Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Конспект урока окружающий мир 1 класс "В декабре, в декабре все деревья в серебре"

СКАЧАТЬ (25.6 Kb) 05.07.2014, 18:34
Ванчугова Светлана Михайловна
учитель начальных классов, МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Кировской области
Технологическая карта урока
Урок : окружающий мир
Класс : 1
Учитель Ванчугова Светлана Михайловна
Тема урока: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Дидактическая цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы
Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных учебных действий-УУД)
Регулятивные: планирование- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Предметные- уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.
Коммуникативные: взаимодействие- слушать собеседника; управление коммуникацией- оказывать взаимодействие в сотрудничестве
Личностные: самоопределение- проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Методы обучения: частично- поисковый, элементы проблемного метода.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Средства обучения:
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова.- М. Вентана- Граф, 2012
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана- Граф, 2012
3. Карточки для парной и групповой работы
4. Демонстрационный материал: плоды деревьев, кормушка, разные виды корма для птиц, картинки снеговиков с разным настроением
5. Презентация
6. Электронный образовательный ресурс Одень человечка по погоде. Задание 4 (N 181757)

Действия учителя Действия учащихся ФОПД Средства обучения Результат
1. Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить благоприятную обстановку на уроке
Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой Приветствуют учителя, сравнивают своё настроение с явлениями природы и погодой дня Фронтальная Доброжелательный настрой учителя и учащихся, полная готовность класса к сотрудничеству
2. Целеполагание и мотивация. Цель: формировать целенаправленный характер учебной деятельности
Создаёт эмоциональный настрой через прослушивание музыкального произведения , подводит учащихся к формулировке темы урока Слушают музыкальное произведение, формулируют тему урока Фронтальная Фонограмма песни « Три белых коня» Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока
3. Актуализация знаний и умений. Цель: пробудить личностный опыт учащихся через проблемную ситуацию включения
Создаёт условия для уточнения представлений о признаках зимы Дети называют ассоциации к слову « зима» Инд. Слайды Актуализация личного жизненного опыта, пробуждение интереса к материалу урока
4. Изучение нового материала и первичное закрепление
Представляет страницы устного журнала Дети уточняют представления о зиме, получают новую информацию, делают выводы, отвечают на проблемные вопросы.
Проводят самооценку и взаимооценку Фронт.

Инд.
Парная
Групповая слайды
Дневник наблюдений
Карточки для парной, групповой работы
Электронный ресурс Уточнение представления о признаках зимы, овладение новой информацией, полученной в результате разнообразной деятельности представление своих наблюдения , полученных в результате экскурсии
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: перенести новые знания на личностный опыт учащихся
Предлагает подарить снежинку снеговику в зависимости от настроения
Благодарит за работу Прикрепляют на доску символ зимы- снежинку, аргументируя выбор места прикрепления – грустному или радостному снеговику. Инд Перенесение нового знания на личностный
опыт

Конспект урока окружающего мира в 1 классе.
Тема урока: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Дидактическая цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы
Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД)
Регулятивные: планирование - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Предметные- уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.
Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника; управление коммуникацией - оказывать взаимодействие в сотрудничестве
Личностные: самоопределение - проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Методы обучения: частично- поисковый, элементы проблемного метода.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Средства обучения:
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова.- М. Вентана- Граф, 2012
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана- Граф, 2012
3. Карточки для парной и групповой работы
4. Демонстрационный материал: плоды деревьев, кормушка, разные виды корма для птиц, картинки снеговиков с разным настроением
5. Презентация
6.Электронный образовательный ресурс « Одень человечка по погоде.»Задание 4
(N 181757)

1. Организационный момент.
- Сравните своё настроение с природными явлениями.
2. Целеполагание .
Послушайте отрывок музыкального произведения и попробуйте сформулировать тему урока.
( Звучит отрывок из песни « Три белых коня»)
Поставим цели урока. ( формулируют дети, учитель корректирует и поправляет)
3. Актуализация знаний и умений.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово « Зима» ?
4. Изучение нового материала и первичное закрепление
А) Представление формы урока
- Кто любит читать журналы?
- Все вы любите читать журналы, узнавать из них много интересной, полезной информации. Я вам сегодня предлагаю пролистать « необычный» журнал - устный, страницы которого вы увидите на слайдах.
Каждый журнал имеет своё название, а как называется наш журнал, вы узнаете, отгадав загадку:
Году конец, и начало зиме.
Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюги, и снег на дворе
К нам в гости приходит зима в …декабре

Наш журнал называется « В декабре, в декабре все деревья в серебре»
- выскажите предположение, о чём этот журнал?
Б) Представление учащихся о погоде, умение анализировать погоду дня
1страница журнала « Метеорологическая» .
- Выскажите предположение о чём мы будем говорить , листая эту страницу? ( о погоде)
Дежурные представляют прогноз погоды, записанный ими заранее на доске
( температура воздуха, облачность, осадки, ветер), остальные работают в индивидуальных дневниках наблюдений.
- Вчера мы были на экскурсии в парке, вспомните свои наблюдения
- Какое было небо?
- Что можно сказать о глубине снежного покрова?
- Где самая маленькая глубина снежного покрова? Где самая большая? Чем обусловлена разница?
- На экскурсии мы наблюдали за погодой и говорили о народных приметах. –
Работа в группах « Знатоки народных примет»
( детям предлагаются различные народные приметы, необходимо выбрать только те, которые относятся к зиме, распределить их на 2 группы: к морозной погоде, к оттепели)
Итак, 1 страницу нашего журнала мы переворачиваем и делаем вывод:
( Продолжи фразу:
На улице стало …холодно.
Температура воздуха… ниже нуля.
Снежный покров ….постоянный.
Почва .. замёрзшая.
В) Уточнение знаний об изменениях в жизни растений зимой ( на основе знаний, личного опыта, наблюдений на экскурсии)
2 страница устного журнала « Растения зимой»
- На экскурсии мы наблюдали за жизнью растений зимой.
- Как зимуют травы? ( под снегом)
- Как зимуют деревья? ( находятся в состоянии покоя. Даже если в начале зимы принести в комнату веточку берёзы и поставить в воду, то она не проснётся, её почки не набухнут и не развернут листиков. Дерево спит. )
На осенней экскурсии мы определяли деревья по листикам, а как же мы вчера учились определять деревья, ведь листиков на них сейчас нет. ( по коре, по контуру дерева, по плодам)
Игра « Узнай дерево по плодам»
( Учитель показывает плод дерева или кустарника , дети определяют какому растению он принадлежит. Используются плоды рябины, калины, лиственницы, липы, боярышника, сосны, ели, яблони)
- Плод какого дерева лишний? Почему?
- Определение растений по учебнику с. 87.
- Как вы думаете, что могло бы произойти с деревьями, если бы они не сбросили листву? ( рассуждения детей)
- Как нужно обращаться с растениями зимой? (С растениями зимой нужно обращаться особенно бережно, т.к. ветки их хрупкие).
Вывод: растения находятся в состоянии покоя, « спят», укрытые снежным покрывалом.
Г) Уточнение знаний об изменениях в жизни птиц зимой ( на основе знаний, личного опыта, наблюдений на экскурсии)
3 страница нашего журнала- « Птицы зимой»
Игра « Узнай птицу по описанию»
( представляют ученики описание снегиря, синицы, клеста, свиристеля).
- Каких птиц мы видели на экскурсии?
-Чем питаются птицы?
Ученик читает стихотворение З. Александровой « Кормушка»
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник посмотри ,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А субботу на пирог
Прилетело семь сорок.

- Как человек может облегчить жизнь птиц зимой?
Мы с вами тоже повесили кормушки у школы, и чтобы наши гости были довольны, мы должны знать какое угощение им придётся по вкусу.
Игра « Накорми птичку»
( На кормушке рисунки птиц: снегиря, синицы, воробья. Учащимся предлагается 3 разных вида корма: ягоды, сало, пшено. Нужно определить какой птице какой вид корма подойдёт)
Вывод: зимой птички часто гибнут не от холода, а от голода, поэтому не нужно забывать ежедневно подкладывать корм в кормушки.
Физкультминутка игра « Да- нет»
( Упражнение- игра на развитие внимания, умения слушать и продолжать рассказ с учётом темы и установленных правил)
Используется материал рабочей тетради « Речевая разминка» с. 34
Д) Уточнение знаний об изменениях в жизни зверей зимой ( на основе ранее полученных знаний)
4 страница журнала « Звери зимой»
- Что объединяет этих животных? ( на слайде волк, рысь, лиса, кабан)
- Что объединяет ежа и медведя?
- Что может произойти, если животное выйдет из спячки раньше положенного времени?
- Как зимует белка?
Вывод: Все звери зимуют по- разному, но тревожить животных во время спячки нельзя, т.к. они могут погибнуть из-за отсутствия корма.
Е) Уточнение знаний об изменениях в жизни людей зимой ( на основе ранее полученных знаний, личного опыта, наблюдений)
5 страница журнала « Зимние забавы»
А) загадки о зимних развлечениях ( презентация)
Б) работа в парах « Выбери зимнюю одежду»
Работа с электронным образовательным ресурсом « Одень человечка по погоде»
В) Самостоятельная работа в тетради. Задание « Соображалки» с. 34-35.
Самооценка
Вывод: Зима- прекрасное время года для укрепления организма и занятий зимними видами спорта.
4. Итог урока. Рефлексия.
Итак, мы закрываем наш журнал, который назывался « В декабре, в декабре все деревья в серебре». Это прекрасные строчки из стихотворения С.Я. Маршака. Если вы хотите познакомиться с содержанием произведения , то можете взять его в библиотеке .
Зима- прекрасное время года, она дарит нам много прекрасных моментов. У вас на партах символ зимы - снежинка, а на доске 2 снеговика с разным настроением- грустный и весёлый. Вы можете подарить любому из них свою снежинку.
Я желаю вам много зимних радостей, быть наблюдательными и внимательными к природе.


Категория: Окружающий мир | Добавил: sveta69
Просмотров: 4862 | Загрузок: 405 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог