Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Конспект урока математики "Решение примеров и задач в пределах 5" в 1 классе коррекционной школы VIII вида

12.04.2013, 15:02
Жаркова Елена Григорьевна
учитель олигофренопедагог, ОГ СКОУ СКОШ №1
Урок математики в коррекционной школе VIII вида, 1 класс

Тема: Решение примеров и задач в пределах 5
Цель: Формирование навыка решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5; закрепление знаний о нумерации чисел 1 – 5. Коррекция внимания, на основе упражнений в запоминании. Воспитание интереса к математике.
Оборудование: счетный материал, «колобок», предметные картинки, полоски, цифры, наборное полотно

Ход урока
I. Орг. момент
Психологический настрой
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

II. Объявление темы и цели урока.
-Сегодня урок математики необычный, а сказочный. Помогать считать, решать и писать нам будет «Колобок»
III. Устный счет
Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему ЗАЯЦ. Бежит, торопится…
1) -Что случилось, Заяц? – спрашивает Колобок.
Да вот дорогу найти не могу, помогите мне ребята.
-Вставьте числа от 1 до5.
1,…,….,….,….
Счет прямой и обратный.
Счет от заданного числа в пределах 10.
2) Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит ВОЛКА.
Сидит он на лужайке, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет.
-Волк, а Волк, - говорит ему Колобок.
-Ты что, как маленький, с кружочками и полосочками играешь.
Да вот не могу разобраться. Помогите мне ребята.
Работа с полосками.
1 - красная
2 - желтая
3 - зеленая
4 - синяя
5 - белая
-За каким числом идет число 5? (синяя)
-Между какими числами находится число 4? (зеленая, белая)
-Какое число следует за числом 4? (белая)
-Какое число расположено перед числом 4? (зеленая)

На лугу паслись 2 жеребенка. Прибежали еще 2. Сколько жеребят стало на лугу?.

-Положите первую – красную, вторую – зеленую, третью – желтую, четвертую – белую, пятую – синюю.
Молодцы!
3) Дима слив в саду нарвал,
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну – Саше,
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)
4) Итог устного счета
Ф.П.
- Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «ж-ж-ж-ж». Он увидел пчелиный рой. Пчелки пригласили Колобка порезвиться вместе с ними.
«Пчелка»
Пчелки в домике сидели
И в окошечко глядели.
Порезвиться захотели,
Полетели, полетели
Полетали, прилетели
И на место тихо сели.
IV. Работа над темой урока.
1) -Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает.
Выкатился на поляну, видит, сидит МЕДВЕДЬ, и цветы то в одну вазу поставит, то в другую.
-Мишка, что ты делаешь? Букет составляю.
Цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответом 4, а в другую с ответом 5.
Помогите ребята.
-Ребята, давайте и Мишке поможем и в тетрадь примеры запишем.
Я тетрадочку открою,
Я наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Давайте, ребята, вспомним написания цифры 5 и красиво пропишем показ.
-Сколько раз простучу, столько раз пропишите цифру 5.
-Треугольник заштрихуйте - красным, квадрат – зеленым
-А вот теперь будем помогать Мишке.
Решение примеров по цепочке. 2+3 2+2 5-1
1+4 3+2 3+1
4+1 1+3 5+0
2) Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится Колобок, вдруг из-за елки ЛИСА.
-Слушай, Колобок, говорит Лиса. Решишь задачу не съем, вернешься к бабушке.
-Давайте, ребята. Поможем Колобку.
На веревочке было 5 шариков. Подул ветер , 3 шарика улетело. Сколько шариков осталось?
-Сколько шариков было?
-Сколько шариков улетело?
-Повторите условие задачи. – Повторите вопрос задачи.
- Если шарики улетели, то какое арифметическое действие будем выполнять?
-Нарисуйте 5 шариков. Как сделать, чтобы шарики улетели? (зачеркнуть)
Как записать решение? 5ш.- 3ш. =2ш.
-Что ещё нужно записать в задаче? (ответ)
- Мы ответили на вопрос задачи?
Ф.П. Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши, три хлопка
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
V. Закрепление.
Прикатился Колобок домой, а бабушка обрадовалась и решила научить его играть в игру «Пересадки» «Раз, два, три, чужое место займи.»
1) На опушке леса сидели 4 зайчонка. Упала шишка. Зайчата испугались и убежали. Сколько зайчат осталось на опушке?
2) 4 девочки катались на катке. 3 вскоре ушли домой. Сколько девочек осталось на катке?
«Один, два, три – свои места займи»
3) И последнее задание от Колобка.
-Нарисуйте меня пожалуйста ребята, только постарайтесь!
VI. Итог урока.
Вот и закончилась наша сказка.
-Что вам понравилось? Колобок дарит маленьких своих братьев.
-Чему учились на уроке?


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: elenkazhar555
Просмотров: 13085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог