Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по русскому языку "Обобщение об имени прилагательном" 2 класс

СКАЧАТЬ (47.0 Kb) 30.10.2013, 00:04
Ходакова Елена Александровна
Учитель начальных классов, ФГБОУ"Средняя школа-интернат МИД России"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: « Обобщение знаний об имени прилагательном»

Цель:
1. Обобщить знания об имени прилагательном ( определение рода, числа, правописание родовых окончаний)
2. Познакомить детей с первоцветами. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к растениям.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня…

(Г.Ладонщикова)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Почему весну называют «утро года»? ( Просыпается и оживает природа)

2.Определение темы урока.

Разгадать кроссворд:

1.Согревающее, лучистое, яркое( солнце)

2. Порывистый, сильный, холодный или теплый ( ветер)

3. Безоблачное, голубое, хмурое, ясное( небо)

4. Зеленая, влажная, мягкая.( трава)
5. Проливной ,холодный, осенний, летний ( дождь)

6. Порхающая, длиннокрылая ( бабочка)
Проводится орфографическая работа с этими словами.
В каком из этих слов букв больше, чем звуков?( солнце, дождь)
В ходе отгадывания кроссворда образовалось слово ЦВЕТОК.

с о л н ц е
в е т е р
н е б о
т р а в а
д о ж д ь
б а б о ч к а

Весна приходит к нам не одна . , она дарит нам цветы.

- Какая часть речи помогла отгадать кроссворд?

-Что такое имя прилагательное?
3. Чистописание.

- Что вы можете сказать об этих сочетаниях?
(- ой, - ый, - ий, - ая,- яя, - ое, -ее)

Девочки выписывают окончания , указывающие на ж.р., мальчики- мужского рода. Какие окончания остались?( обобщение по таблице)

Упражнение №1.

Первые весенние цветы называют первоцветы. Летом они увядают. Кажется, что они погибли , но на самом деле спят и готовятся к новой весне.

- Что это за первоцвет?
Листья у него снизу мягкие и пушистые. Они согревают, как руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, как у злой мачехи из сказки. ( мать – и- мачеха)

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

Выписать из текста словосочетания прил. + сущ. и определить род и число.

В апреле появляются золотые головки мать- и – мачехи. Цветок мать –и – мачехи похож на желтую корзиночку. Яркая окраска цветка привлекает пчел. Цветки мать -и –мачехи содержат целебный нектар.

Вывод: как определить род и число прилагательных?
-На какие вопросы отвечают прилагательные м.р., ж.р., с.р.

Музыкальная минутка : П. И. Чайковский « Времена года» « Подснежник».
Легенда о подснежнике.
О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что зимой Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.
На поля дохнуло ветром вешним,
Ивы распустились за прудом,
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему,
И в ответ приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему.( Г. Ладонщикова)

Подснежники первыми вступают в про¬тивоборство с суровой зимой и выдерживают температуру до – 10

Упражнение №2.

Этот первоцвет называется ветреница .Стоит подуть ветру- и цветок начинает качаться. Цветки ветреницы очень интересные: стоит выглянуть солнцу- они раскрываются. Небо нахмурится – они прячутся.

Вставить пропущенные окончания.

Расцвели бел…. цветы ветреницы. Слаб… .дуновение ветра качает нежнн…. цветочки .Прелестн…. цветки закрываются на ночь и во время дождя.

Вывод: как проверить написание безударных окончаний прилагательных?

Упражнение №3.

Вставить в текст подходящие прилагательные.

Первые цветы.

Появились ……………….. цветы. Люди любят собирать их в ……………………. букеты. Они радуют нас ……………. запахом и …………….. нарядом.

-Хорошо ли поступают люди, срывая первоцветы?
Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. « Красной» она называется потому, что этот цвет- сигнал опасности. Стоит ли губить растения из- за нескольких дней красоты? Посмотрите , эти растения занесены в Красную книгу: Кавказский цикламен и ландыш .Эти растения используются в медицине. Будьте осторожны! Ландыш- ядовитое растение!

Цикламен
В окружении белых стен
Белоснежный цикламен
Раскинул лучики в окне
И лепечет о весне.
(С. Маршак)

Ландыш.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

(С.Маршак)

Поймали вы бабочку- она погибла, сорвали вы цветок- он увял, и тогда стало понятно- к красоте можно прикоснуться лишь сердцем .Прикасаясь руками- мы губим красоту природы!

Находясь в лесу, нельзя срывать растения для букетов. Букеты нужно составлять только из растений. Выращенных человеком!

Я должен над цветами наклониться
Не для тог, чтоб рвать или срезать;
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
(В.Вургун)
Если мы будем серьезно заботиться о природе, то станем добрее.


Итог урока:

- Что мы знаем о имени прилагательном?
-О каких первоцветах мы говорили на уроке?
-Расскажите, используя прилагательные, какой был русского языка?

Домашнее задание .

Напишите несколько предложений о красоте весеннего леса и о необходимости оберегать первоцветы.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: qetu75
Просмотров: 4271 | Загрузок: 327 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог