Тема: Лев Николаевич Толстой. «Лев и собачка» Цели: 1. Обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам. 2. Раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка» 3.Пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим. Ход урока: I .Орг. Момент. II. Проверка домашнего задания. 1) Вводное слово учителя о писателе. - Какие его произведения для детей вы знаете? (Детство, Акула, Прыжок, Филлипок, Косточка.) 2) Актуализация знаний. -А сейчас прочитайте пословицы, записанные на доске, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого. Назовите этот рассказ. 3) – Скажите, ребята, о ком его произведения? ( о животных) - Вашим домашним заданием было написать маленький рассказ о вашем домашнем питомце или о вашем четвероногом друге. Давайте некоторые из них послушаем. III. Работа по теме. 1) Словарная работа Зверинец Ощетинился Издохла Засовы Быль Хлестать Поджала Прижалась Зарычал Бился 2) Проблемный вопрос. - Ребята, прежде чем читать рассказ я вам задам такой вопрос: - О какой дружбе идет речь в этом тексте? В то время, когда я буду читать, внимательно слушайте, и постарайтесь найти ответ. 3) Чтение были учителем.
IV. Физкультминутка.
V. Работа над текстом. - Вопросы по содержанию текста. ( 1 группа) 1)Чем платили люди за показ диких зверей в Лондоне? - Как вы думаете, правильно ли , по-человечески ли они поступали? 2) Что сделали с собачонком, которого принесли в зверинец? 3) Как поступил лев, когда увидел собачонка? 4) Как стали жить лев и собачка? 5) Что случилось когда хозяин собачки попросил отдать своего щенка ? 6) Как лев начал вести себя после смерти собачонка? 7) Принял ли лев новую собачку? 8) Как вы думаете? Почему лев умер? VI. Выборочное чтение. ( 2 группа) 1) Найдите отрывок, где собачка ласково и хитро приветствует льва. 2) Найдите тот отрывок, где говориться о том, как жили лев и собачка. 3) Найдите отрывок к иллюстрации в книге. 4) Прочитайте отрывок о переживании льва смерти собачки.
VII. Краткий пересказ текста по отрывкам. - Кто хочет рассказать о том , как собачка попала в зверинец. - Расскажите о том, как они вместе жили. - Скажите несколько слов о переживаниях и поступках льва смерти собачки.
VIII. Подведение итогов. - Что вам особенно понравилось в этом тексте? - Что хочет сказать нам автор в этом рассказе? ( Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди плохие, не жалеют животных, а лев и собачка добрые.) - Как вы думаете, такие случаи могут быть в жизни?
IX. Домашнее задание. 1) По желанию: Спросите у своих родителей или найдите похожие рассказы о дружбе животных. 2) 1 гр. Подготовить пересказ всего текста. 2 гр. Подготовить пересказ понравившейся части текста. 3 гр. Алмазу прочитать текст.
|