Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Рабочая программа "Решение задач" (работа с одаренными детьми) для детей 8 - 11 лет

СКАЧАТЬ (42.1 Kb) 13.04.2019, 11:18
Щербан Наталья Михайловна
учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 26" города Междуреченска Кемеровской области

I.  планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО курса  «Решение задач»

     В результате освоения программы курса «Решение задач» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  •  любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности - качества весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • чувства справедливости, ответственности;
  • самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления.

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

✓ Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

✓ Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

✓ Действовать в соответствии с заданными правилами.

✓ Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

✓ Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

✓ Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

✓ Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

✓ Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

✓ Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

✓ Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

✓ Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

✓ Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

✓ Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

✓ Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

✓ Воспроизводить способ решения задачи.

✓ Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

✓ Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

✓ Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

✓ Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

✓ Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

✓ Конструировать несложные задачи.

✓ Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

✓ Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

✓ Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

✓ Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

✓ Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

✓ Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

✓ Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

                                                                        к концу 2 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:                                                

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;         
  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
  • определять время по часам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;
  • составлять выражение по условию задачи;

к концу 3 класса

     ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:                                                

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события.
  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить долю числа и число по доле;
  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
  • соотносить слова  «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
  • различать окружность и круг;
  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
  • определять  объём  фигуры,  состоящей  из  единичных  кубиков.

к концу 4 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • правильно и уместно использовать в речи  названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
  • выполнять арифметические действия с величинами;
  • осуществлять анализ условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами данными текстовой задачи;
  • понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
  • задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;
  • видеть прямо-пропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
  • решать задачи разными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  сОДЕРЖАНИЕ программы

2 класс  (34 часа)

 Текстовые задачи (20 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач:

  • нахождение суммы и остатка;
  •  увеличение (уменьшение) на несколько единиц;
  •  нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
  • разностное сравнение;
  •  нахождение произведения;
  • деление на равные части, деление по содержанию;
  • увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические задачи (7 часов)

Замкнутые и незамкнутые  кривые линии; плоские фигуры; соотношение между единицами длины; виды углов; свойства прямоугольника и квадрата.

Решение геометрических задач:

  • нахождение длины ломаной;
  • нахождение периметра;
  • нахождение площади;

Задачи повышенной трудности (7 часов)

Решение задач повышенной трудности:

  • числовые ребусы;
  • задачи на переливание;
  • задачи на взвешивание;
  • магические квадраты;
  • комбинаторные задачи.

3 класс  (34 часа)

Текстовые задачи  (20 часов)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач:

  • кратное сравнение;
  • определение длины пути, времени и скорости движения;
  • определение цены и стоимости;
  • задачи на время;
  • определение доли числа и числа по доле.

Геометрические задачи (7 часов)

Построение углов; окружность и круг.

 Решение геометрических задач:

  • нахождение периметра;
  • нахождение площади;
  • построение симметричных фигур.

Задачи повышенной трудности (7 часов)

Решение задач повышенной трудности:

  • числовые ребусы;
  • задачи на переливание;
  • задачи на взвешивание;
  • магические квадраты;
  • комбинаторные задачи;
  • задачи с «ловушками».

4 класс  (34 часа)

Текстовые задачи  (20 часов)

Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.

Решение текстовых задач:

  • разностное и кратное сравнение;
  •  движение в противоположных направлениях;
  • определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.

Геометрические задачи (7 часов)

Объёмные фигуры; классификация треугольников; угол и его величина;

Решение геометрических задач:

  • нахождение периметра;
  • нахождение площади;
  • нахождение объёма;

Задачи повышенной трудности (7 часов)

Решение задач повышенной трудности:

  • задачи о «лгунах»;
  • задачи на переливание;
  • задачи на взвешивание;
  • задачи на составление уравнений;
  • комбинаторные задачи;
  • задачи с «ловушками»;
  • задачи на движение;
  • задачи на применение принципа Дирихле.

 

 

Полностью материал под кнопкой "Скачать".

 

 

 

 



Категория: Планирование | Добавил: Elena
Просмотров: 801 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог