Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Проект «Я - Маленький хозяин земли» для учащихся начальных классов и родителей

СКАЧАТЬ (25.4Kb) 17.12.2015, 09:10
ПлатоноваА. СергееваТ. СтаростинаТ.
учитель начальных классов, социальный педагог, заведующий школьным интернатом, МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо
Платонова Александра Ивановна - МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо, учитель начальных классов

Сергеева Татьяна Ивановна - МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо, социальный педагог

Старостина Саргылана Дмитриевна - МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо, заведующий школьным интернатом
 
Проект «Я - Маленький хозяин земли»
для учащихся начальных классов и родителей
 
«От близкого к далекому, от родного порога – в мир общечеловеческих знаний».
«Воспитание на личном примере»
 
У народа Саха всегда было много традиций, облагораживающих жизнь. Это выражались в отношении к природе, в поэзии земледельческого труда, в устном народном творчестве, в удивительных ремеслах, в красоте одежды.
В настоящее время происходит возрождение традиций. Изменилось представление о национальных традициях, как о чем-то, фиксирующем только моменты различия наций. Сложившиеся в прошлом некоторые традиции, выражающиеся в национальной форме, еще не исчерпали своих прогрессивных возможностей и с успехом могут быть использованы в современном образовании.
Опираясь на исторический опыт цивилизации, моральные критерии, ставшие общечеловеческими, школьные учреждения призваны формировать у детей такие качества, как трудолюбие, уважение к людям труда, старшему поколению, чувство коллективизма, чувство долга, чувство красоты.
Основным средством формирования указанных качеств являются трудовые традиции этноса. Обилие информации, воспитание в соответствующей среде, жизненная многовековая практика показали, что дети должны овладевать различными трудовыми умениями, навыками и переносить их на любой вид деятельности, свойственной данному народу, так как дети воспитываются и обучаются на предшествующих и настоящих примерах производственной деятельности народа.
Воспитание детей в процессе домашнего, общественно-полезного и производственного труда относится к лучшим традициям народа Саха. Но на современном этапе развития общества прогрессивные традиции народа Саха утрачивают свою значимость. В связи с этим использование народных традиций в современной практике обучения и воспитания является настоятельной необходимостью.
Основной вид деятельности жителей с.Дирин – разведение скота, выращивание картофеля, овощей закрытого и открытого грунтов.
Проект является подпрограммой общешкольного проекта «Мой двор». Идея данного проекта заключается в организации педагогической среды воспитания сельских школьников в тесном сотрудничестве школы и семьи как фактор развития будущих хозяев земли. К работе над проектом привлекаются родители, которые выделяют участок на своем огороде и помогают совершить опыт. Все это основывается  на представление народа о сущности воспитания:
  • оберегай ребенка, имея его перед глазами, сохраняй, присматривая;
  • расти, не спуская с него глаз.
  • развивай, постоянно следя за ними
Цели и задачи
Цель: Подготовка учащихся младшего школьного возраста к жизни  и труду с учетом традиционного уклада, трудовых традиций  народа
Задачи:
  • создать условия для развития трудовой, исследовательской и творческой деятельности ребёнка на основе народных традиций народа Саха, способного грамотно вести приусадебное хозяйство и планировать бюджет семьи.
  • формировать положительную мотивацию к труду, как к традиционному занятию народа саха;
  • приобщить учащихся к трудовой, исследовательской и творческой деятельности
  • формировать личность школьника, ориентированной на высокие нравственные качества  народа саха;
  • фактическое накопление знаний по этнической культуре,  умение применять полученные знания в жизни;
Объект исследования: воспитание детей в процессе домашнего, общественно-полезного и производственного труда
Предмет исследования: теоретические основы и педагогические условия трудового воспитания детей младшего школьного возраста на традициях народа саха.
 
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
 
Исполнители проекта: Мастера производственного обучения, педагоги, учащиеся начальных классов, родители.
Ученик в тесном сотрудничестве с руководителем разрабатывает проект оформления выделенного участка из личного подворья. Руководителем является как родитель, так и учитель.
Разработанный проект выполняется путем последовательного осуществления перечисленных ниже этапов.
  1. Формулировка названия проекта и его цели.
  2. Планирование работы в виде  задач, которые следует решить для достижения цели проекта.
  3. Виды деятельности (трудовые, исследовательские, творческие)
Для этого учащиеся должны:
  • ознакомиться с основами цветочно-декоративного оформления территории: с классической регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна;
  • подготовить эскиз цветочной композиции и пояснительной записки к нему, красочное оформление эскиза на бумаге в виде схемы. Расчет количества растений, необходимых для создания объекта;
  • провести подготовительные работы: покупка семян цветочных культур, посадочного материала; выбор состава почвосмеси и ее приготовление; изучение условий, необходимых для выращивания рассады цветочных и овощных культур;
  • соблюдать с правилами ухода и содержания телят и коров, технологию молочного дела, соблюдение технологии выращивания цветочных и овощных культур.
  • наблюдать за птицами, насекомыми в своем участке
    1. Участие школьников в конкурсах, тематических вечерах, выставках-ярмарках, НПК.
В завершение работы участники проекта должны самостоятельно,  на основе рабочих тетрадей и дневников наблюдений, составить отчет и сформулировать выводы и заключения, предложить план дальнейшего благоустройства села и школьной территории.
В целях мотивации школьников следует организовать различные мероприятия:
  • конкурс рисунков «Мой участок»
  • составление проектов «Оформление участка-Зеленый наряд»
  • выпуск альбома «Моя первая энциклопедия»
  • выставка творческих работ
  • выставка фото
механизм реализации проекта
 
Направления и формы деятельности Виды деятельности
Организационная
  • Составить проект «Я - маленький хозяин земли»;
  • Создать группу по реализации проекта
  • Разработка Положений конкурсов, выставок-ярмарок;
  • Составить список участников проекта;
  • Оценка эффективности проекта учащихся;
  • Проведение родительского собрания
  • Оформление трехстороннего совместного договора;
  • Проведение установочных семинаров для учащихся, родителей по ведению опытно-исследовательских работ, отчетов.
Основная деятельность
  • Разработка проекта учащихся по озеленению, ландшафтному дизайну созданию садово-парковых участков личного подворья, проведению опытов по выращиванию молодняка скота, использованию удобрений для выращивания овощных, цветочных культур, организации вермиучастков в условиях личного подворья, изготовление  сельскохозяйственных орудий
  • Апробация проекта;
  • Корректировка проектов;
  • Участие в школьных, улусных, зональных, республиканских выставках-ярмарках сельского хозяйства, НПК, смотрах-конкурсах.
Оформление документации
  • Ведение дневника наблюдений за опытом, ходом реализации проекта;
  • Расчет семейного бюджета;
  • Анализ эффективности производства подсобного хозяйства семьи;
  • Определение долевого участия ученика в семейной экономике;
  • Составление отчета и анализа работы по реализации проекта
  • Отзыв родителей.
 
Социальный эффект программы.
 
  • Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, наблюдение и уход за домашними животными должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта.
  • Формирование и воспитание правильно ориентированного в реальной действительности человека;
  • Воспитание у школьников творческого отношения к труду;
  •  Подготовка учащихся к активной трудовой и общественной деятельности; 
  • Воспитание чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей малой родине. Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, наблюдение и уход за домашними животными должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта.
 
В среднем звене и старших классах
  • Обучение экономически грамотного человека;
  • Подготовка выпускника, социально ориентированного в сфере сельскохозяйственного производства; 
  • Формирование предпринимательских и деловых качеств у учащихся

Источник информации:
1. Абалкина М.В. "О воспитании трудолюбия у младших школьников" //Начальная школа, 1990, №5
2. Буре С.Р., Гордина Г.Н. "Учите детей трудиться"  Москва, Просвещение, 1984
3. Иващенко Ф.И. "Труд и развитие личности школьника", Москва, 1982
4. Постникова Е.А. "Основы естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний", Издательство Владос, 2001
5. Синицын О.С. "Когда воспитывает труд" - Москва, Педагогика, 198
Категория: Разное | Добавил: redaktor | Теги: проекты, начальные классы
Просмотров: 619 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал