Тип урока: комбинированный Цели урока: Продолжить формирование навыков работы на компьютере, овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов; развитие мелкой моторики рук, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности. Задачи урока: Научить вставлять в презентацию гиперссылки и управляющие кнопки.
Необходимое оборудование и материалы: компьютеры, мультимедиа проектор, колонки, экран
Подробный конспект урока Мотивация учащихся - Ребята, вы любите сказки? - А как вы найдете любимую сказку в толстой книге сказок? (предполагаемый ответ: посмотрим оглавление). - Для вас уже не секрет, что книги можно хранить и читать на компьютере. А как вы будете листать электронную книгу? (предполагаемый ответ: с помощью мыши, колесиком мыши и др.). Учитель обобщает и подводит к мысли о переходах к нужному месту с помощью выделенных слов или картинок. - А вы хотите научиться делать переходы в электронных публикациях? - Тогда внимательно смотрите и слушайте учителя и моих помощников, будьте активными на уроке!
Ход и содержание урока 1. Организационный момент (1–2 мин). Мотивация учащихся. Ребята, моими помощниками на уроке будут ваши любимые сказочные герои Буратино и Мальвина (слайд 1). Сегодня на уроке мы с вами повторим уже знакомые вам понятия и рассмотрим новые для вас понятия, научимся вставлять переходы в презентации «Времена года», которую мы создали на прошлом уроке. Сделаем ее интерактивной (слайд 2).
2. Актуализация знаний (5-7 мин). Вопросы Мальвины к Буратино: - Что такое электронная публикация? (слайд 3). Буратино просит помощи у ребят. Ученики отвечают. Затем Мальвина дает определение, как обобщение ответов учащихся (слайд 4). Буратино дополняет ответ: электронные презентации могут содержать звуки и музыку, анимации и видео! (слайд 5). - Какие распространенные виды электронных публикаций вы знаете? (слайд 6). Учащиеся отвечают. Затем ответ обобщает Буратино. - А как вы «листаете» электронный учебник или энциклопедию? (слайд 7). Буратино не знает, но заметил, что когда подводишь курсор к некоторым словам или картинкам, он превращается в ручку. (слайд 8) Учащиеся выдвигают свои предположения. - Мальвина дает ответ (или обобщает ответы учащихся) (слайд 9).
3. Объяснение нового материала с использованием наглядной презентации учебного материала (10–12 мин) Объяснение нового материала сказочными героями. Учитель комментирует вопросы и ответы на слайдах. Мальвина: Сегодня я научу вас вставлять гиперссылки в презентацию, которую мы создали на прошлом уроке. (слайд 10- 16). Буратино: А как вернуться назад на первый слайд? (слайд 17). Мальвина: Для этого нужны управляющие кнопки! (слайд 18-22). Учитель обобщает изученное и предлагает перед практической работой сделать небольшую паузу для отдыха. 4. Физкультминутка (1 мин). (Презентация, слайд 23). 5. Индивидуальная практическая работа за компьютером по инструктивной карточке (10–15 мин). В карточке повторяется порядок вставки гиперссылки и управляющих кнопок, показанный на слайдах презентации. 6. Подведение итогов (2–3 мин). Работу учащихся на уроке учитель оценивает во время ответов на вопросы Мальвины и Буратино, а также по ходу выполнения практической работы. В конце урока анализирует и выставляет оценки. 7. Домашнее задание: 1. Учебник стр. 58-59; 2. Создать эскиз электронной публикации на свободную тему и продумать переходы с помощью гиперссылок.
Рефлексия деятельности на уроке Ребята! Вы научились не только создавать презентации, но и делать их интерактивными. А это значит, что вы научились …. (вставлять гиперссылки и управляющие кнопки). Аналогично вставляются гиперссылки и в другие электронные публикации. - Как вы считаете, ребята, эти знания и умения пригодятся вам в дальнейшей вашей учебе? Молодцы!
Дополнительная необходимая информация: Урок «Гиперссылки в публикациях» относится к теме «Создание электронных публикаций». o На первом уроке учащиеся рассматривают ситуации, в которых может потребоваться умение создавать электронные публикации. Знакомятся с программами, с помощью которых можно создать электронные публикации. Особое внимание уделяю программе Microsoft Office PowerPoint. o На втором уроке рассматриваются виды электронных публикаций. Учителем заранее подготавливаются примеры таких публикаций и актуализируются знания о программах, в которых они создаются. Особое внимание на этом уроке отводится презентациям, т.к. именно на примере электронной презентации будут рассматриваться дальнейшие уроке по теме. Учащимся демонстрирую 3 готовые презентации на тему «Времена года» с гиперссылками, анимацией и звуком, чтобы они имели представление, чему должны научиться. На компьютерах учащихся есть папка с материалами для презентации «Времена года» (картинки, тексты загадок о временах года, звуковые файлы). Во время практической работы учащиеся создают презентацию из 5 слайдов по образцу, предложенному мною или самостоятельно (работа носит разноуровневый характер). В предыдущей теме «Создание печатных публикаций» учащиеся научились вставлять иллюстрации, тексты в текстовое поле, поэтому создание слайдов не вызывает особых затруднений. o На уроке «Гиперссылки в публикациях» работа продолжается с презентацией, созданной на прошлом уроке. С этой же презентацией мы будем работать и на последующих уроках по созданию анимации на слайдах и вставке звука. Проделанная работа позволит учащимся выполнить самостоятельный проект на свободную тему или тему, предложенную учителем. В помощь учителю Использованные источники и литература: 1. А.В. Горячев Информатика и ИКТ. ("Мой инструмент – компьютер») Учебник для 4-го класса
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.