Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Статья «Клуб выходного дня как одна из форм развития ребенка с ОВЗ» 1-8 класс

СКАЧАТЬ (15.4 Kb) 07.09.2015, 12:15
Тельнова Людмила Викторовна
педагог - организатор, КОУ ВО "Борисоглебская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Статья «Клуб выходного дня как одна из форм развития ребенка с ОВЗ» 1-8 классы

Развитие детей ОВЗ должно происходить непрерывно – в трудовой и игровой деятельности, в быту, в общении. У него нет ни каникул ни выходных дней.
На протяжении десяти лет в нашей школе проходит клуб выходного дня (КВД). В организации и проведении клубных занятий принимают педагоги школы: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, педагог – организатор, а также старшеклассники.
Основные задачи Клуба выходного дня: построение игрового пространства в интернатом учреждении; создание условий и благоприятной среды для личностного роста детей; самореализация каждого ребенка; коррекция поведения через игровые ситуации; овладение навыками бесконфликтного общения; развитие творческого потенциала воспитанника.
Каждое утро на линейке группа получает маршрутный лист, где указано время; вид деятельности; место проведения и ответственный педагог или учащийся.
Виды деятельности представлены различными направлениями воспитательного воздействия:
- Игровая: здесь воспитанники играют с игрушками, в сюжетно-ролевые, развивающие и настольные игры. Воспитательное и развивающее значение игр огромно: происходит усвоение социальных норм и правил; развиваются познавательные процессы, личностные качества.
- Творческая мастерская «Очумелые ручки»: дети работают с бумагой картоном, нитками, красками тем самым развивая творческо-эстетические способности. Здесь пробуждается инициатива и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
- Спортивная: данный вид деятельности направлен на преодоление у ребенка чувство скованности, неуверенности и неполноценности, происходит развитие способности к ведению здорового образа жизни.
- Музыкальное творчество: данный вид деятельности направлен на формирование знаний о музыке в процессе музыкально – исполнительской деятельности; корректируются отклонения в интеллектуальном развитии, развивается чувство ритма.
- Видеозал: воспитанники снимают эмоциональное напряжение с помощью просмотра различных видео роликов психологической направленности, мультфильмов, отечественных кинофильмов.
- Караокезал: здесь ребенок развивает музыкальные способности, учится навыкам самоконтроля, усидчивости и выдержки, развивается эмоционально – волевая сфера, вырабатывается адекватная оценка своих и чужих действий. Во время взаимодействия формируются нравственные качества.
При проведении клуба выходного дня мы так же применяем технологию КТД И.П. Иванова (малое творческое дело): экскурсии, просмотр кинофильмов, трудовой десант, акции, викторины, игры-соревнования и так далее. Такая форма проведения досуга учит ребенка бесконфликтному сотрудничеству, развивает умение к самоорганизации, способствует развиваться особенному ребенку как личности.
Таким образом, такая форма работы с детьми ОВЗ помогает раскрытию его внутренних возможностей и резервов, обеспечивает частичное восстановление и сохранение физического и психического здоровья, необходимого для обучения.


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: ludmila201550
Просмотров: 2005 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог