Конспект урока «Работа гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков» в 1 классе
(1.24 Mb)
| 30.04.2013, 21:33 |
Михайлова Елена Андреевна |
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №10" города Архангельска |
Сценарий медиаурока. Автор: Михайлова Елена Андреевна. Предмет: русский язык. Тема: «Работа гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков». Продолжительность занятия: 45 минут. Класс: 1. Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Архангельска. Учебно-методическое обеспечение: А.В. Полякова «Русский язык» 1 класс. Необходимое оборудование и материалы для занятий: Проектор; Ноутбук; Операционная система-Windows XP, Microsoft PowerPoint. Программное обеспечение- Microsoft Office; Экран. Авторский медиапродукт: 1.Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint. 2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала. 3.Технологический сценарий: презентация-последовательная модель. Структура медиапродукта 1. Титульный лист: «Урок русского языка в 1 классе». Автор: Михайлова Е.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10» г.Архангельска. 2. Организационный момент 3-4. Минутка чистописания 5. Тема урока: «Работа гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков». 6-12. Работа по новой теме. 13. Вывод урока. 14-15. Итог урока. Рефлексия. 16. Список использованной литературы Смена слайдов происходит по щелчку. Целесообразность использования медиапродукта: Повышение мотивации к обучению; Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов; Интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала); Эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся; Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности. Урок Тема: «Работа гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков». Цель: научить обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками. Задачи: 1.Учить распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки; познакомить учащихся со способами обозначения на письме мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, и, я; 2.Развитие умения работать самостоятельно; умения применять знания на практике; 3.Воспитыватьлюбовь к русскому языку. УУД: Познавательные: уточнить представления учащихся о работе гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков; Личностные: умения работать над каллиграфическим письмом; Коммуникативные: формирование умения работать в группах, слушать и слышать товарища: Регулятивные: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков гласными звуками. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Вид урока: Мультимедиа- урок. Методы обучения: объяснительно- иллюстративный метод (с использованием ТСО),частично-поисковый. Формы работы: фронтальная, парная. Ход урока: 1.Организационный момент. (слайд №1) Добрый день, мои друзья, Очень рада снова я. Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работать.(слайд №2) 2.Минутка чистописания. Ребята, посмотрите на слайд (слайд №3). Как Вы думаете, какое задание я хочу Вам предложить? (ответы детей). Верно, даны слова, у которых одинаковый конец слов. Подумайте и ответьте, какие слова у меня загаданы? (длина, вина, тина, мина, осина). Что такое «мина»? (взрывное устройство) А «тина»? (водоросли, плавающие в стоячей воде, болоте). Ребята, скажите, какое из получившихся слов лишнее и аргументируйте свой ответ (1.Осина, так как оно начинается с гласного звука; 2. Осина, потому что это слово трёхсложное). Какие же Вы молодцы! Откройте тетради, отступите строчку и подпишите число. Проверяю я посадку, Спинку и тетрадку. Ручку правильно держу, Не тороплюсь и не спешу. (слайд №4) Определите порядок написания букв в слогах и продолжите строчку до конца (ти, ви). Подчеркните тот слог, который Вы написали красивее остальных. Прочитаем написанные слоги. Что заметили? (согласные звуки произносятся мягко). Что указывает на мягкость согласного звука? (звук [и]). 3. Постановка целей, задач урока. Ребята, в связи с этим, предположите, какой может быть тема нашего урока сегодня? (ответы детей). Тема урока сегодня: «Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков» (слайд №5). Какие задачи на урок поставим? (научиться обозначать на письме мягкие и твёрдые согласные звуки). 4.Новая тема. Посмотрите на слайд (слайд №6). Здесь написаны пары слов. Прочитаем их. Что объединяет все написанные слова? (все слова начинаются с букв, обозначающих согласные звуки). Произнесите и сравните выделенные согласные звуки в каждой паре слов. Чем они отличаются? (в левом столбике- слова начинаются с твёрдых согласных звуков, в правом- с мягких). Значение каких слов Вам непонятно? (слайд №7,8,9). От чего зависит мягкость или твёрдость согласных звуков? (от следующих за ними букв) Какие буквы обозначают твёрдость согласных звуков? (а, о, у) При каком условии эти буквы обозначают твёрдость согласных звуков? (Если стоят после букв, обозначающих согласные звуки). Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (буквы е, ё, ю, я, и). При каком условии буквы е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласных звуков? (Если стоят после согласных) Попробуйте теперь сформировать вывод об обозначении мягкости согласных на письме. (Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами ё, ю, я, е, и и мягким знаком) 5.Физкультминутка. Немного поиграем. Если я буду называть слова с мягкими согласными- то будем хлопать в ладоши, если с твёрдыми - топнем ногой. Рад, ряд, слон, мяч, роза, мама, сад, рёв. Какие Вы внимательные! 6.Закрепление. Посмотрите на слайд(слайд №10). Предположите, что мы должны сделать в этом задании? Перепишите эти имена детей к себе в тетради. Подчеркните зелёным цветом мягкие согласные звуки, а синим- твёрдые. Давайте ещё раз повторим правило, которое мы используем сегодня на уроке. Кто может мне помочь? (Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами ё, ю, я, е, и и мягким знаком). Посмотрите на карточку со стихотворением, которая лежит у Вас на столах (слайд №11). Прочитаем его. В этом стихотворении мы встретили слово, написание которого нужно запомнить: класс. Запишем это слово в тетрадь и запомним, как оно пишется. Теперь задание посложнее: нам требуется расставить ударение в словах. Найдите слова с ударным звуком [а]. Давайте проверим(слайд №12). 7.Подведение итогов урока. С какой темой познакомились сегодня? Назовите способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (слайд №13). Ребята, буквы е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них. 8.Рефлексия. (слайд №14). Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Кому скажем «Спасибо» и за что? Спасибо за урок! (слайд №15).
|
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Elenka25
|
Просмотров: 7728 | Загрузок: 1064
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|