Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Урок математики «Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли» 3 класс

СКАЧАТЬ (44.5 Kb) 03.06.2014, 11:14
Терещенко Оксана Александровна
Учитель начальных классов, МБОУ " Школа № 1 им. В.И.Муравленко"
Терещенко Оксана Александровна
МБОУ «Школа № 1 им. В.И. Муравленко»
Учитель начальных классов

Аннотация
Методическая разработка урока математики по теме «Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли» разработана и апробирована учителем начальных классов Терещенко Оксаной Александровной.
В основу урока положен практико-ориентированный принцип обучения. На данном уроке используется элементы развивающего обучения, методы проблемного изложения, групповая форма работы, применяется ИКТ.

Тема: Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли.
Цель: закреплять умение находить число по доле и долю по числу.
Познавательные УУД
- Развиваем умения:
- извлекать информацию, представленную в разной форме (диаграмма, схема)
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать
делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные УУД:
- Развиваем умения:
- определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
Развиваем умения:
– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование: интерактивная доска, нетбуки, ленты, ножницы, тетради.

Ход урока

1.Постановка проблемы.
На доске запись 1984 – 2014 г.
- Ребята, что значат эти даты? ( В 1984 г. открылась наша школа. В этом году ей будет 30 лет)
- В этом году у школы юбилей. Это праздник.
- Что можно подарить на юбилей школе? (Школе можно подарить картины, компьютеры, построить бассейн. К юбилею школы можно приготовить торт.)
- Что нужно для того, чтобы приготовить торт? (Рецепт)
- Я нашла рецепт, но он мне не понятен.
- Ребята, о чем вам может рассказать эта диаграмма?


- Ребята, мы можем приготовить торт по этому рецепту? ( Не можем, т.к. не хватает данных)
- Узнай, сколько каких продуктов (в граммах) нужно взять для приготовления 600 г теста.
( Надо сначала найти сколько граммов в одной доли 600 : 12 = 50г. Затем 50 х 4= 200 г. 50 х 2=100 г.,50 х 3 = 150 г.
Значит: Мука – 200г., масло – 100г., яйца – 150 г., сахар – 150г. )
-Теперь у нас есть рецепт торта.
- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение читать диаграмму)
- Оцените свое умение читать диаграмму.
Я умею читать диаграмму Мне не всё понятно Мне совсем не понятно

2. Основная часть.
А) - Для того, чтобы подарить торт, что еще нужно сделать? (Надо его упаковать в коробку и обвязать лентой.)
Показываю кусок ленты.
- Что вы скажите про эту ленту? ( Она короткая. Это только часть ленты. Для того, чтобы обвязать коробку нужна лента длинная)
Выберите схему, которая относится к заданию: «Найти длину всей ленты, если 1/3ленты составляет 40см.»
( К заданию подходит 2 схема. На этой схеме дан отрезок, который показывает длину ленты. Отрезок поделен на 3 равные части. Одна часть отрезка равна 40см, а так как по 40см взяли 3 раза, то 40х3 получим всю длину ленты.)
Вывод: Чтобы найти целое число, нужно данное число умножить на количество частей.
- Запишите решение и ответ.
Проверка. Дети сравнивают решение с решением, записанным на доске.
- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение находить целое число по его доли)
- Оцените свое умение находить целое число.
Я умею находить целое число Старался, но были ошибки У меня не получилось

Б) -Мы выяснили, какой длины должна быть лента.
Что еще вы можете предложить? (Коробку нужно не только обвязать, но и оформить бантиком)
Практическая работа ( работа в группах).
-Что для этого нужно? ( Взять ленту)
Задание: На бант пойдет ¼ часть всей ленты.
- Отрежьте, столько сантиметров ленты, сколько уйдет на бант. (30см)
- Почему получились разные длиной ленты? Объясните, как вы действовали.
Вывод: как найти долю числа?
• Умножить данное число на н равных частей
• Разделить это число на н равных частей.
Запишите решение и ответ.
Проверка. Дети сравнивают решение с решением, записанным на доске.
- Оцените свое умение находить долю числа.
Я умею находить долю Старался, но были ошибки У меня не получилось

3. Закрепление.
-А сейчас вы готовы решить задачи самостоятельно и сравнить результаты самооценки и с результатом теста.
Дети самостоятельно выполняют тест в нетбуках и сравнивают результаты с самооценкой.
4. Итог.
- Чем вы сегодня занимались?
- Какая цель урока была?
- Оцените свою работу на уроке.
У меня все получилось! Старался, но были ошибки У меня не получилось

5. Рефлексия
- Где человек использует знания о доли, о математических дробях в жизни.
(Человек использует математические дроби профессиональной деятельности и повседневной жизни. Без знаний дробей невозможно построить здания, возвести мосты, проложить асфальт и т.д. Дроби в музыке - Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат одновременно и названиями чисел.).

6. Домашнее задание.
Найти рецепты тортов и составить задачи, используя слово «часть».


Категория: Математика | Добавил: oksana71
Просмотров: 6069 | Загрузок: 315 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог