Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Разработка урока по литературному чтению по теме: «Самое обыкновенное чудо» 2 класс

СКАЧАТЬ (12.1 Kb) 23.12.2012, 19:00
Мигда Светлана Юрьевна
учитель начальных классов, МБУ СОШ №94 г. о. Тольятти
РАЗРАБОТКА УРОКА (ПЛАН – КОНСПЕКТ)
учителя начальных классов МБУ СОШ № 94 г. Тольятти
Мигды Светланы Юрьевны.

Предмет: литературное чтение.
Класс: 2.
Тема: «Самое обыкновенное чудо»

Цели: 1.На основе обобщения знаний о произведениях раздела: «Самое обыкновенное чудо», обучить детей художественному пересказу, выразительному чтению, чтению наизусть прозы и поэтического произведения.
2.Осмыслить содержание стихотворений и художественных текстов.
3.Развивать логическое и образное мышление, раскрывая философский смысл фраз:
4.Формировать умение определять автора и название текста по героям произведений и звукам.
5.Научить ребят видеть в простом - прекрасное, в обыкновенном – необыкновенное.
6. Приоткрыть философский смысл фраз: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь», «Лучей у солнца не убавилось»?
7. Воспитывать любовь к природе, слову, литературе.

Оборудование: карточки «Обыкновенные предметы», «Обыкновенные звуки», рисунки учащихся к изученным произведениям, магнитофонные записи: пение соловья, скрипка, шум дождя; учебник для чтения «Маленькая дверь в большой мир».

ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
- Прочитав произведения раздела «Самое обыкновенное чудо», так хочется, чтобы люди не проходили мимо прекрасного, чтобы чаще смотрели на звёзды, как Карлсон, слышали ночные трели соловья и были бы щедрыми, как солнце.
Давайте мы откроем такой музей, в котором будут собраны предметы и звуки, которые помогут людям быть внимательными, чуткими ко всему, что их окружает.
Вы все будете экскурсоводами. В нашем воображаемом музее – два зала: «Обыкновенные предметы» и « Обыкновенные звуки».

2.Экскурсия в зале «Обыкновенные предметы»
На доске выставка детских рисунков: розовый слон, роза, снежинка, Солнце, туча, бабочка. Ученик выходит к доске, выбирает рисунок, все вместе определяют из какого произведения тот или иной персонаж. Далее ведётся работа с текстом.
- Итак, мы с вами в первом зале, а называется он - «Обыкновенные предметы». Посмотрите на нашу выставку. Кто хочет выбрать экспонат, про который будет рассказывать? (Пересказывать отрывок, читать наизусть)
Если выбрали розу:
- Угадай, из какого произведения эта героиня? («Маленький принц»)
- Расскажи отрывок о встрече Маленького принца с розами.
- Растолкуй, что значат слова «Мы в ответе за тех, кого приручили» и «Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь»
- Какова же главная мысль произведения? НАДО БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМИ.

Если выбрали солнце и тучу:
- Угадай, из какого произведения эти персонажи?
Выразительное чтение сказки наизусть «Солнце и Туча».
- Подумай, что хотел сказать Джани Родари словами: «Лучей у солнца не убавилось»?
– Какое ЧУДО открыл нам писатель? (НАДО БЫТЬ ЩЕДРЫМИ)

Если выбрали бабочку:
- Угадай, из какого произведения эта красавица?
Художественный пересказ сказки «Честное гусеничное».
- Какое ЧУДО показал нам В. Берестов в своей сказке?
- На что хотел обратить наше внимание автор? (Надо стараться ВИДЕТЬ КРАСОТУ)

3. Валеопауза.
- Ребята, посмотрите на этого весёлого Розового слона, а совсем недавно ему было так грустно. Давайте все вместе споём ему песню «Розовый слон», пусть он её запомнит и никогда не грустит. (Встали. Пение сопровождается движениями в такт музыке. Смена динамических поз.)

4. Экскурсия в зале «Обыкновенные звуки». (С использованием валеопауз)
- А сейчас я приглашаю вас в следующий зал. Как вы думаете, почему нет никаких экспонатов на стенах этого зала? (Звуки невидимы)
Задание № 1.
- Сейчас закройте глаза и послушайте… (Звучит голос соловья).
- Чей голос вы сейчас слышали? Из какого произведения этот поющий герой? («Соловей и Бабочка» В. Хмельницкий)
Чтение сказки наизусть.
- Когда и почему появились ночные бабочки?

Задание № 2
Я вновь приглашаю вас в мир звуков. Закройте глаза. (Звучит шум дождя)
- Из какого произведения? («Дождь в лесу» В. Хмельницкий)
Чтение сказки наизусть.
- Что необычного увидел Виктор Хмельницкий в этом лесу?

Задание № 3
Закройте глаза и слушайте… (Звучит скрипка Ванессы Мэй)
- Что напоминают эти звуки? (Разговор скрипки со снегом. Сказка «Снег и скрипка»)
- Почему скрипит снег?

5. Творческая работа. Решение кроссвордов.
Вот и подошла наша экскурсия к концу. Теперь надо осмыслить всё, что мы прочувствовали и вспомнили на уроке.
- Чему же учили нас все произведения этого раздела?
- Давайте отгадаем кроссворд, который подскажет нам ключевое слово. А ответ на каждый вопрос вы сможете найти, вспомнив произведения раздела «Самое обыкновенное чудо».

п о ч к и
г у с е н и ц а
д е н ь
о д у в а н ч и к

1. Домик, в котором лето прячется? (почки)
2. Кто поклялся никогда не показываться людям? (гусеница)
3. Что сравнивается с белым котом? (день)
4. Кто отправляется в путешествие, став седым? (одуванчик)

6. Подведение итогов:
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (ЧУДО).
- Сформулируйте ответ на вопрос: чему учили нас все произведения этого раздела? (Надо учится видеть чудо.)
– А зачем надо видеть чудо? (Чтобы наша Планета оставалась цветущей, поющей, чтобы мы умели видеть красоту во всём, были чуткими, щедрыми.)

7. Звуковое письмо.
- Ребята, сегодня перед уроком к нам пришло письмо. Но письмо не обычное, а звуковое. Послушайте его. (Звучит голос в записи).

Здравствуй, малыш!
Нашей Планете очень хочется иметь своего Маленького принца. Мы живём на одной большой планете, и нам надо научиться беречь нашу Землю, понимать её. Ты должен помочь Планете приобрести новых друзей, а людям подружиться со своей планетой, научиться слышать сердцем.
Сможешь ли ты помочь нам?
Твой друг Лис.
8. Домашнее задание.
- Напишите ответ Лису.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: smigda
Просмотров: 8933 | Загрузок: 326 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог