Сегодня: 19.12.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект интегрированного урока (русский язык/ литературное чтение) в 1 классе

СКАЧАТЬ (9.4 Kb) 22.08.2012, 23:17
Брылякова Нина Александровна
учитель начальных классов, МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235
Задания урока направлены на отработку навыка чтения, умения анализа и интерпретации прочитанного материала, развитие орфографического и орфоэпического навыков.

Тема урока: В. Сутеев «Капризная кошка».
                     Письменные буквы М, м.

Цель урока: продолжить знакомство с творчеством В. Сутеева, учить определению жанра и темы художественного произведения, совершенствовать навыки анализа, работать над лексическим значением слов; закрепить умение подбирать слова к заданной схеме, упражнять в звукобуквенном анализе слов; отрабатывать навыки написания слов с заданной буквой, дать первичное понятие о роде имен существительных; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание; развивать навыки осознанного, беглого чтения; самооценку, творческие способности учащихся.

Оборудование: реквизиты для инсценирования, иллюстрации к произведению, модели звукового анализа слов домик, дым, индивидуальные карточки, таблица с указанием названия произведения, автора; набор  для моделирования обложки, сигнальные карточки,  образцы букв и соединений.
 
Ход урока:

1.    Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь. Чему-то научу вас я, а чему-то вы меня. Итак, помогите мне, пожалуйста, озвучить тему урока.

2.    Повторение знаний о творчестве В. Сутеева.
-Посмотрите на иллюстрации на доске. К каким произведением подобраны эти иллюстрации? (« Елка», «Три котенка», «Яблоко», «Под грибом»)
-Кто автор этих произведений? (Владимир Сутеев). Итак, автора нового произведения мы уже опредилили.(Вывешиваю табло указанием автора)
-К какому жанру литературы относятся прочитанные произведения? (К жанру- сказка). Скажите мне, пожалуйста, вы догадались произведение какого жанра мы будем читать? (Мы будем читать сказку.)
-Какой значок мы используем при моделировании, чтобы обозначить данный жанр? (Круг. Вывешиваю белый круг.)
-О ком пишет в своих сказках В. Сутеев? (Сутеев пишет о животных.)
-Какого цвета должен быть значок, если это сказка о животных?
(Желтого цвета.)
-Озвучьте, пожалуйста, то, что мы уже знаем о новой теме. (Мы познакомимся со сказкой о животных, которую написал Владимир Сутеев.)
-Молодцы! А о каком животном новая сказка вы узнаете, прослушав выступления ребят.

3.    Сообщения учащихся о кошках.
-Первые кошачьи ходили по нашей планете еще двести тысяч лет назад. Это были древние львы, саблезубые тигры, барсы.
-Кошку приручили древние египтяне. Их брали в морские путешествия, так как заметили, что кошки хорошие мышеловы. До сих пор кошку в Египте считают священным животным.
-У каждой кошки свой своеобразный характер. Есть кошки добрые, ласковые, а есть ревнивые, своенравные, даже капризные.

-Ребята, о каком животном наша сказка? (О кошке.) Совершенно верно, но не о простой кошке, а о капризной. (Вывешиваю название произведения).

4.Работа над новым материалом.
-Кто из вас, ребята, поможет мне назвать тему урока? (Дети озвучивают тему урока, опираясь на известные сведения.)
    1) инсценирование сказки;
(Во время инсценирования на доску вывешиваются иллюстрации,соответствующие последовательности развития сюжета.)
     2) работа по вопросам после первичного восприятия текста;
-Назовите героев сказки. О чем беседовали девочка и кошка? Понравился ли кошке домик, нарисованный девочкой?

-Физкультминутка «Хомка».
-Так как сказка у нас о животных, то и разминка тоже будет о маленьком зверьке- хомяке.
                           Хомка, хомка, хомячок-
                           Полосатенький бочок.
                           Хомка раненько встает,
                           Шейку моет, спинку трет.
                           Подметает хомка хатку
                           И выходит на зарядку.
                           Раз, два, три, четыре, пять-
                           Хомка хочет сильным стать.
 
3) вторичное восприятие текста;
-Молодцы, ребята, вот вы и отдохнули. А сейчас мы прочитаем нашу новую сказку.(Ребята читают вслух по абзацам, в зависимости от уровня подготовки).
4) работа над характеристикой героев;
(Дети читают новые слова на доске и объясняют их лексическое значение.)
        добрая                                 капризная

        привередливая                      отзывчивая

-Посмотрите внимательно на карточки, расположенные перед вами. Соедините рисунок(девочку или кошку) с теми словами, которые характеризуют этих героев.

-Прочитайте какие черты характера, по вашему мнению, присущи девочке. (Добрая, отзывчивая.) А какой изображена кошка в сказке? (Капризной, привередливой.)
-Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки зеленого цвета те, кто выполнил задание верно. Молодцы, все справились.
5)постановка проблемной задачи;
-Правильно ли поступила кошка? Как бы вы поступили на ее месте? А что могла бы сделать девочка, чтобы избежать ссоры? (Ответы детей.)
6)выборочное чтение;
-Посмотрите внимательно на вторую иллюстрацию к произведению. Найдите во 2 части сказки предложение, отражающее нарисованное на рисунке.
(Дети читают: И девочка нарисовала как из трубы домика идет дым.)
-Назовите, пожалуйста, в этом предложении слова, начинающиеся с одного и того же звука. ( Это слова «домик» и «домик».)
-С какого звука они начинаются? (С парного звонкого звука  д  .)
-Почему вы не указали слово «девочка»? (В слове «девочка» звук   д  .)
7) подбор слов к заданной схеме;
-Какое из названных вами слов подходит к схеме                       ?
(Подходит слово  «домик».)
-Почему к схеме не подходит слово «дым»? (Ответы детей.)

-Физкультминутка.

5.    Знакомство с курсивными буквами М, м.
a.    выделение заданного звука в словах;
-Назовите в этих словах твердый и мягкий согласные звуки, которые на письме обозначаются одной буквой.
(Звук  м   в слове «дым» и звук   м    в слове «домик» обозначаются на письме буквой  м.)
b.    рассматривание и сравнение букв;
-Сегодня мы с вами будем знакомиться с написанием письменных букв М, м. Чем изучаемая буква отличается от ранее изученных? (Это буква согласного звука.)
3) написание элементов букв М, м;
-Из каких элементов состоит буква м? Буква М? (Ответы детей.)
-С какими изученными буквами схожа в написании строчная буква м, заглавная буква М?
4) комментированное написание элементов букв с указанием точки начала начертания и направления движения ручки;
5) чтение и запись слов «мама», «мимо»(с комментированием);
-Какое из этих слов произносится не так, как пишется? (Слово «мимо». Слышим «мима», а пишем «мимо».)
-Совершенно верно. Написание этого слова нужно запомнить.

                  - Пальчиковая гимнастика.
                    Руки вытянем вперед,
                    А потом свои ладошки
                    Развернем наоборот
                    И похлопаем немножко.

6) письмо слов в соответствии с заданными моделями;
-Рассмотрите, пожалуйста, модели слов на стр. 25 и подберите к ним соответствующие слова(мои, мое, моя)
(Дети подбирают                                  мое пальто.)
-Почему вы выбрали из предложенных слов именно это слово? (Оно подходит по смыслу: нельзя сказать моя пальто.)
-Но ведь количество звуков в схеме и букв в этом слове не совпадает: звуков-4, а букв-3. Значит ваш выбор неверен?
(Все верно. Буква е –йотированная и после гласного звука обозначает звуки    й     и     о   .)
-А в каком еще слове есть йотированная гласная? (В слове моя.)
-Допишите, пожалуйста, в словосочетаниях слова «мои» и «моя». (Дети выполняют работу, выделяя соединительный штрих зеленой ручкой.) Объясните свой выбор. (Ответы детей с опорой на схему и смысл полученных словосочетаний.)
7) преобразование печатного текста в письменный;
-Прочитайте словосочетание на стр. 25. (имя мамы)
-Из скольки слов состоит словосочетание? Назовите первое слово; второе слово.
-Спишите словосочетание письменными буквами. (1 ученик работает у доски.)
8) дописывание словосочетания;
-На предпоследней строке допишите, пожалуйста, имя своей мамы. (Повторение правописания имен собственных.) Кому требуется моя помощь, поднимите ручки. (Дети записывают имена.)
-Прочитайте полученные словосочетания.
9) беседа об отношении к маме;
-Ребята, а что вы можете рассказать нам о своей маме? (Дети составляют по одному предложению.)
-Как нужно относиться к маме? (Ответы детей.)
-А у всех ли получается  быть послушным, ласковым, нежным? (Ответы детей.)
-Молодцы, ребята!

6.    Итог урока.
-Чем занимались на уроке?
-Чему научились?
-Что понравилось?
Категория: Русский язык и литература | Добавил: brylakowanina
Просмотров: 2765 | Загрузок: 266 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.12.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал