Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе. УМК «Перспектива»

СКАЧАТЬ (761.9 Kb) 28.04.2014, 20:08
Кузичкина Наталия Ивановна
Учитель начальных классов, МБОУ Жердевская СОШ №2

Урок 31. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

 



Цель: развитие умения проверять безударный гласный звук с помощью перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Задачи: упражнять детей в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова, развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся проверять безударные гласные, анализировать, объяснять и доказывать своё мнение.

Ход урока.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

1. Чистописание
- Отработаем навык красивого и безошибочного письма.
М м Мм Мо мо молоко
Даёт корова молоко.

Стр. 78 упр. 145
- Прочитайте стихотворение.
- Какие слова выделены? (Корова, молоко)
Сравните написание и звучание слов.

2. Словарная работа. Слово «молоко».
Упр. 146
Работа с CD
- Какую гласную проверять в слове «молоко» не нужно?
- Какую гласную можно проверить?
- Какую гласную нужно запомнить?

3. Орфографическая работа.

- Найдите ошибки.
(Коллективная работа)
Жил-был доктор. звали его айболит. была у него сабака авва и сова бумба.
- Спишите без ошибок.
(Самопроверка. Сверка с образцом)
Жил-был доктор. Звали его Айболит. Была у него собака Авва и сова Бумба.

III Самоопределение к деятельности.

- Правильно ли написали слово «сова»? Мы слышим (сава)
(Ответы детей)
- Сегодня на уроке мы узнаем, как ответить на этот вопрос.

IV Работа по теме урока.

4. Работа с CD
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Анимация
- Послушайте рассказ Ивана Ивановича Самоварова и скажите, как проверить безударный гласный звук.
(Нужно изменить слово так, чтобы он стал ударным)

5. Работа по учебнику.
Стр. 77 упр. 142
Какие слова выделены? (Лиса, леса)
-Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?
(Потому что это разные слова, у них разные значения. Слово «лиса» означает
животное, а слово «леса» - места, где растут деревья. У них разные проверочные
слова).
- У каждого из этих слов есть своё проверочное слово. Найдите их в учебнике и
прочитайте.

Упр. 143
Выполнение в соответствии с заданием. Повторить алгоритм.

V Физкультминутка.

VI Закрепление изученного материала.
- Стр. 79 упр. 147

VII Подведение итогов урока.
- Для чего нужно ставить ударение?
- Как проверить безударную гласную?

VIII Подготовка к мониторингу.
Работа в группах по карточкам. Проверка.

Карточка №1
Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.

Весной шумно бурлит р_ка. В_да вышла из берегов. Она затопила п_ля и опушку леса. Л_сные жители ушли в глубь леса.

Карточка №2
Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.

Мы гуляли в л_су. Катя собирала цв_ты. А Вася нашёл гр_бы. В л_су мы
видели л_сёнка с л_сихой.

Карточка №3
Прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Лиса.
В лису живёт рыжая леса. Лисий дом - нара. У норы играют весёлые лесята. Лесица учит их лисьим повадкам



Категория: Русский язык и литература | Добавил: Natali007
Просмотров: 4584 | Загрузок: 242 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог