Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Урок окружающего мира по УМК "Школа 2100" на тему " Я - гражданин России" 3 класс

СКАЧАТЬ (35.5 Kb) 21.02.2013, 13:25
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК « Школа 2100» по учебнику «Мое Отечество» автор Данилов Д.Д.

Тема «Я – гражданин России»

Цели:
1. Овладение картиной мира: познакомить учащихся с тем, как начался современный этап развития нашей страны, показать связь современной России с предшествующими эпохами. Познакомить с основными символами современной России, основными законами, правами, обязанностями граждан.

  1. Помочь ученикам осознать свою личную принадлежность к конкретному государству, почувствовать себя гражданином России.

Постановка проблемы.

Организационный момент.
У. - Перед вами копии самых главных документов, которые были выданы человеку. Прочитайте, что написано на обложке Свидетельства о рождении?

Дети: Свидетельство о рождении
Запись выдано гражданину СССР
У- Прочитайте, что написано на обложке паспорта
Д.- Российская Федерация
- Паспорт выдан гражданину
Запись Российской Федерации

У- . Какое вы заметили противоречие?
У - Какой возникает вопрос?
Д – Свидетельство выдано гражданину СССР, а паспорт гражданину России?
У Итак, молодцы, ребята, мы тем самым сформулировали проблему.

Проблема на доске: Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не проезжали

П. Актуализация знаний

У. - Посмотрите на реку времени, стр. 2-3 учебника. Как река продолжила свой путь?
- Что заметили? (прочитайте записи) Свяжите с проблемой.
- Так почему изменилось гражданство, если жители никуда не переезжали?

Дети сделали вывод: Река времени разбивается о камень, на котором написано «Распад СССР» 1991 год.
Река делает крутой поворот, времена «СССР» заканчиваются и начинаются времена «Современная Россия».
У - Что произошло с государством СССР?
Д - Оно распалось.
У. - Как стало называться новое государство?
Д. - Российская Федерация
У. - Что написано на паспорте?
Д. -- Паспорт выдан гражданину
Запись Российской Федерации

Ш. Поиск решения. Открытие нового.

У. - Откройте карту стр. 6-7 учебника
- Как называлось государство ?
Д. Государство называлось СССР
У.- Это одно государство или много?

У -- Из каких крупных частей состояло это государство?
Д. – Государство состояло из республик.
У - Перечислите!
- Какая республика была самой большой
Д. - Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
У. Молодцы! - Итак, до 90-х годов ХХ века наши старшие родственники и Людмила Григорьевна являлись гражданами СССР и жили на территории одной из его республик.
Ребята, вы дома спросили родителей, кто из ваших родственников жил в какой либо республике, входящей в состав СССР.
Ответы детей
У. - Откройте карту на стр. 9. Как она называется?
Д. -государства СНГ
У. - Нужно расшифровать аббревиатуру СНГ (стр. 5 найдите)
Д.-Содружество независимых государств
У. - Сравним карту на стр. 7 и 9. Какие бывшие республики стали отдельными государствами (их 12, было 15). Перечислите.
Д. - Литва, Латвия, Эстония не входят в состав СНГ.
У. - Жителями какого государства мы теперь являемся?
Д. Жителями России, Российской Федерации
У. - СНГ – о чем говорит слово содружество?
У. - Как вы думаете, с какой целью государства объединились в содружество?
- Откройте стр. 5 учебника. Прочитайте текст со слов «В 1991 г до СНГ…»

Выражение решения проблемы. Вопросы в группы:
У- Как решает свою судьбу республика?
Д. республика решает свои вопросы самостоятельно.
У.- Что имеется у республики?
Д. –У республики имеются правительство, деньги, армия.
У. - Как сотрудничают республики?
Д -.Они продают хлопок, нефть, продукты, приборы.
У. - Исчезла ли дружба между народами?
Д. – нет, дружба не исчезла.
.
У. - Мешают ли границы?
Д. – Нет, границы не мешают.
У. - Найдите дату 1991 г. С чем она связана?
Д. - В 1991 году распался Советский Союз и образовалось новое государство.
У - Стр. 5 учебника. Кроме того, что мы назвали, что есть у каждого государства?
Д. – у каждого государства есть флаг и герб.
У. - Прочитаем текст (вслух) стр. 5-8.
Предлагаю поработать в группе с маршрутными листами
1-2 группа – герб России
3-4 группа – флаг России
+ карточки с изображением независимых государств
У. - Есть еще один символ – Гимн России. Споем 2 куплета.
- Русский поэт Н.А. Некрасов писал «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».
- Откройте стр. 11. Кто участвует в диалоге?
Д. В диалоге участвуют Илюша и мама
У. О чем они говорят?
- А что это за обязанности?
У. - Что такое Конституция?
Д. – Это основной закон, свод правил, законов.
У. Когда он начал действовать?
У. - стр. 12. Какие права имеет гражданин?
- Итак, давайте вернемся к проблеме?
Какой был главный вопрос урока?
Д. - Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не проезжали

У. - Какой же ответ мы дадим?
Дети высказывают свое мнение.
Итог урока:
Вывод: Гражданство жителей страны изменилось из-за того, что распалось государство СССР и на его месте были созданы независимые государства, в том числе и современная Россия, с обновленными законами, символами, порядками.
У. Оценим свою работу:
Зеленый кружок – очень интересно
Желтый – было трудно
Красный - непонятно


Категория: Окружающий мир | Добавил: Людмила
Просмотров: 5478 | Загрузок: 431 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог