ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); Примерной программы по окружающему миру; авторской программы по предмету «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой для 3 класса, требований к уровню подготовки обучающихся 3 класса с учетом регионального компонента и Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в содержании заданий.
Содержание курса «Окружающий мир» в третьем классе подчинено общей теме «ВСЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОД СОЛНЦЕМ».
Цель программы: сформировать у учащихся представление об изменениях, происходящих в окружающем мире: в природе, в обществе и жизни людей. В курс также включены исторические сведения о сезонных занятиях и обычаях наших предков и их изменениях с течением времени. Рассматриваются и периодически повторяющиеся изменения в природе: чередование дня и ночи, положение Солнца над горизонтом, а также жизненные циклы в растительном и животном мире.
Задачи программы:
- продолжить разностороннее развитие личности ребенка (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного, экологического, вариативного мышления;
- последовательное формирование у третьеклассников целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов познания для дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных курсов биологии, физики, химии, астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин;
- воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле. Сознательного отношения к здоровью, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
К концу года учащиеся должны познакомиться с изменчивостью и непрерывность развития окружающего мира, с наличием взаимосвязи и общих закономерностей изменений в живой и неживой природе Земли, с некоторыми физическими свойствами воздуха, воды, почвы, с круговоротами воздуха, воды и других веществ в природе, а также жизненными циклами цветкового растения и некоторых животных.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов; из расчета 2 раза в неделю; в том числе проверочных работ – 13, экскурсий – 4.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|