Сегодня: 09.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по русскому языку во втором классе "Полная и краткая форма имени прилагательного"

СКАЧАТЬ (792.5 Kb) 03.10.2012, 14:25
Гаптрахимова Рашида Салиховна
учитель начальных классов, МБОУ- "СОШ №13" Альметьвск Татарстан
Тема Полная и краткая форма имени прилагательного



класс 2

УМК «Планета знаний»

Цели
Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного (общее значение и вопросы), ,систематезировать признаки прилагательного краткой формы прилагательного
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат
Предметные:

Знать способ нахождения имени прилагательного краткой формы
Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Часть речи, имя прилагательное, краткая форма имени прилагательного
Межпредметные связи Окружающий мир
Ресурсы:
- основные

- дополнительные
- учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская

-презентация к уроку
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Этап
урока Содержание
учебного
материала Деятельность
учителя Деятельность
учащихся
Организационный Слайд 1
Тема урока
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. Объявляет тему урока
«Полные и краткая форма прилагательных» Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Знакомятся с темой урока
Объявление темы урока Слайд №1,2 Познакомить с темой урока , его образовательными целями Знакомство.
Минутка чистописания Слайд 2
Характер, характеристика,,
характеризовать характерный,
характерен
Поставить цель перед выполнением данного этапа .
Прочитайте слова.
Что вы заметили? Чтение слов
Это словарные слова.
Слова однокоренные.
Актуализация знаний
Выделение корня.
Назовите известные части речи. Слайд 2 Контроль, направление, корректировка Характер-корень
Характер, характеристика- имена существительные
Пробное действие Слайд 3 Назовите два полных и кратких прилагательных
Объясняют причину невозможности выполнения пробного действия
Фиксация затруднения Слайд 4 Комментирование слайда 4 Не можем назвать полные и краткие прилагательные

Причины затруднения Слайд 5 Заостряет внимание на слайде. 5 Не знаем что такое полные и краткие прилагательные

Формулировка цели деятельности
6 Научиться определять полные и краткие прилагательные

Проблемная ситуация Слайд 7
Зелёный, зелена, тонкий, тонка, белый, бела, кудрявая, кудрява. Раздели имена прилагательные на две группы
Работа в группе
Работа с эталоном Слайд 8
Проверь. Проверьте свою работу Проверка.
Электронная физминутка
Проблемная ситуация Слайд 9 Как делили слова на группы? Фронтальная работа
Правило Слайд 10 Полные прилагательные отвечают на вопрос
Какой? Какая? Какое?,
а краткие формы прилагательного
Каков? Какова? Каково Выводят правило сначала сами ,читают со слайда

Работа с загадками с закличкой.
Выделение краткой формы прилагательных и полных прилагательных из текста СЛАЙД 11 Определите краткую форму прилагательных и полные прилагательные
Легко ли было определять прилагательные ?
Каким правилом пользовались.
Запись в тетрадь
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Запись в тетрадь
Работа с пословицами Слайд 12 Задание:
1. Определи краткие формы прилагательных и полные прилагательные .
2. Напиши одну из пословиц по памяти.
3. Работа по парам: Чему учат пословицы?
Выполнение заданий самостоятельно
взаимопроверка
Физминутка для глаз
Упр 8 стр 96
Слайд 13 Разбор
Самостоятельная работа

Домашнее задание Упр 10 стр 97 объяснение Записывают в дневниках

Рефлексия. Слайд 14,15 Рефлексия. Карточки самооценка


Категория: Русский язык и литература | Добавил: gaptrahimowa
Просмотров: 5180 | Загрузок: 674 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал