Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Творческая мастерская "Г.Х. Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс

СКАЧАТЬ (22.7 Kb) 03.02.2014, 08:50
Степкина Наталья Михайловна
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г. Павловска
Творческая разработка урока чтения.
Творческая мастерская.

Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи,
На свете добрых больше станет.

Тема: Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»

Цели:
1. Работать над содержанием сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди», способствовать лучшему пониманию темы и идеи произведения, разобрать основные проблемные вопросы сказки, вовлекая детей в дискуссию, совершенствовать навыки и умения рассуждать, аргументировать свои выводы, точно и ярко формулировать свои мысли.
2. Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, умение наблюдать над особенностями литературного описания, совершенствовать культуру речи, развивать художественный вкус.
3.Воспитывать чувство добра, любви, долга по отношению к своим близким.

Оборудование:
Карточки с творческими заданиями для групповой работы, карточки с проблемными вопросами по содержанию произведения, портрет Г.Х.Андерсена, иллюстрация к сказке «Дикие лебеди», диск с записью медленной мелодии, гитара, плакат для сравнительной характеристики главных героинь сказки «Мир Добра и Мир Зла», запись на доске (эпиграф), репродукции пейзажей , микрофон для «корреспондентов».

Это не первый урок по произведению , а скорее- последний, заключительный. Дети знакомы с содержанием сказки, на предыдущих уроках они составляли портретные характеристики героев, находили описания природы, помогающие раскрыть настроение персонажей и автора, работали над композицией, наблюдали над языком художественного слова произведения. И как итог- творческая мастерская- урок, построенный по технологии  развивающего обучения.  В процессе творчества дети  имеют возможность попробовать свои силы и способности в роли художников, композиторов, журналистов, людей талантливых и одарённых. Задача учителя – помочь поверить ребёнку в его талант, в его одарённость. Это трудная задача, но необходимая для успешной работы с произведением на данном уроке.
Для того, чтобы создать условия, наиболее благоприятные для правильного восприятия и понимания текста, для концентрации внимания и интереса детей, для создания творческой атмосферы в классе необходим особый эмоциональный настрой. (Высокий эмоциональный тонус –это не украшение урока, а необходимое условие  в системе Л.В. Занкова) Поэтому начало урока должно быть необычным.
Звучит медленная спокойная музыка, учитель читает выразительно , эмоционально конец сказки: «Белые лебеди спустились с неба! Она невиновна!...» Выдерживая паузы, тонко управляя своим голосом, применив артистические способности, учитель заставляет детей, преодолев время и пространство, стать  незримыми свидетелями происходящего. Во время чтения дети невольно обращаются к иллюстрации к сказке на доске, которая помогает им воссоздать в своём воображении более полную картину, представить персонажей произведения. Чтение длится не более 2-3 минут, учитель замолкает, а в классе ещё некоторое время стоит тишина…
Такие ситуации на уроке, как мне думается, могут «разбудить» самых флегматичных детей, даже у них  появится порыв к творчеству, им захочется поделиться  своими мыслями, чувствами, впечатлениями, переживаниями. Если учителю это удалось – это большая удача, дети готовы творить!
-Вы, конечно же, догадались, откуда этот отрывок. О чём он?- продолжает учитель.( Здесь важно выслушать мнения детей, понравилась ли им сказка или нет.)
-Чем  вас поразило произведение? Чем удивило? Что не понравилось и почему?
Постепенно учитель переходит к постановке целей и задач урока , т.е., поясняет детям, что интересного их ждёт на предстоящем уроке, что они узнают нового.

Весь текст материала находится в приложенном материале


Категория: Русский язык и литература | Добавил: stepkina72
Просмотров: 3198 | Загрузок: 280 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог