Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Интегрированный урок «Арктика. Зона Арктических пустынь» для 4 класса с использованием Smart доски

СКАЧАТЬ (4.82 Mb) 19.02.2013, 10:19
Тюгаева И.Б., Марченко С.В.
учитель начальных классов, учитель информатики и ИКТ, НОУ СОШ "Образовательный центр" ОАО "Газпром"
Учитель:
Тюгаева Ирина Борисовна, учитель начальных классов

Марченко Светлана Владимировна, учитель информатики и ИКТ

Класс: 4 Тема: « Арктика. Зона Арктических пустынь»

Цель урока: способы получения и применения информации при изучении новой темы
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
I. Подготовительный.
II. Применение знаний.
III. Итог на рефлексивной основе.

IV.* Домашнее задание.
Знают и умеют Не знают
Имеют преставления о природных зонах России: Черноморского побережья Кавказа, пустыни, степей и лесостепей, лесной зоне, тундре.
Знакомы с поясами Земли.
Знакомы с картой природных зон России.
Умеют работать со схемами: ЗХУ (Знаю. Хочу узнать. Узнал. Свой вопрос +.), граф – схемой (кластер), информ. карточка. Не знают точного понятия «Арктика. Зона Аркти-
ческих пустынь». Не умеют находить и показывать её на карте. Не знакомы с особенностями природы (климатом, флорой и фауной), с её значением и использованием для человека.
Граница знания – незнания:
Ресурсы урока: карта природных зон, карточки с тестами, карточки – помогайки, учебник, атлас – определитель, дифференцированные задания для обратной связи, презентация, учебно-познавательный фильм «Арктика»; аудио запись – «Песня про медведя» из кинофильма «Кавказская пленница». Схемы: ЗХУ (Знаю - Хочу узнать – Узнал + свой вопрос), граф – схема (кластер). Информационная карточка. Презентация в программе SMART задания для проверки работы в группах.

Ход урока.
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности
1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой
10 мин.
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний, целеполагание.
Метод: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, слуховой (звукозапись)
Форма работы: фронтальная, наглядно – практическая работа (лабораторная работа)
Деятельность учителя
Постановка вопросов: Проверь себя.
- Ребята, в начале нашего урока я хочу уточнить и проверить у вас некоторые знания, которые вам пригодятся сегодня на уроке в изучении новой природной зоны России. (Слайд №1 «Проверь себя»).
- Назовите природные зоны, с которыми мы познакомились и покажите их на моделях природных зон, которые мы с вами сделали на уроках технологии.
- От чего зависит продолжительность дня и температура воздуха на Земле?
- Почему условия жизни на земле не везде одинаковы?
- Какие пояса освещённости на Земле вы знаете?
- На территории какого пояса круглый год жарко?
- На территории, каких поясов зима холодная, лето тёплое, весна и осень прохладные?
- На каких поясах круглый год холодно? Где есть полярная ночь и полярный день? Деятельность учащихся
Отвечают на вопрос с опорой на схему «Пояса Земли».
Варианты ответов.
Перечисляют названия изученных природных зон и показывают на моделях природных зон.
Ответы: от Солнца. Солнце источник тепла и света. Солнечные лучи под разными углами падают на Землю (бывают отвесные, косые, скользящие).
Ответы: разный климат. Разный температурный режим, количество выпадаемых осадков. В зависимости от удаления данной территории от экватора. От распределения солнечного тепла).
Ответы: тропический, два умеренных и два полярных.
Ответы: тропический пояс; умеренный пояс; на северном и южном полярных поясах.
Деятельность учителя
Актуализация с использованием зрительной опоры на экране (слайд №1 со схемой «Пояса Земли», слайд №2 со звукозаписью «песня»); наглядно-практическая работа (Теллурий):
- Ребята, с помощью демонстрационной лаборатории Теллурия (что означает – Земля) можно увидеть, как происходит появление полярной ночи и полярного дня в полярном (холодном) поясе на Земле. Я предлагаю вам посмотреть и самим прокомментировать, что вы будете наблюдать.
Межэтапная связь. Знание характеристик световых поясов Земли пригодятся вам сегодня на уроке.
Сейчас я предлагаю послушать вам отрывок из песни известного советского кинофильма.
Звучит «Песня про медведя» (отрывок) из к/ф «Кавказская пленница». ИКТ (аудио запись). Слайд №2. (песня).
- Вы догадались, о какой природной зоне пелось в этой песне? Характеристике, какому климатическому поясу она посвящена?
Мы отправляемся с вами туда,
Где царство холода, снега и льда.
Тема нашего урока будет называться: «Арктика. Зона Арктических пустынь». Слайд №2 (тема урока).
- Исходя из названия темы, попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Целеполагание: 1. Сначала формулируют сами ученики, а потом корректирует и уточняет учитель.
Цель урока: познакомиться с зоной Арктических пустынь; учиться определять и показывать эту зону на карте; учиться получать информацию по теме урока из разных источников, применять и фиксировать её. Слайд №2 (Целеполагание).
Перед вами критерии оценивания, по которым вы сможете оценить свою работу на уроке. Не забывайте отмечать в таблице баллами свои выполненные задания на уроке. За оригинальный и интересный ответ, вы сможете получить дополнительный балл в виде жетона. Слайд №3 -4 (критерии оценивания).

Деятельность учащихся
Проявляют интерес к содержанию зрительной опоры или другого источника информации, погружаются в проблематику, выражают мотивацию к совместной учебной деятельности на уроке.
Уч-ся наблюдают и комментируют, как освещается солнечными лучами полярный пояс Земли при вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Вывод: (период малого освещения потоком света - это полярный день и без освещения светом – это значит полярная ночь). 1. Определяют территорию полярного пояса. 2. Комментируют появление полярной ночи и полярного дня на полярном поясе.

Ответы: об Арктике. Зоне Арктических пустынь.
Полярному (холодному) поясу.
Формулируют учебную цель урока.
Знакомятся с критериями оценивания.
Лист по самооцениванию в виде таблице.

2. Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое). Работа с опорными схемами по получению и присвоению знаний по теме урока.
«Знаю. Хочу узнать. Узнал», «Граф-схема».
10 мин.
Задача: обеспечение мотивации
Метод: продуктивный (самостоятельная формулировка вопросов, предположений, наблюдения)
Форма работы: фронтальная
Деятельность учителя
Задание: с помощью вопросных слов «Что?», «Какие?», «Зачем?», «Где?», «Как?» сформулируйте и запомните вопрос, который может у вас возникнуть в связи с этой темой.
- Одной из цели нашего урока является цель – научиться получать информацию по теме урока из разных источников. Предположите, какие источники информации могут быть применены на уроке в раскрытии темы урока. (Межэтапная связь).
Сейчас я предлагаю ответить вам «Мозговым штурмом» на вопросы, которые записаны в знакомой для вас схеме ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал). Положите перед собой схему ЗХУ и прочитайте 1-ый вопрос. Слайд №5 (ЗХУ)
- Что буквально оно означает? Запишите ту версию, которая вам понравилась.
Прочитайте 2-ой вопрос (хочу узнать).
- Как проверить, правы ли вы или вы ошибаетесь в своих версиях?
Давайте обратимся к другому источнику информации по этим вопросам. К какому, например? (учебнику).
Откройте учебник на стр.78-82. Найдите в нем ответы на наш 1-ый вопрос.
- Ребята, а вы считаете, это полный ответ даётся в учебнике на наш вопрос? Возможно, нет.
А как ещё можно уточнить и получить ответ на этот вопрос? Я заранее приготовила для вас ответ. Слайд №6 (Что такое Арктика).
Найдите ответ на 2-ой вопрос по учебнику.
Что необходимо ещё иметь, чтобы ответить на этот вопрос? (карту природных зон).
Где можно найти карту природных зон? Посмотрите на карту, что вы теперь можете дополнить к своему ответу.
- Полный ответ дала вам информация в учебнике? (возможно нет.). Более точный ответ могу дать я вам. Я заранее нашла ответ на этот вопрос. Слайд №7 (месторасположения зоны Арктических пустынь, карта природных зон).
Рефлексия: С помощью чего вы получали информацию на вопросы по нашей теме урока?
- Прочитайте вопросы со* в схеме «ЗХУ».
Ребята, ответы на вопросы со* вы сможете получать и записывать в течение всего урока, а если информации на эти вопросы будут для вас не достаточными, то постарайтесь самостоятельно найти ответы на них из других источников.
- Сформулируйте «свой вопрос +». Кто-то может сразу его записать, кто-то в середине урока или в конце. Кто готов сформулировать «свой вопрос +» и прочитать его.
*вар. Просмотр учебного научно-познавательного фильма «Арктика» либо до групповой работы, либо после групповой работы. ИКТ.
Межэтапная связь: полученные сейчас вами знания смогут пригодиться при выполнении задания в группах.
- К каким источникам ещё можно обратиться?
- Каким ещё способом (из какого источника) можно получить информацию по теме урока?

Деятельность учащихся

Формулируют предположения по способам получения информации по теме на уроке.
(Друг от друга, по схемам, таблицам, рисункам, сообщениям, фильмам, книгам, учебнику, от учителя и т.п.)

Работают со схемой ЗХУ (читают и отвечают на вопрос из колонки (хочу узнать):
1. Что такое Арктика? Дают варианты своих предположений. Записывают один из вариантов.
2. Где расположена зона Арктических пустынь и в каком климатическом поясе она находится? Как её определить на карте? Дают варианты своих ответов и записывают их в схеме. (Ответы: на севере, за полярным кругом. На карте природных зон по условному цвету). Проверить можно по учебнику.
Ученики работают с учебником. Ищут ответ на 1-ый вопрос. Зачитывают ответы и записывают ответ в колонку (узнал).
Ответ может дать ещё учитель. Уточняют и записывают дополнительные сведения на 1-ый вопрос (узнал).
Зачитывают ответ на 2-ой вопрос и записывают ответ в колонку (узнал).
Нужна карта природных зон. У нас есть в учебнике на стр. 77, в атласе или на доске.
Ответы: с помощью своих версий, учебника и учителя, карты.

Дети читают вопросы со * в схеме «ЗХУ».

Дети читают свои вопросы +, те кто сразу смог сформулировать.

Ответы: в групповой работе, в парной работе и т.п.
3. Постановка целей: соблюдать правила работы в группе, организовать групповую работу, верно выполнить данное задание.
Организация групповой работы (в получении новых знаний по теме урока). Самостоятельная работа по заполнению «Граф - схемы».
2 мин.
Задача: обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности
Форма работы: фронтальная (индивидуальная по заполнению «граф - схемы»)
Показатели РРЭ: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности
(Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, формулировки)
Оценивание: критерии оценивания работы в группе.
Этап применения знаний
1. Решение задач (Самостоятельно получают знания, работая в группе по заданию, делятся знания с другими и учатся получать знания от других).
12 - 17 мин.
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Метод: продуктивный
Форма работы: групповая, индивидуальная по заполнению «Граф - схемы».
Деятельность учителя
При групповой работе:
Формулировка задания для группы.
Инструктаж: правила работы в группе, принцип деления на группы, распределение ролей, форма представления /защиты/ продукта, критерии оценивания, время работы.
- Я предлагаю вам сейчас поработать с информацией в групповой работе. А
перед тем как вы получите задания для групп,
я предлагаю вам записать своё определение для понятия, что такое зона Арктических пустынь.
Положите перед собой «Граф-схему». Слайд №8. («Граф-схема»).
Запишите своё определение. Выборочно можно проверить варианты определений понятия зоны Арктических пустынь.
Вспомним правила работы в группах. (Правила на доске).
- Назовите, какое правило для вас наиболее важно соблюдать при работе в группе.
Предлагаю приступить к исследовательской и практической работе в группах по сбору информации и её представления другим.
Разобьёмся на три группы (жеребьёвка). 1-ая группа будет называться «Географы». Её задача составить рассказ о зоне Арктических пустынь с точки зрения «Географов». Дать характеристику этой природной зоне. Рассказать и показать её географическое положение на карте, рассказать о климате, о природных явлениях. Заполнить карточку - помогайку.
2-ая группа будет «Ботаниками». Её задача будет рассказать о растительном мире Арктики. Какие есть растения и как они приспособились к условиям Арктики. Заполнить карточку - помогайку.
3-ья группа будет «Зоологами». Её задача будет рассказать о животном мире Арктики. Какие есть животные и как они приспособились к условиям Арктики.
Каждая группа получит ещё дополнительный материал к учебнику по своему вопросу и карточку - помогайку. На работу даётся - 5 минут.
Класс делиться на три группы. Правила работы в группе (устно повторяются).
Лидеры каждой группы получают дополнительный материал и задание.
Полученные знания друг для друга в групповой работе можно использовать в заполнении нужной для вас информации своих схем (ЗХУ, граф - схеме (кластер)).

Отчёт работы по заданию в группах.
1 группа – слайд №9 («Географы»).
2 группа – слайд №10 («Ботаники»).
3 группа – слайд №11 («Зоологи»).
В ходе представления отчётного материала своей группы по заданию, учитель может задавать дополнительные вопросы к участникам группы.
Дополнительный вопрос для группы «Географы» (за дополнительный балл в виде жетона). 1. Как измениться температура воздуха в ледяной зоне за те полгода, пока длится полярная ночь?
1. Температура повысится.
2. Температура не изменится.
3. Температура понизится.
Дополнительный вопрос для группы «Ботаники» (за дополнительный балл в виде жетона). 1. Почему у растений Арктики нет длинных корней? (Мерзлота).
Дополнительный вопрос для группы «Зоологи» (за дополнительный балл в виде жетона). 1. – Где в лютые морозы греются медведи? (В воде, так как температура воды +20 ).
Работа, выполненная по заданию в группе, оценивается в баллах по предложенным критериям самими учащимися.
Результаты заносятся в таблицу.
Полученные знания друг для друга в групповой работе используют в заполнении нужной для них информации в схемах.
Выборочная проверка «граф - схемы» по теме «Зона Арктических пустынь».
- Ребята, как вы думаете, достаточно ли информации, которую вы получили в групповой работе друг для друга по теме урока. Каким ещё источником можно воспользоваться?
*Учитель может предложить для получения ещё информация, такой источник, как фильм научно-познавательный «Арктика». ИКТ.
После просмотра фильма «Арктика», учитель может задать вопрос: - Что нового вы ещё узнали из фильма, на какие вопросы ещё получили ответы и т.п. Деятельность учащихся
Ответ:
Варианты ответов.
Ответы:
Ответ:
Вывод:
Осмысление и принятие учебной задачи.
Организация работы в группе.
Представление продукта, оценивание, рефлексия по итогам работы.
Работают со «граф - схемой». Записывают своё определение, что такое зона Арктических пустынь.
Зачитывают своё определение для понятия зона Арктических пустынь.
Называют особо важные для них правила в групповой работе.
Класс делиться на три группы. Правила работы в группе (устно повторяются).
Лидеры каждой группы получают дополнительный материал и задание.

Отчёт группы «Географов».
(2 мин. Рассказ. Показ на карте морей, островов образующих ледяную зону Арктических пустынь. Карточка-помогайка.
SMART – задание: отбор видов зоны Арктических пустынь).
* Дополнительный вопрос. Ответ: понизится. Солнечные лучи совсем не падают на Землю.
Отчёт группы «Географов».
(2 мин. Рассказ. Карточка-помогайка. SMART – задание: отбор растений зоны Арктических пустынь).
* Дополнительный вопрос. Ответ: мерзлота.
Отчёт группы «Зоологов».
(2 мин. Рассказ. Карточка-помогайка. SMART – задание: отбор животных зоны Арктических пустынь).
* Дополнительный вопрос. Ответ: в воде, так как температура воды +20
Ответы: интернетом, книгами, энциклопедиями, научно-познавательными фильмами и т.п.
• Просмотр фильма «Арктика.
Дополняют новой информацией свои схемы. Отвечают на вопросы учителя.
Показатели РРЭ: уровень качества овладения способами (приемами, правилами и т.д.)
(Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, формулировки)
Оценивание: в таблице по критериям оценивания в баллах.
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе
5 мин.
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей
Метод: продуктивный
Форма работы: фронтальная (индивидуальная в виде заполненных схем, таблиц в листке по самооцениванию).
Показатели РРЭ: готовность учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности
(Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, схемы, листок по самооцениванию).
Оценивание: таблица с подсчётом баллов, жетонов и итоговой оценки за работу на уроке.
Деятельность учителя
Слайд № 12 (Рефлексия).
Организация рефлексии.
Повторение целей урока.
Рефлексия по содержанию учебного материала

- Ребята, кто напомнит, какая учебная цель стояла перед нами сегодня на уроке?
- Смогли ли вы её выполнить? Что вам помогло выполнить цель на уроке?
- Где вам смогут пригодиться полученные сегодня знания?
- Какими способами получения информации сегодня на уроке мы пользовались?
- Какие ещё источники информации вы сможете использовать, чтобы ответить на вопросы со* в схеме ЗХУ (Знаю. Хочу узнать. Узнал.)?
Продолжите предложение:
- Сегодня на уроке я научился … .
- Сегодня на уроке я делал … .

Посчитайте свои баллы, жетоны. Поставьте себе оценку за работу на уроке.
Поднимите руки, кто получил – «3».
Поднимите руки, кто получил – «4».
Поднимите руки, кто получил – «5».
Вывод. «Узелок на память» в виде составления «Информационной карточки» по теме урока со словом АРКТИКА.
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы.

Воспроизводят формулировки целей (проблем, вопросов), поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ.

Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали.

Определение личной комфортности на уроке. Смайлик (рисунок) в листке по самооцениванию.
Выражение удовлетворенности совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Вывод. 1 шаг. Инд-ое составление информ. карточки. 2 шаг. Коллективное обсуждение. Выбор лучших примеров. 3 шаг. Составление одной единой информационн. карточки по теме урока со сл. АРКТИКА.
Межэтапная связь.
- Каким вывод для себя и советом для других, вы могли бы воспользоваться для успешного выполнения домашнего задания?
Советы ребят друг другу по выполнению домашнего задания.
Этап информации о домашнем задании
1-2 мин.
Деятельность учителя
Д/з. Дифференцированные задания. Слайд №13 (домашнее задание).
Перед вами наборы карточек разного цвета:
Красные – для тех, кто хорошо усвоил новый материал;
Зеленые – для тех, у кого остались какие-то сомнения в этой теме;
Синие - для тех, кому изучение новой темы показалось сложным.
Рабочая тетрадь стр. 24 - 26.
Свой вопрос * в схеме ЗХУ (Знаю - Хочу узнать – Узнал + свой вопрос).
* Вар. дом. задания.
- Ребята, вы сегодня все получили за работу
на уроке высокое количество баллов,
оценив свою работу на 5 и 4. Поэтому
Я сегодня решила Вам не задавать домашнего
задания. Деятельность учащихся
В условиях предложения выбора дифференцированного задания – осуществляют его в соответствии с комментариями учителя.
Записывают домашнее задание в дневник (или вклеивают в рабочую тетрадь), знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы.
Готовы к его самостоятельному выполнению.

Выбирают для себя домашнее задание (задание по уровню сложности, ориентируясь на цвет карточки).
Записывают д/з в дневник.
Помните, что вы можете пользоваться разными источниками информации для верного и полного ответа по заданию в домашней работе, на уроке, в проекте и т.п.
Показатели РРЭ: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания каждым учеником в соответствии с его уровнем.

№ 1 Ф.И. _______________________________________________________
Почему в Арктике суровый климат? ________________________________
________________________________________________________________

№2 Какие растения и почему именно они могут расти в Арктике? ________________________________________________________________
________________________________________________________________

№ 3 Как животные Арктики приспособились к суровым условиям обитания? Опишите такой пример на одном из животных Арктики. ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________


№1 Ф.И. ________________________________________________________
Какие животные встречаются в Арктике? Перечисли их.
Рыбы:___________________________________________________________

Птицы : _________________________________________________________

Звери:
____________________________________________________________
№ 2 Чтобы выжить в условиях Арктики, что необходимо животным: ______________________________________________________________
______________________________________________________________

№ 1 Ф.И. _____________________________________________________
Из перечисленных растений вычеркните те, которые не встречаются в Арктике:
мхи, лишайники, полярный мак, незабудка, карликовая берёза, сосна, клюква, водоросли

№2 Из перечисленных животных вычеркни тех, которые не живут в Арктике:
Белый медведь, песец, морж, тюлень, кайры, бурый медведь, рысь, тупики, чайки, гагары, гренландский кит, морской окунь, сойка, белая куропатка, лисица, рачки, крабы

Приложение к уроку:
Карточки- помогайки:
1 группа «Географы»
Арктика – это огромное пространство … (Северного Ледовитого) океана, с … (морями) и (островами). Солнце направляет на это пространство …(косые) лучи. Оно … (светит), но не … (греет). Зимой в Арктике … (полярная ночь). Темноту освещают: луна, звёзды и … (Северное сияние). Дуют … (ветры), бушует … (пурга). Температура опускается до минус … (шестидесяти) градусов. Летом в Арктике … (полярный день), но … (тепла) тоже нет. Это зависит от географического … ( положения) арктической зоны. Температура лишь на … (несколько градусов) выше … (нуля).
Картинки с видом Арктики. Дополнительный текст. Слайд №9.
2 группа «Ботаники»
На островах, прямо на голых … (камнях) встречаются … (лишайники, они очень … (малы). Также приспособились к жизни на камнях … (мхи) и … (полярные маки). В толще воды, не покрытой … (льдом), большое количество … (планктонных растений водорослей).
Картинки с видом растений Арктики. Дополнительный текст. Слайд №10.
3 группа «Зоологи»
Животных арктической зоны кормит … (море). Морскими водорослями питаются … (рачки), а ими … (рыбы). На скалистых берегах собираются … (чайки), … (кайры) и … (гагарки). Здесь они выводят … (потомство). Птиц с необычными клювами называют … (тупики). Все звери – прекрасные … (пловцы). От холода их защищает … (слой жира). Это … (моржи) и … (тюлени). На тюленей охотятся … (белые медведи). У них длинная густая шерсть … (белого) цвета и … (широкие) лапы, чтобы удобнее было … (передвигаться по снегу и льду).


Категория: Окружающий мир | Добавил: svetik_m
Просмотров: 4950 | Загрузок: 417 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
2 Светлана   (01.04.2013 16:52) [Материал]
ВСЕГДА рады помочь! Блог, надеюсь Вам будет интересно! http://svetikmbutovo79.blogspot.ru/

1 Галина   (01.04.2013 14:43) [Материал]
Уважаемые коллеги! Среди множества уроков я нашла самый замечательный! Девочки, вы- супер! Огромная признательность и благодарность от моих учеников!))))

Спасибо! Очень приятно! Мой блог - http://svetikmbutovo79.blogspot.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог