Творческая мастерская "Г.Х. Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс
(22.7 Kb)
| 03.02.2014, 08:50 |
Степкина Наталья Михайловна |
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г. Павловска |
Творческая разработка урока чтения. Творческая мастерская.
Не бойся сказки, бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет Тихонько сказку расскажи, На свете добрых больше станет.
Тема: Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»Цели: 1. Работать над содержанием сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди», способствовать лучшему пониманию темы и идеи произведения, разобрать основные проблемные вопросы сказки, вовлекая детей в дискуссию, совершенствовать навыки и умения рассуждать, аргументировать свои выводы, точно и ярко формулировать свои мысли.2. Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, умение наблюдать над особенностями литературного описания, совершенствовать культуру речи, развивать художественный вкус.3.Воспитывать чувство добра, любви, долга по отношению к своим близким.Оборудование:Карточки с творческими заданиями для групповой работы, карточки с проблемными вопросами по содержанию произведения, портрет Г.Х.Андерсена, иллюстрация к сказке «Дикие лебеди», диск с записью медленной мелодии, гитара, плакат для сравнительной характеристики главных героинь сказки «Мир Добра и Мир Зла», запись на доске (эпиграф), репродукции пейзажей , микрофон для «корреспондентов».Это не первый урок по произведению , а скорее- последний, заключительный. Дети знакомы с содержанием сказки, на предыдущих уроках они составляли портретные характеристики героев, находили описания природы, помогающие раскрыть настроение персонажей и автора, работали над композицией, наблюдали над языком художественного слова произведения. И как итог- творческая мастерская- урок, построенный по технологии развивающего обучения. В процессе творчества дети имеют возможность попробовать свои силы и способности в роли художников, композиторов, журналистов, людей талантливых и одарённых. Задача учителя – помочь поверить ребёнку в его талант, в его одарённость. Это трудная задача, но необходимая для успешной работы с произведением на данном уроке.Для того, чтобы создать условия, наиболее благоприятные для правильного восприятия и понимания текста, для концентрации внимания и интереса детей, для создания творческой атмосферы в классе необходим особый эмоциональный настрой. (Высокий эмоциональный тонус –это не украшение урока, а необходимое условие в системе Л.В. Занкова) Поэтому начало урока должно быть необычным.Звучит медленная спокойная музыка, учитель читает выразительно , эмоционально конец сказки: «Белые лебеди спустились с неба! Она невиновна!...» Выдерживая паузы, тонко управляя своим голосом, применив артистические способности, учитель заставляет детей, преодолев время и пространство, стать незримыми свидетелями происходящего. Во время чтения дети невольно обращаются к иллюстрации к сказке на доске, которая помогает им воссоздать в своём воображении более полную картину, представить персонажей произведения. Чтение длится не более 2-3 минут, учитель замолкает, а в классе ещё некоторое время стоит тишина…Такие ситуации на уроке, как мне думается, могут «разбудить» самых флегматичных детей, даже у них появится порыв к творчеству, им захочется поделиться своими мыслями, чувствами, впечатлениями, переживаниями. Если учителю это удалось – это большая удача, дети готовы творить!-Вы, конечно же, догадались, откуда этот отрывок. О чём он?- продолжает учитель.( Здесь важно выслушать мнения детей, понравилась ли им сказка или нет.)-Чем вас поразило произведение? Чем удивило? Что не понравилось и почему?Постепенно учитель переходит к постановке целей и задач урока , т.е., поясняет детям, что интересного их ждёт на предстоящем уроке, что они узнают нового.
Весь текст материала находится в приложенном материале
|
Категория: Русский язык и литература | Добавил: stepkina72
|
Просмотров: 3198 | Загрузок: 280
| Рейтинг: 2.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|