Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Конспект урока по развитию речи «Дикие животные. Ёж.» для 3 класса глубоко умственно отсталых детей

СКАЧАТЬ (51.3 Kb) 13.05.2013, 14:17
Шестопалова Ирина Александровна
учитель, МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррек
Конспект урока по развитию речи.
Тема: Дикие животные. Ёж. Части тела. Чем питается. Как передвигается. Сравнение с домашними животным.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о еже.
Задачи:
- формировать представления о еже, как о представителе диких животных;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
- формирование умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать на основе увиденного;
- воспитывать учебную мотивацию, любовь к животным.
Оборудование: таблица по развитию логического мышления. Таблицы для определения разности в понятиях, картинка с изображением овцы, картинки с изображением диких и домашних животных. Карточки для закрепления, шаблон ежа, геометрические фигуры, поднос с фруктами, овощами и грибами, картинка с изображением ежа.

Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя на работу.
(Учитель читает правило на доске)
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке – ручка, книжка и тетрадки.
(Дети проверяют готовность к уроку)
– Какой будет сейчас урок?
– Который урок по счету?
– Чему мы учимся на уроках развития речи?
Ответы детей ("Мы учимся правильно и красиво говорить”, "Знакомимся с животными, с природой”).
II. Речевая разминка (артикуляционная гимнастика)
Цель: подготовка органов речи к работе. (Учитель говорит, а дети делают упражнение)
Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнение выполнять.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам - «облизнуться»
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)

III. Коррекционное упражнение
1. Коррекция зрительного восприятия.<Рисунок 1,2>


Что изображено на таблице?
– Чем отличаются предметы справа от предметов слева?
– Скажите, корова – это домашнее или дикое животное?
IV. Повторение.
Цель: актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.
– Каких домашних животных вы знаете?
– Почему их назвали домашними?
- Посмотрите на картинки. Кого видите на 1-ой картинке? ( по очереди)
- Как назвать их одним словом? ( животные)
- К каким животным мы их относим? ( домашним)
- Почему их называют дом. жив. ( живут рядом с человеком, заботится о них человек)
- О каких животных мы говорили на прошлом уроке? ( о козе и овце)
К доске пойдёт… выберет картинки.
Вспоминать про этих животных будем по схеме.

Где живут?
Чем питаются?
Детёныши?

Где живут летом?
зимой?
Питаются летом травой, ветками деревьев, отходами с кухни, огорода.
зимой сеном, соломой, кормами)
Назовём детёнышей козы (один…, а если много…)
У овцы один – ягнёнок, много – ….
Какую пользу человеку приносит коза, овца?
Молодцы, ребята, хорошо поработали.
Физминутка
Задание: Вспомнить название домашнего животного и произнести его характерные звуки.
V. Подготовка к изучению нового материала
Коррекционное упражнение "Исключи лишнее”.

– Назовите животных, которых видите на картинках.
– Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему?
– А каких диких животных вы знаете?

VI. Изучение нового материала
Введение в тему.
Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?
- Какие звуки вы услышали?
-Где вы можете их услышать?
- Когда заходите в лес какой воздух в лесу?
Давайте подышим этим воздухом.
Глубокий вдох (носом)
Выдох (ртом) 3 раза
- Какие животные живут в лесу?
- Раз они живут в лесу, значит какие это животные?
- Почему их называют дикими?

Сообщение темы
– Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку.
– Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)
(Рисунок ежа)

Тема нашего урока ёж (открываю тему)
-Как вы догадались что это ёж?
- Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретить иголки?
Давайте правильно произнесём звук Ж.
Чистоговорка.
Жа- жа – жа - в лесу встрелили…
Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…
Жу-жу-жу- молоко дадим…

Поднемите руку кто из вас видел ёжа?
Что вам хотелось сделать? Потрогать.( спрошу сама)
Что сделал ёж? ( фырчал)
Словарь: фыр-чал ( все произносим)
-Давайте, пофырчим как ёж.
- Как ещё вёл себя ёж? ( сворачивался в клубок)
-Для чего ежу нужны иголки? (для защиты)
Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных.
Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные ( н-р лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, он разворачивается и становится беззащитным.

Собрать части тела ежа.
- Посмотрите на доску. Каким одним словом мы можем их назвать? (геом. фигуры).

-Назовите их (1 большой овал, 4 маленьких, 1 треугольник)
- С какой части тела начнём собирать ежа? ( с туловища)
- У ёжа есть туловище, возьмём большой овал.
( Все показывают рукой форму)
- У ежа есть голова, возьмём……
- У ежа есть передние и задние лапки, возьмём…
- На лапках маленькие коготки.
- Что ещё не хватает у нашего ежа? (глаз, носа, ушей, хвостика)
- Ежи плохо видят, но зато у них очень хороший слух и хороший нюх.
- Чем покрыто верхняя часть туловища? (иголками)

Кто сможет выйти и назвать все части тела ежа?

Назовите всех членов моей семьи.
Ёж- отец
….- мать
1 детёныш? ( ёжик)
Маленький ( ежонок)
Много - ежата.
Пальчиковое упражнение.
«Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, - сжимают
Ой, колючий ты какой! - разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! - гладят
Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками

Зимовье ежей.
(На доске иллюстрация "Спячка ежа”)
Ребята, посмотрите, как вы думаете какое время года? (осень)
- Как вы догадались, что это осень?
- Как меняется погода с наступлением осени?
- Что же делает ёж?
С наступлением осени ёж реже выходит из своих нор и стараются утеплить своё жильё. Для этого собирают сухую траву, листья (картинки) и засыпает накопив достаточный запас жира. Так ёжи готовятся к зимней спячки. Всю зиму, ребята, ежи спят. Просыпаются весной.
- Какие животные тоже спят зимой?

Питание ежа
- Какое сейчас время года? ( весна)
- А что ежи делают весной? Просыпаются голодными.
Вот и наш ёж проснулся и пришел к нам.
Давайте, накормим его.
Чем питаются ежи, нам поможет узнать стихотворение. Вы внимательно слушайте, после этого ответите на вопрос.
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты - овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода.
Какую еду в стихотворении собирали ежи? Давайте выберим и угостим нашего ежа.
Выбирают на подносе и перекладывают в корзинку с коментированием.
Посмотрите, что ещё оосталось на подносе? ( грибы) Давайте тоже отдадим ежу.
Упражнение на внимание.
Цель: коррекция слухового восприятия.
– А сейчас у меня есть интересное задание. Внимательно слушайте и поднимайте руки, когда я произнесу фразу о еже.
Он живет в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Питается он медом, вареньем. Он любит молоко, грибы, желуди. У него есть два крыла. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног.
Итог: Молодцы! Вы очень внимательные!
VII.Закрепление.
Работа с осколочными картинками.
Задание с разным уровнем сложности. Учащиеся собирают осколочные картинки.
Ребята, а вот и еж, мама ежа.
Учитель показывает картинку ежихи-мамы.
Ребята, а кто же папа ежа? (петух)
На доске картина ежа.
Кто родители ежа?
Работа с деформированным текстом на карточках.
1 группа педагогических возможностей – работают без дополнительных слов.
2 группа педагогических возможностей – даны слова для справки.
3 группа педагогических возможностей – обводят шаблон ежа, раскрашивают его.
Еж живет в __________. Тело ежа покрыто _____________. Еж питается насекомыми, ______, _________, _________.
(Слова для справок: лесу, колючими, иголками, мышами, червяками)

VIII. Итог урока + оценивание
– С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?
– Домашнее или дикое животное еж?
– Что интересного вы узнали про ежа?
– Назовите основные части тела ежа?
– Чем покрыто тело ежа?
В конце урока за хорошую работу поощрить улыбающимся солнышком.


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: Иоина
Просмотров: 5042 | Загрузок: 314 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог