Сегодня: 18.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок литературного чтения во 2 классе "Нравственные уроки рассказа А.П. Гайдара "Совесть"

СКАЧАТЬ (471.2 Kb) 26.10.2012, 23:41
Гордеева Нина Викторовна
учитель начальных классов, МКОУ СОШ №5 с.Сергиевское

Урок  литературного чтения - 2-й класс.

УМК «Планета знаний»

 

Тема: Нравственные уроки рассказа А.П. Гайдара "Совесть" (слайд№1)

Цель:

- Создание условий для работы над понятием «Совесть» при работе с художественным текстом.

- Продолжить работу по воспитанию качеств Человека.

Задачи урока:

- развивать умение работать над понятием;

- воспитывать  у  учащихся критическое отношение к своим поступкам, совестливость;

- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

Технология: ( слайд №2)

 развитие критического  мышления через чтение и письмо.

 Приёмы:

- чтение с остановками,

- обращение к личному опыту учащихся,

- прогнозирование по названию,

- дерево предсказаний,

- кластер.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

- презентация;

- толковый словарь;

- шкатулка, внутри которой красные сердечки.

Ход урока.

I Стадия вызова.

1) Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Уч-ся пересказывают рассказ Л.Н.Толстого «Косточка».

- Опишите состояние мальчика.

- Когда происходит такое?

- Какие чувства при этом испытывал Ваня?

- Запишите в тетради  в бортовой журнал. (слайд №3)

Работа в парах. ( уч-ся записывают свои предположения)

« Косточка»

 

… (страх)

… (совестливость)

… (стыд)

… (сожаление)

 

- Прочтите, что у вас получилось? (одна пара детей читает свои записи из бортового журнала, остальные дополняют ответы одноклассников и  при необходимости дописывают их в журнал )

Учитель: О человеке судят по его поступкам, а о писателе - по его произведениям. Сегодня мы будем читать рассказ А.П.Гайдара.  (Слайд № 4 )

- Кто из вас знает, какие рассказы написал А.П.Гайдар для детей? (ответы детей)

- А.П.Гайдар любил детей и много написал произведений о них. ( слайд №5)

2) Прогнозирование ситуации по опорным словам.

Учитель: - Сегодня мы с вами прочтем еще один рассказ Гайдара, но о чем он вы должны догадаться сами. Перед вами слова (слайд №6) они  предсказывают содержание рассказа. Украдкой, обманывать, смекнуть, плакать, угрызение совести.  Прочитайте их и подумайте, о  чем же мы будем читать? Напишите свои предположения на дереве предсказаний, а в конце урока проверим, кто из вас был ближе всего к правильному ответу.

Работа в парах.  Дерево предсказаний. ( слайд № 7 )

Физминутка.

II Стадия осмысление.

1)    Чтение с остановками.

Остановка 1.

- Почему Нина решила не идти в школу? (не выучила уроки)

- Дети всегда в таких случаях  не ходят в школу?

- Понимала ли Нина, что поступает плохо? (да: шла украдкой, пряталась от знакомых)

- Так почему Нина не пошла в школу? (ей было стыдно,  она боялась получить двойку)

Фиксируется в кластере.(слайд № 8)


Остановка 2.

- Что делала девочка в роще? (пряталась)

- Переживала ли она, что не пошла в школу? (она готова себя простить и оправдать)

- Как Нина подшутила над мальчиком?

- Почему она решила, что он прогульщик?

Остановка 3.

- Почему же Нина помогла ребенку и провела его через рощу?

Остановка 4.

- Что чувствовала Нина после того, как проводила малыша?

- Почему Нина заплакала?

Читают концовку рассказа.

- Сумела ли Нина в конце рассказа стать лучше? Кто ей помог? Что ей помогло?

Работа в парах.

Учитель: Запишите свои предположения в бортовой журнал.

 

« Косточка»

«Совесть»

… (страх)

… (совестливость)

… (стыд)

… (сожаление)

… (обман)

… (страх)

… (стыд)

… (совесть)

… (внимание)

… (сострадание)

 

 

( уч-ся записывают в бортовой журнал свои предположения, затем сравнивают с ранее прочитанным рассказом Толстого «Косточка)

III Рефлексия. ( слайд № 9)

 

- О ком рассказ? - О чем рассказ?

- Что хотел сказать нам автор? (совесть помогает стать человеку лучше)

- Что, по-вашему, совесть?

- А теперь узнаем с научной точки зрения. ( Работа с толковым словарем)

- А у кого из вас есть совесть?

- А как вы об этом узнали?

Учитель: Давайте откроем «Дерево предсказаний»  и посмотрим, что вы написали. (ответы детей)

Учитель:  Ваши предположения оказались верными, и  сейчас я  хочу показать вам содержимое шкатулки. (Открывается шкатулка. В ней красные сердечки.) ( слайд №10)

Учитель: Возьмите себе по сердечку и помните, совесть наш внутренний контролер, наш судья. Чтобы совесть была всегда чиста, совершайте как можно больше  добрых дел и хороших поступков. ( слайд №11 )

Домашнее задание. ( слайд №12 )

Прочитайте рассказ. Попробуйте представить, что произойдет дальше?   

Полностью ознакомиться с материалом можно, нажав на "кнопку" скачать                                                                     



Категория: Русский язык и литература | Добавил: NINA11
Просмотров: 6702 | Загрузок: 858 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
спасибо.очень понравилсь Ваша презентация.
Людмила Михаловна.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал