Урок математики в коррекционной школе VIII вида, 3 класс
Тема: Порядок арифметических действий Цель: закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач; коррекция внимания на основе упражнений в запоминании; прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения; воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте. Подравняйтесь, проверьте Все ль на месте? Все ль в порядке? Готовы книжки и тетрадки? Можно начинать урок. И прекрасна, и сильна Математики страна. - Зачем нужно знать математику? 1. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. 2. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. 3. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. - Давайте изучать математику и подниматься в ее царстве по ступенькам все выше и выше. II. Устный счёт 1. Назовите недостающие числа 5,…..,15,…..,…..,…..,…..,…..,…..,50 - На сколько увеличивается каждое число?( на 5) 4,…..,12,…..,…..,…..,…..,…..,…..,40 - На сколько увеличивается каждое число? (на 4) 3,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,30 - На сколько увеличивается каждое число? (на 3)
2. У одной наседки было 12 цыплят, а у другой на 2 цыплёнка меньше. Сколько цыплят было у другой наседки? - Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем) - Каким действием будем находить? (12 – 2 =10) -Итак, сколько же цыплят было у другой наседки? Молодцы! 3. Игра «Собери число» -А сейчас мы поиграем. - Соберите число разными способами ( 13= 12 + 1, 13 = 11+2, 13=11+1+1, 13=10+3, 13=10+2+1, 15=11+4 и т. д.)
14 2 10 15 9 3 13 8 7 1 5 12 6 11 13 4 Молодцы!
III. Актуализация знаний (повторение пройденного) (на доске примеры) 9 + 6 – 7 2 х 2 х 3 10 +20 : 4 3 х 4 : 2 7 + (12 – 2) 15 : 5 + 5 - Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками? - Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2)) - Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? - Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5) (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми ) - Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? - Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
IV. Сообщение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий -Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите показы. (ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит, обращает внимание на осанку) -Поднимите руку те, у кого в показах меры длины. Назовите их (1-2 уч-ся) ( 14см, 5 дм, 6 м) -Теперь поднимите руки те, у кого в показах меры времени. Назовите их. (1 – 2 уч-ся) (1ч, 25мин, 2сут.,12мес.,) -Какая мера длины у вас прописана? (1 дм) -Начертите отрезок 1 дм. -В 1 дм сколько см? (10 см) - Второй отрезок начертите на 2 см длиннее. - Сколько см начертили 2 отрезок? (12 см) -Запишите пример (один ученик у доски)1дм +2см=12см
V. Работа по закреплению знаний и умений 1. Решение примеров под руководством учителя - Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий. -В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках) - Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми) - Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны) Выполнение примеров №23, стр.206 , с объяснением у доски 20кг + 20кг : 2 =30кг (сначала выполняем действие деление, а потом сложение 20кг : 2= 10кг 20кг + 10кг = 30кг 87кг – 15кг : 3 = 82кг(сначала выполняем деление, а потом вычитание) 15кг : 3 = 5кг 87кг – 5кг= 82 кг 26кг + 2кг х 7 =40кг (сначала умножение, а потом сложение) 2кг х 7 = 14кг 26кг + 14кг =40кг (единицы с единицами, десятки с десятками) 70кг – 5кг х 3 =55кг (сначала умножение, а потом вычитание) 5кг х 3 = 15кг 70кг – 15кг = 55кг (от нуля мы не можем отнять 5, занимаем у 7 десятков, 10-5=5, от 6 десятков отнять1 десяток, получится 5 десятков) (25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление) 25л – 13л = 12л 12л :2 = 6л (9л + 7л) :2 =8л (сначала выполняем в скобках, а потом деление) 9л + 7л =16л 16л : 2 = 8л 14л – 2л х 6 =2л (сначала умножение, затем вычитание) 2л х 6 = 12л 14л – 12л = 2л
Физминутка Нам за партой не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево, вправо- Так мы отдохнём на славу. Головой туда-сюда, И ногами раз, два. Хорошо мы отдохнули И к учебе вновь вернулись
3. Решение задачи № 24 (а) под руководством учителя - Прочитайте задачу самостоятельно. Читает задачу вслух ученик. - Что делает ученик? (обрабатывает детали) - За один час ученик сколько обработал деталей? (4) - Что в задаче нужно узнать? (сколько деталей обрабатывает ученик за 5 часов) - Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем) - Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. - Как найти сколько деталей обрабатывает ученик за 5 часов? - Запишите в тетради – Задача -Кто пойдёт к доске?(ученик с объяснением решает задачу) За 1 ч – 4 детали За 5 ч - ? деталей Решение 4д. х 5 = 20д. Ответ: 20 деталей обработал ученик за 5 часов - Ответили на главный вопрос задачи? -Сколько изготавливал деталей ученик за 1 час? А за 5 часов? Ответили на главный вопрос задачи, значит задача решена.(выставление оценки)
4. Самостоятельное решение примеров -Сейчас вы самостоятельно решите примеры и покажите, как вы научились решать примеры в 2 действия Индивидуальная помощь слабым учащимся (3 группа) Карточки для детей (4 группа) 2 + 3 – 4 2 х 4 - 6 10– 8 + 6 3 х 3 +1 5. Проверка качества выполненных заданий (на доске записаны примеры) -Катя запишет ответы первого столбика, Юля ответы второго столбика. Вика сегодня мне помогает, проверит, правильно ли решили девочки. (при неправильных ответах, дети объясняют) -Поднимите руки у кого также, как на доске. Молодцы! (оценки) Карточки у Наташи и Тахмины проверит Карина. VI. Домашнее задание. На самоподготовке вы будете выполнять примеры - Вспомните, сколько минут в одном часе (1ч = 60 мин). Вам нужно будет 1 час перевести в минуты, н-р: 1ч – 20 мин : 5= -Какое действие будем выполнять сначала?(деление) 20мин : 5 =4мин -Дальше нам нужно 1 час перевести в минуты, получится 60 мин – 4 мин = 54 мин. -Всем понятно домашнее задание? VII. Итог урока -Что на уроке мы сегодня закрепляли? (решали примеры и выбирали правильный порядок действий) - Нарисуйте в конце работы солнышко, покажите свое настроение. Выставление оценок ( с объяснением) - А я хочу закончить урок словами: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, нужна Очень важная наука – Математика. Спасибо за урок!
|