Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Проект «Я - Маленький хозяин земли» для учащихся начальных классов и родителей

СКАЧАТЬ (25.4 Kb) 17.12.2015, 09:10
ПлатоноваА. СергееваТ. СтаростинаТ.
учитель начальных классов, социальный педагог, заведующий школьным интернатом, МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо
Платонова Александра Ивановна - МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо, учитель начальных классов

Сергеева Татьяна Ивановна - МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо, социальный педагог

Старостина Саргылана Дмитриевна - МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо, заведующий школьным интернатом
 
Проект «Я - Маленький хозяин земли»
для учащихся начальных классов и родителей
 
«От близкого к далекому, от родного порога – в мир общечеловеческих знаний».
«Воспитание на личном примере»
 
У народа Саха всегда было много традиций, облагораживающих жизнь. Это выражались в отношении к природе, в поэзии земледельческого труда, в устном народном творчестве, в удивительных ремеслах, в красоте одежды.
В настоящее время происходит возрождение традиций. Изменилось представление о национальных традициях, как о чем-то, фиксирующем только моменты различия наций. Сложившиеся в прошлом некоторые традиции, выражающиеся в национальной форме, еще не исчерпали своих прогрессивных возможностей и с успехом могут быть использованы в современном образовании.
Опираясь на исторический опыт цивилизации, моральные критерии, ставшие общечеловеческими, школьные учреждения призваны формировать у детей такие качества, как трудолюбие, уважение к людям труда, старшему поколению, чувство коллективизма, чувство долга, чувство красоты.
Основным средством формирования указанных качеств являются трудовые традиции этноса. Обилие информации, воспитание в соответствующей среде, жизненная многовековая практика показали, что дети должны овладевать различными трудовыми умениями, навыками и переносить их на любой вид деятельности, свойственной данному народу, так как дети воспитываются и обучаются на предшествующих и настоящих примерах производственной деятельности народа.
Воспитание детей в процессе домашнего, общественно-полезного и производственного труда относится к лучшим традициям народа Саха. Но на современном этапе развития общества прогрессивные традиции народа Саха утрачивают свою значимость. В связи с этим использование народных традиций в современной практике обучения и воспитания является настоятельной необходимостью.
Основной вид деятельности жителей с.Дирин – разведение скота, выращивание картофеля, овощей закрытого и открытого грунтов.
Проект является подпрограммой общешкольного проекта «Мой двор». Идея данного проекта заключается в организации педагогической среды воспитания сельских школьников в тесном сотрудничестве школы и семьи как фактор развития будущих хозяев земли. К работе над проектом привлекаются родители, которые выделяют участок на своем огороде и помогают совершить опыт. Все это основывается  на представление народа о сущности воспитания:
  • оберегай ребенка, имея его перед глазами, сохраняй, присматривая;
  • расти, не спуская с него глаз.
  • развивай, постоянно следя за ними
Цели и задачи
Цель: Подготовка учащихся младшего школьного возраста к жизни  и труду с учетом традиционного уклада, трудовых традиций  народа
Задачи:
  • создать условия для развития трудовой, исследовательской и творческой деятельности ребёнка на основе народных традиций народа Саха, способного грамотно вести приусадебное хозяйство и планировать бюджет семьи.
  • формировать положительную мотивацию к труду, как к традиционному занятию народа саха;
  • приобщить учащихся к трудовой, исследовательской и творческой деятельности
  • формировать личность школьника, ориентированной на высокие нравственные качества  народа саха;
  • фактическое накопление знаний по этнической культуре,  умение применять полученные знания в жизни;
Объект исследования: воспитание детей в процессе домашнего, общественно-полезного и производственного труда
Предмет исследования: теоретические основы и педагогические условия трудового воспитания детей младшего школьного возраста на традициях народа саха.
 
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
 
Исполнители проекта: Мастера производственного обучения, педагоги, учащиеся начальных классов, родители.
Ученик в тесном сотрудничестве с руководителем разрабатывает проект оформления выделенного участка из личного подворья. Руководителем является как родитель, так и учитель.
Разработанный проект выполняется путем последовательного осуществления перечисленных ниже этапов.
  1. Формулировка названия проекта и его цели.
  2. Планирование работы в виде  задач, которые следует решить для достижения цели проекта.
  3. Виды деятельности (трудовые, исследовательские, творческие)
Для этого учащиеся должны:
  • ознакомиться с основами цветочно-декоративного оформления территории: с классической регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна;
  • подготовить эскиз цветочной композиции и пояснительной записки к нему, красочное оформление эскиза на бумаге в виде схемы. Расчет количества растений, необходимых для создания объекта;
  • провести подготовительные работы: покупка семян цветочных культур, посадочного материала; выбор состава почвосмеси и ее приготовление; изучение условий, необходимых для выращивания рассады цветочных и овощных культур;
  • соблюдать с правилами ухода и содержания телят и коров, технологию молочного дела, соблюдение технологии выращивания цветочных и овощных культур.
  • наблюдать за птицами, насекомыми в своем участке
    1. Участие школьников в конкурсах, тематических вечерах, выставках-ярмарках, НПК.
В завершение работы участники проекта должны самостоятельно,  на основе рабочих тетрадей и дневников наблюдений, составить отчет и сформулировать выводы и заключения, предложить план дальнейшего благоустройства села и школьной территории.
В целях мотивации школьников следует организовать различные мероприятия:
  • конкурс рисунков «Мой участок»
  • составление проектов «Оформление участка-Зеленый наряд»
  • выпуск альбома «Моя первая энциклопедия»
  • выставка творческих работ
  • выставка фото
механизм реализации проекта
 
Направления и формы деятельности Виды деятельности
Организационная
  • Составить проект «Я - маленький хозяин земли»;
  • Создать группу по реализации проекта
  • Разработка Положений конкурсов, выставок-ярмарок;
  • Составить список участников проекта;
  • Оценка эффективности проекта учащихся;
  • Проведение родительского собрания
  • Оформление трехстороннего совместного договора;
  • Проведение установочных семинаров для учащихся, родителей по ведению опытно-исследовательских работ, отчетов.
Основная деятельность
  • Разработка проекта учащихся по озеленению, ландшафтному дизайну созданию садово-парковых участков личного подворья, проведению опытов по выращиванию молодняка скота, использованию удобрений для выращивания овощных, цветочных культур, организации вермиучастков в условиях личного подворья, изготовление  сельскохозяйственных орудий
  • Апробация проекта;
  • Корректировка проектов;
  • Участие в школьных, улусных, зональных, республиканских выставках-ярмарках сельского хозяйства, НПК, смотрах-конкурсах.
Оформление документации
  • Ведение дневника наблюдений за опытом, ходом реализации проекта;
  • Расчет семейного бюджета;
  • Анализ эффективности производства подсобного хозяйства семьи;
  • Определение долевого участия ученика в семейной экономике;
  • Составление отчета и анализа работы по реализации проекта
  • Отзыв родителей.
 
Социальный эффект программы.
 
  • Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, наблюдение и уход за домашними животными должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта.
  • Формирование и воспитание правильно ориентированного в реальной действительности человека;
  • Воспитание у школьников творческого отношения к труду;
  •  Подготовка учащихся к активной трудовой и общественной деятельности; 
  • Воспитание чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей малой родине. Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, наблюдение и уход за домашними животными должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта.
 
В среднем звене и старших классах
  • Обучение экономически грамотного человека;
  • Подготовка выпускника, социально ориентированного в сфере сельскохозяйственного производства; 
  • Формирование предпринимательских и деловых качеств у учащихся

Источник информации:
1. Абалкина М.В. "О воспитании трудолюбия у младших школьников" //Начальная школа, 1990, №5
2. Буре С.Р., Гордина Г.Н. "Учите детей трудиться"  Москва, Просвещение, 1984
3. Иващенко Ф.И. "Труд и развитие личности школьника", Москва, 1982
4. Постникова Е.А. "Основы естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний", Издательство Владос, 2001
5. Синицын О.С. "Когда воспитывает труд" - Москва, Педагогика, 198


Категория: Разное | Добавил: redaktor | Теги: проекты, начальные классы
Просмотров: 2346 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог