плюшек осталось. 2) Ежик собирал в саду яблоки для своих ежат. Подул сильный ветер, несколько яблок упало. Сколько яблок принесет ежик для своих ежат? Вначале посчитаем, сколько яблок ежик сорвал с дерева? Сколько собрал на траве? Сколько всего яблок ежик принес ежатам? Запишем краткую запись задачи и решим ее. На дереве – 10 яблок ? На траве – 7 яблок 10 яблок + 7 яблок = 17 яблок Ученики пишут в тетрадь только решение задачи. 3) Задание на карточке. Что нарисовано на карточке? (вишни, сливы) Давайте раскрасим 17 вишен, а слив на 7 меньше. Раскрасили вишни, а теперь посчитаем количество слив, которые надо раскрасить. Раз их на 7 меньше, то мы из 17 вычитаем 7. Дети пишут пример не вычитание 17-7=10. Раскрашивают сливы. Сколько слив получилось? (10) Решение примеров. Самостоятельная работа. Учитель раздает детям карточки, на которых написаны 4 примера на сложение и вычитание в пределах 10. Ответы написаны на обратной стороне разрезанной открытки. Дети считают, кладут фрагменты открытки с ответами. Если примеры решены правильно, то, перевернув фрагменты, дети смогут получить полный рисунок. VII. Подведение итогов урока. 1) С каким числом мы сегодня познакомились? 2) Сколько десятков и сколько единиц в числе 17? 3) Какое число стоит перед числом 17, после числа 17 в числовом ряду? 4) Назвать 2 способа получения числа 17.
Спасибо за разработку! Только смущает немного тема, точнее фраза "цифра 17". Наверное, методически правильно немного изменить название. Например, "Число 17 и цифры вокруг него". Важно развести понятия цифра-число.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.