Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Письмо заглавной буквы К. Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

СКАЧАТЬ (7.4 Kb) 07.08.2012, 22:18
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/uljanovskaja_oblast/mnogoprofilnyj_licej_mbou/lakeeva_tatj
Лакеева Татьяна Евгеньевна
Учитель начальных классов, Многопрофильный лицей МБОУ г.Димитровград
ФИО автора: Татьяна Евгеньевна Лакеева 

Полное название ОУ: многопрофильный лицей муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Город: Димитровград 

Предмет, класс: обучение грамоте, письмо,1класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова 

Тема урока: Письмо заглавной буквы К. 

Тип урока: комбинированный. 

Планируемые результаты (универсальные учебные действия) 
Личнoстные: 
- знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни; 
- иметь представление о причинах успеха в учебе; 
Регулятивные: 
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; 
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; 
Познавательные: 
- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; 
- составлять целое из его частей; 
- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; 
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; 
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом. 
Коммуникативные: 
- знать правила общения в школе, в классе; 
- адекватно реагировать на обращение учителя; 
- использовать в общении правила вежливости; 
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); 
- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; 
- формулировать собственное мнение и позицию; 
- строить понятные высказывания; 
- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. 

Предметные задачи: 
1. Формировать графический навык письма буквы К и соединений с ней. 
2. Продолжить формирование умения писать имена людей с большой буквы. 
3. Формирование умения правильно располагать слова в предложении; 
4. Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме. 

Оборудование: пропись Н.В.Нечаевой, Н.К. Булычёва №3 

Ход урока 
1.Мотивационно-ориентационный 
Приветствует учеников . 
Положительно и эмоционально 
Настраивает учеников на урок. 
Прозвенел звонок , начинается урок. 
А чтобы урок прошёл каждому впрок, 
активней в работу включайся , дружок 
Организует проверку готовности к уроку. 
Ноги прямо я поставлю, 
Локоточки разведу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я примусь. 
-Ребята, кто хорошо готов к уроку? 
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме. 

2 Актуализация знаний 
На доске: и К т ( буква и письменная) 
Что написано на доске? 
Чем отличается звук от буквы? 
Какая буква лишняя? Почему? 
Все ли буквы мы учились писать? 
Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначает эта буква? 
(к) (к,) звуки согласные, глухие, твёрдый, мягкий 
Дети отвечают на вопросы учителя. 
Находят несколько вариантов. 

3.Постановка целей и задач урока. 
Откройте прописи на стр. 21 
Рассмотрите задание и определите 
Чему нам надо научиться сегодня? 
Какую задачу поставим на урок? 
Формулирование темы, целей и задач урока. 
Научиться писать букву «К», соединения с ней, составлять предложения из слов, задавать вопросы. 

4.Знакомство с новым материалом. 
Из каких элементов состоит письменная буква К? 
Дети определяют, что в букве 3 элемента. 
Линия с петлёй, линия с закруглением внизу, линия с закруглением вверху и внизу. 
А) Письмо элементов буквы 
Какие элементы написаны на 1 строке? 
Показ учителя 
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо. 
Самопроверка 
Оценивание своей деятельности. 
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самый удачный элемент. 
Б) Письмо буквы. 
Показ учителем написания буквы К. 
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо. 
Взаимопроверка. 
-Поменяйтесь прописями. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву. 
Оценивание деятельности соседа. 
В) Письмо слогов. 
Поставьте пальчик на 3 строку, проверьте, поставил ли пальчик ваш сосед, помогите. Прочитайте слоги на 3 строке. 
Какое соединение с буквой О? И? 
Какие гласные тоже с буквой К будут соединяться верхним соединением? 
Каждый слог обведите, и напишите 3 раза. 
Оценивание своей деятельности 

5.Физминутка 
Ручками захлопали 1,2.3. 
Ножками затопали 1,2,3 
Повернулись влево, 
Повернулись вправо. 
1,2- выше голова, 
3-4- плечи шире, 
5-6- тихо сесть. 
6.Закрепление пройденного материала. 
А) Работа с предложением в парах. 
Составьте предложение из слов. 
сок Кира пили Кирилл и морковный 
Работают в парах, составляют предложение из слов на карточках, один ученик работает у доски. 
Сравнивают свои предложения, вместе с учителем определяют лучший вариант 
б) Письмо предложения. 
Какие правила нужно помнить при списывании предложения? 
Выделите опасные места зелёной ручкой. 
Дугами проверьте и оцените свою работу -, +, +\-. 
Списывают предложение с печатного текста, выделяют начало предложения, конец, и большие буквы в именах собственных. 
Проверяют, разделяя дугами на слоги. 
Оценивают свою работу. 
В) Работа с вопросами запись ответов. 
Кто пил? Какой сок? 
Прочитайте вопросы. 
Устно отвечают на вопросы. 
Какие слова надо написать, чтобы ответить на первый вопрос? Второй? 
Запишите слова. 
Самопроверка по доске. Проверьте, как написано у меня. 
Коррекция работы. 

Физминутка на развитие внимания 
Кулак-ребро-ладонь 
Колечко 
Лезгинка 
Г) Составление и запись вопросов и ответов. 
Мама варит грибной суп. 
Почитайте задание. 
Предлагаю вам задание выполнять по разному. 
Кто уверен в своих силах делает задание сам. 
Кто не совсем уверен вместе со мной устно составим вопросы, а запишите их сами вместе с ответами самостоятельно. 
Дети сами определяют степень помощи учителя и записывают вопросы и ответы. 
Устно составляют вопросы со словами Кто? Какой? И отвечают на них. 
Проверяет выполнение задания. 
Д) Самостоятельная работа. Запись слов в единственном числе. 
Флаги- рыжики- 
Шкафы- рукава- 
Сравните работу с доской, подчеркните согласные буквы на конце, исправьте ошибки, если они есть. 
Не страшно ошибиться – страшно не исправиться. 

7.Рефлексия деятельности. 
Ребята, какую задачу мы ставили на урок? 
Предлагаю вам сходить на экскурсию друг к другу. 
-Научились мы писать заглавную букву? 
Оцените свою работу. 
Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? 
Помашите мне рукой. 
Сегодня на уроке вы потрясающе поработали! 
Самыми активными были … 
Самыми аккуратными были … 
Самыми внимательными были … 
Самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроке


Категория: Русский язык и литература | Добавил: Lakeeva1970
Просмотров: 16221 | Загрузок: 1547 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Урок обученияграмоте неплохой. Этапы связаны. Несколько субъективных размышлений по конспекту.
Непонятно, как была выполнена заявленная предметная задача : использовать в общении
правила вежливости. Не все заявленные коммуникативные УУД были реализованы, например, работав паре.   При рефлексии  у детей  всё -таки должна быть  самооценка, а не  оценка их деятельности учителем. Стараться не использоватьтакие фразы: «Сегодня на уроке вы потрясающепоработали!» «Помашите мне рукой».

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог