Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока письма «Письмо заглавной буквы Э»

24.07.2019, 03:39
Власкина Валентина Анатольевна
учитель, МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 14"
Тема : «Письмо заглавной буквы Э»
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомиться с алгоритмом написания заглавной буквы Э;
- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;

Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. - развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- высказывать предположения;
- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;
- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

План – конспект урока

Этапы урока
Организационный момент
- Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах.
Поздоровайтесь с гостями.
Пальчиковая гимнастика

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
(Личностные УУД:самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни)

Формулировка темы урока
- Сегодня к нам в гости пришла девочка Эмма и очень просит вас научиться писать её имя.
Можем ли мы сразу написать её имя? (нет)
Ведь мы уже умеем писать строчную букву «э»
Каких знаний нам не хватает? (Мы не умеем писать заглавную букву Э)
- Произнесите медленно имя девочки и послушайте звуки.
Назовите первый звук.
Что о нём можете сказать. Докажите.

- Тема сегодняшнего урока
Письмо заглавной буквы Э
(Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Предметные УУД: знания о буквах и звуках
Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока)

Открытие нового
- Что нужно научиться делать в начале урока?
Мы будем учиться писать заглавную букву Э.
- Откройте прописи на стр. 10
На что похожа заглавная буква Э

Проанализируйте по плану в прописи, как нужно писать заглавную букву Э

Найдите первую строчку с буквой Э
Кто догадался, что нужно выполнить?
Найдите вторую строчку.
Кто понял задание?
Запишите 3 буквы по точка и 2 самостоятельно
Сравните свои написанные буквы с самой первой, с образцом авторов и подчеркните те, которые больше похожи на образец.
Вспомните задачу, которую мы ставили в начале этой части урока Нужно научиться писать заглавную букву Э
На ротик с язычком, на строчную букву, только побольше ..
В средней части дополнительной строки выписываем бугорок вправо вверх, наклонная линия вниз, выписываю «клюшку» влево
Проговаривают алгоритм написания буквы Э (Показывает ребёнок на доске, дети за ним пишут в воздухе)
Проверяют свою посадку за партой

Нужно дописать букву «Э»
Дети дописывают буквы
Будем учиться писать самостоятельно заглавную букву «Э»
Письмо букв с комментированием учителя и детей

Дети оценивают свои буквы
(Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные УУД: понятие: элементы буквы, знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы Э
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу)

Физ минутка
Зарядка для глаз.
Раз – налево
Два – направо
Три – наверх
Четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше.
Тренируем мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше.
Убедитесь вы сейчас.
Дети выполняют упражнения для глаз
(Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни
Регулятивные УУД: самоконтроль

Первичное закрепление полученных знаний

В следующей части урока мы будем учиться писать имя Эммы
Чтобы писать имена правильно, о чём нужно помнить?
Найдите строчку с именем нашей гости.
Посчитайте сколько букв в её имени.
В парах на столе составьте имя Эммы, для этого вспомним, как нужно работать в паре.
Что интересного заметили в её имени?
Кто выполнил задание как ребята на доске?
У кого получилось поработать в паре, как у ребят.
- Найдите места соединения 1 и 2 буквы.
Каким способом они соединяются?
- Найдите места соединения 2 и 3 буквы.
Каким способом они соединяются?
- Найдите места соединения 3 и 4 буквы.
Каким способом они соединяются?

Имя Эммы будем записывать так.
Кто хочет выполнить задание полегче, обведёт имя Эммы по точкам, те кто хотят выполнить задание по сложнее запишут имя Эммы самостоятельно.

Поднимите руку, кто выбрал задание попроще?
А кто выполнил задание посложнее?
У кого получилось записать имя Эммы
Эмма очень рада!
- Наша Эмма заскучала и просит вас составить про неё предложение по схеме.
Сколько в этом предложении слов?
Какой знак стоит в конце предложения?
Составьте своё предложение.
Чему мы учились в этой части урока?

Примеры предложений:
Эмма солит капусту.
Эмма держит капусту.
Эмма красивая девочка.
(Предметные УУД: умение применять знания на практике
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью, слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу)

Физ минутка
Эмме понравились ваши предложения и она решила научить вас солить капусту (физ мин)
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.

Закрепление изученного
Вспомним буквы которые учились писать на прошлых уроках.
- Прочитайте буквы написанные на строчке ниже.
По какому признаку буквы объединили в группы? (Строчные буквы слева и заглавные буквы справа)
Почему заглавные буквы заглавные буквы А и М объединили в одну группу? (У этих букв есть общие элементы)
Почему заглавные буквы заглавные буквы О и Э объединили в одну группу?
Почему заглавные буквы заглавные буквы У и Э объединили в одну группу?
Запишите эти буквы на строке ниже.
Найдите строку с галочкой.
Запишем несколько букв и соединений под диктовку.
«А О э му на»
Проверка работы по доске.
- Чему мы научились?
(Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи.
Предметные УУД: умение применять знания на практике
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки, умение удерживать учебную задачу
Регулятивные УУД: самоконтроль, анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины)

Итог урока
Какую букву сегодня учились писать?
Найдите эту букву в ленте букв на стр 11 (Буква «Э» находится в конце ленты)
Каким цветом раскрасим прямоугольник? Докажите (Красным, потому что она обозначает гласный звук, его можно пропеть, во рту воздух не встречает преграды)


Категория: Русский язык и литература | Добавил: WlaskinaWalja
Просмотров: 2364 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог