Урок окружающего мира по УМК "Школа 2100" на тему " Я - гражданин России" 3 класс
(35.5 Kb)
21.02.2013, 13:25
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК « Школа 2100» по учебнику «Мое Отечество» автор Данилов Д.Д.
Тема «Я – гражданин России»
Цели: 1. Овладение картиной мира: познакомить учащихся с тем, как начался современный этап развития нашей страны, показать связь современной России с предшествующими эпохами. Познакомить с основными символами современной России, основными законами, правами, обязанностями граждан. 1. Помочь ученикам осознать свою личную принадлежность к конкретному государству, почувствовать себя гражданином России.
Постановка проблемы.
Организационный момент. У. - Перед вами копии самых главных документов, которые были выданы человеку. Прочитайте, что написано на обложке Свидетельства о рождении?
Дети: Свидетельство о рождении Запись выдано гражданину СССР У- Прочитайте, что написано на обложке паспорта Д.- Российская Федерация - Паспорт выдан гражданину Запись Российской Федерации
У- . Какое вы заметили противоречие? У - Какой возникает вопрос? Д – Свидетельство выдано гражданину СССР, а паспорт гражданину России? У Итак, молодцы, ребята, мы тем самым сформулировали проблему.
Проблема на доске: Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не проезжали
П. Актуализация знаний
У. - Посмотрите на реку времени, стр. 2-3 учебника. Как река продолжила свой путь? - Что заметили? (прочитайте записи) Свяжите с проблемой. - Так почему изменилось гражданство, если жители никуда не переезжали?
Дети сделали вывод: Река времени разбивается о камень, на котором написано «Распад СССР» 1991 год. Река делает крутой поворот, времена «СССР» заканчиваются и начинаются времена «Современная Россия». У - Что произошло с государством СССР? Д - Оно распалось. У. - Как стало называться новое государство? Д. - Российская Федерация У. - Что написано на паспорте? Д. -- Паспорт выдан гражданину Запись Российской Федерации
Ш. Поиск решения. Открытие нового.
У. - Откройте карту стр. 6-7 учебника - Как называлось государство ? Д. Государство называлось СССР У.- Это одно государство или много?
У -- Из каких крупных частей состояло это государство? Д. – Государство состояло из республик. У - Перечислите! - Какая республика была самой большой Д. - Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика У. Молодцы! - Итак, до 90-х годов ХХ века наши старшие родственники и Людмила Григорьевна являлись гражданами СССР и жили на территории одной из его республик. Ребята, вы дома спросили родителей, кто из ваших родственников жил в какой либо республике, входящей в состав СССР. Ответы детей У. - Откройте карту на стр. 9. Как она называется? Д. -государства СНГ У. - Нужно расшифровать аббревиатуру СНГ (стр. 5 найдите) Д.-Содружество независимых государств У. - Сравним карту на стр. 7 и 9. Какие бывшие республики стали отдельными государствами (их 12, было 15). Перечислите. Д. - Литва, Латвия, Эстония не входят в состав СНГ. У. - Жителями какого государства мы теперь являемся? Д. Жителями России, Российской Федерации У. - СНГ – о чем говорит слово содружество? У. - Как вы думаете, с какой целью государства объединились в содружество? - Откройте стр. 5 учебника. Прочитайте текст со слов «В 1991 г до СНГ…»
Выражение решения проблемы. Вопросы в группы: У- Как решает свою судьбу республика? Д. республика решает свои вопросы самостоятельно. У.- Что имеется у республики? Д. –У республики имеются правительство, деньги, армия. У. - Как сотрудничают республики? Д -.Они продают хлопок, нефть, продукты, приборы. У. - Исчезла ли дружба между народами? Д. – нет, дружба не исчезла. . У. - Мешают ли границы? Д. – Нет, границы не мешают. У. - Найдите дату 1991 г. С чем она связана? Д. - В 1991 году распался Советский Союз и образовалось новое государство. У - Стр. 5 учебника. Кроме того, что мы назвали, что есть у каждого государства? Д. – у каждого государства есть флаг и герб. У. - Прочитаем текст (вслух) стр. 5-8. Предлагаю поработать в группе с маршрутными листами 1-2 группа – герб России 3-4 группа – флаг России + карточки с изображением независимых государств У. - Есть еще один символ – Гимн России. Споем 2 куплета. - Русский поэт Н.А. Некрасов писал «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». - Откройте стр. 11. Кто участвует в диалоге? Д. В диалоге участвуют Илюша и мама У. О чем они говорят? - А что это за обязанности? У. - Что такое Конституция? Д. – Это основной закон, свод правил, законов. У. Когда он начал действовать? У. - стр. 12. Какие права имеет гражданин? - Итак, давайте вернемся к проблеме? Какой был главный вопрос урока? Д. - Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не проезжали
У. - Какой же ответ мы дадим? Дети высказывают свое мнение. Итог урока: Вывод: Гражданство жителей страны изменилось из-за того, что распалось государство СССР и на его месте были созданы независимые государства, в том числе и современная Россия, с обновленными законами, символами, порядками. У. Оценим свою работу: Зеленый кружок – очень интересно Желтый – было трудно Красный - непонятно
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.