Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Понятие об окончании»

СКАЧАТЬ (7.73 Mb) 18.11.2013, 10:52
Скульбуденко Марзия Линнуровна
Учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Муравленко
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
города Муравленко ЯНАО

Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
«Понятие об окончании»

подготовила
учитель начальных классов
Скульбуденко Марзия Линнуровна

г. Муравленко
2013

Аннотация к уроку русского языка: «Понятие об окончании».
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
Приведу некоторые УУД по ФГОС для выпускника начальной школы, формировать которые я попыталась на своем уроке:
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• преобразовывать и интерпретировать информацию.
Очень важно уже на начальной ступени образования познакомить учащихся с понятием информации и основными способами обработки информации.
Алгоритмы представляют собой весьма полезные средства обработки информации. Ведь с помощью алгоритма можно наиболее наглядно представить вторичную форму обработки информации. На мой взгляд, очень важно к проблеме формирования алгоритмического стиля мышления обращаться не только на уроках математики и информатики, но и на предметах гуманитарного цикла.

Цель урока:
Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации способом алгоритмической обработки информации.

Задачи:
1. Создать условия для формирования понятия об окончании, формирования умения находить в слове окончание.
2. Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания, самооценки, рефлексии), для развития мышления, речи учащихся.

Ход урока:
1. Оргмомент.

- Ребята, я предлагаю сегодня вам посетить страну, которая называется «Состав слов», и познакомиться с его жителями.

2. Повторение изученного.

а) - Итак, первые слова, которые встретились на нашем пути:
Н…ябрь
…гурец
к…рова
ру…кий
…диница

- Запишите слова через запятую, вставив пропущенные буквы.
Проверка по цепочке.
- А теперь потренируем вашу память. Закройте тетради.
1. Назовите первую букву слова – название животного. (К)
2. Назовите первую букву слова – название овоща. (О)
3. Назовите первую букву слова – названия языка. (Р)
4. Назовите первую букву слова – названия числа. (Е)
5. Назовите первую букву слова – названия месяца. (Н)
6. Буква, не обозначающая звук.
На доске появляется первый житель – Корень.
- А что вы знаете про Корень?
б) - А на пути нам встречаются еще слова (под столами)
законченность
оконченный
окончание
закончить
завершить
окончить
- Какое из этих слов лишнее? (завершить) Почему?
- А какой корень будет у однокоренных слов? (-конч-)
- А темой нашего урока и наш следующий житель страны является слово из данных - существительное на букву О.
Появляется житель страны Состав слов - Окончание.
3. Изучение нового.
а) Целеполагание.
- А что вы знаете про этого жителя из «Состава слов»?
- Как вы думаете, что вы должны изучить по данной теме сегодня?
Знать ………
Уметь………

б) Актуализация знаний.
- С чего же начнем? Где можно найти информацию? (В учебнике, библиотеке, из Интернета)
- Я взяла некоторую информацию из интернета и распечатала ее. Думаю, что она вам поможет. Ознакомьтесь с ней самостоятельно. (Дети знакомятся)
- Помогла ли вам данная информация? Чем?
- Ребята, а можете ли вы сказать, что уже умеете определять окончания слов? (Да, нет)
- Если да, то как? (Дети рассуждают)
- Посмотрите, кто к нам пришел на помощь? (Робот Роб)
- Чему он вас учил на уроке информатики? ( составлять алгоритм)
- Верно. Он решил вам помочь: предлагает составить алгоритм определения окончания в словах.
- А кто помнит, что такое алгоритм? (Порядок действий, инструкций)
- Попробуем составить алгоритм определения окончания в словах. Но для начала ознакомьтесь с еще одной информацией. (Дети самостоятельно знакомятся с информацией из Приложения 1).
- Что же полезного вы узнали из информации? (Нужно изменить слово)
- Робот Роб подготовил заготовку для составления алгоритма. Посмотрите на нее.
- Что предлагается в ней сначала заполнить? (Что такое окончание)
Затем сам алгоритм. Дети составляют алгоритм.
4. Закрепление изученного.
- У белки большой красивый хвост. Давайте разберем это слово по нашему алгоритму.
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- С какими героями вы познакомились?
- Чему вы научились на уроке?
- Что вам в этом помогло?
- На следующих уроках мы познакомимся с другими жителями страны «Состав слова».


Категория: Русский язык и литература | Добавил: marsia80
Просмотров: 2889 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 1.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог