Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Статья «Клуб выходного дня как одна из форм развития ребенка с ОВЗ» 1-8 класс

СКАЧАТЬ (15.4Kb) 07.09.2015, 12:15
Тельнова Людмила Викторовна
педагог - организатор, КОУ ВО "Борисоглебская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Статья «Клуб выходного дня как одна из форм развития ребенка с ОВЗ» 1-8 классы

Развитие детей ОВЗ должно происходить непрерывно – в трудовой и игровой деятельности, в быту, в общении. У него нет ни каникул ни выходных дней.
На протяжении десяти лет в нашей школе проходит клуб выходного дня (КВД). В организации и проведении клубных занятий принимают педагоги школы: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, педагог – организатор, а также старшеклассники.
Основные задачи Клуба выходного дня: построение игрового пространства в интернатом учреждении; создание условий и благоприятной среды для личностного роста детей; самореализация каждого ребенка; коррекция поведения через игровые ситуации; овладение навыками бесконфликтного общения; развитие творческого потенциала воспитанника.
Каждое утро на линейке группа получает маршрутный лист, где указано время; вид деятельности; место проведения и ответственный педагог или учащийся.
Виды деятельности представлены различными направлениями воспитательного воздействия:
- Игровая: здесь воспитанники играют с игрушками, в сюжетно-ролевые, развивающие и настольные игры. Воспитательное и развивающее значение игр огромно: происходит усвоение социальных норм и правил; развиваются познавательные процессы, личностные качества.
- Творческая мастерская «Очумелые ручки»: дети работают с бумагой картоном, нитками, красками тем самым развивая творческо-эстетические способности. Здесь пробуждается инициатива и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
- Спортивная: данный вид деятельности направлен на преодоление у ребенка чувство скованности, неуверенности и неполноценности, происходит развитие способности к ведению здорового образа жизни.
- Музыкальное творчество: данный вид деятельности направлен на формирование знаний о музыке в процессе музыкально – исполнительской деятельности; корректируются отклонения в интеллектуальном развитии, развивается чувство ритма.
- Видеозал: воспитанники снимают эмоциональное напряжение с помощью просмотра различных видео роликов психологической направленности, мультфильмов, отечественных кинофильмов.
- Караокезал: здесь ребенок развивает музыкальные способности, учится навыкам самоконтроля, усидчивости и выдержки, развивается эмоционально – волевая сфера, вырабатывается адекватная оценка своих и чужих действий. Во время взаимодействия формируются нравственные качества.
При проведении клуба выходного дня мы так же применяем технологию КТД И.П. Иванова (малое творческое дело): экскурсии, просмотр кинофильмов, трудовой десант, акции, викторины, игры-соревнования и так далее. Такая форма проведения досуга учит ребенка бесконфликтному сотрудничеству, развивает умение к самоорганизации, способствует развиваться особенному ребенку как личности.
Таким образом, такая форма работы с детьми ОВЗ помогает раскрытию его внутренних возможностей и резервов, обеспечивает частичное восстановление и сохранение физического и психического здоровья, необходимого для обучения.
Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: ludmila201550
Просмотров: 636 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 3.0/2

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал