Задачи
Образовательные:
— повторить пройденные звуки и буквы;
— учить читать слоги и трехсложные слова с ними;
— закреплять умение составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
— корригировать произносительные навыки обучающихся;
— уточнять и расширять словарь школьников путем составления слов и предложений.
Воспитательные:
— воспитывать взаимопомощь, прививать интерес к учебному предмету.
Оборудование: карточки со словами, мультимедийное оборудование,
разрезная азбука.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
2.
Разминка (слайд № 2)
1)
Упражнения для дикции
И-А-О-У-Ы
Чтение букв, как написаны, затем
начинаем читать с буквы А, О, У, Ы. Произносить медленно, плавно, напевно, на
одном дыхании.
2)
Чтение слогов
АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ, ЫЖ, ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ.
3)
Чтение чистоговорок
ЖУ-ЖУ-ЖУ – молоко дадим ежу.
ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ – здесь живут ежи.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – дождь пошел уже.
ЖО-ЖО-ЖО – лужок, творожок, снежок.
3.
Закрепление пройденного материала.
1)
Игра «Покажи букву» (слайд № 3)
Один ученик с указкой у доски и
показывает те буквы, которые по цепочке называют сами дети. Ученики у доски
поочередно меняются.
2)
Игра «Кто внимательный» (слайд № 4)
- Назовите слова.
- Составьте эти слова из разрезной
азбуки. Проверка.
- Назовите одинаковый звук.
3)Физкультминутка
(слайд № 5).
4)Ребус
(слайд № 6).
Составить имя девочки из первых
звуков слов.
- Назовите предметы.
- Из букв разрезной азбуки выложите
на партах первые звуки.
- Прочитайте, какое имя получилось.
5) Игра
«Похлопаем в ладоши» (слайд № 7).
- Называйте хором предметы, если в их
названиях есть звук Ж, хлопайте в ладоши.
6) Игра «Какой звук
заблудился?» (слайд
№ 8).
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
Составление из букв разрезной азбуки
слова ЖУК.
- А теперь составьте из букв Л, П, С,
А, У, К слова.
7)Игра «Живые слова» (слайд № 9)
Составление рассказа. К доске выходят
2 – 4 человека, в руках у них карточки
со словами, остальные дети составляют из них предложения, правильно выстраивая
«живые слова». На доске появляется предложение. Аналогично составляются остальные
предложения. После этого дети читают весь рассказ по цепочке.
4.
Подведение итога урока.
Вот и кончился урок,
Прозвенит сейчас звонок.
Эмоциональная оценка работы
обучающихся.
Приложение.
Презентация к уроку прилагается.
|