Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Сценарий урока по литературному чтению для 3 класса «Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотая рыбка»

СКАЧАТЬ (50.5 Kb) 16.04.2014, 11:29
Нутфуллина Альфия Хусаиновна
Учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43», г.Казань

Сценарий урока: « Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотая рыбка».
Литературное чтение
3 класс

Используемая образовательная технология
Информационные и коммуникационные технологии (коммуникация-общение)
Используемый учебник Э. Э. Кац
Цели и задачи урока Цель: Учиться анализировать литературное произведение.
Задачи: Познакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта; закрепить знания о выразительных средствах языка;
развивать воображение, речь учащихся, умение обобщать, работать в парах.
Оборудование урока Портрет поэта К. Д. Бальмонта, учебник, мультимедийное оборудование, цветные кружки.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент.
Цель: настроить учеников на учебную деятельность, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
-Дети, откройте учебник на странице 112.
- Ребята, к какому жанру относится это произведение?
-Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом стихотворении?
-Сегодня мы с вами совершим открытие. Постановка учебной задачи.
Вспоминают жанры произведений.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Прогнозирование содержания текста по его названию.

2. Изучение нового материала.
Цель:
а) использовать речевые средства;
б) строить монологическое высказывание;
в) уметь слушать, передавать впечатления о прочитанном;
г) высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о тексте;
д) развивать умение выразительного, осознанного чтения;
е) поиск информации и понимание прочитанного;
ж) находить в тексте конкретные сведения.

Организует первичное чтение текста учениками.
-Прочитайте стихотворение.
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Ребята, читаем стихотворение по строфам. Отвечаем на вопросы.
-Куда мы попали вместе с автором?
-В какое время года и суток происходит бал?
-Что делают люди на балах?
- Какие звуки слышите вы?
- Найдите в тексте слова и словосочетания, которые позволяют услышать музыку, передают звуки музыки.
- Как чувствуют себя гости замка?
-Гости счастливы?

-Какова тема стихотворения?
-Какова основная мысль стихотворения?
-Как вы думаете, почему К. Д. Бальмонт назвал произведение «Золотая рыбка»?
-Ребята, а сейчас познакомимся с автором этого стихотворения.

-Люди на балах танцуют. А какие танцы без музыки.
(Музыкальная пауза.) Первичное чтение (про себя).

Чтение стихотворения учащимися по строфам.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Вычленяют содержащиеся в тексте основные события.
Извлекают необходимую информацию из текста.

Формулируют несложные выводы, основываясь на тексте.

Презентация о творчестве К.Д.Бальмонта.
Применение информационного поиска с помощью компьютерных средств.
Поиск и выделение необходимой информации.

Дети слушают музыку, выполняют танцевальные движения.
3. Закрепление учебного материала.
Цель:
а) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
б) находить в тексте средства художественной
выразительности;
в) уметь работать в паре;
г) доказывать собственное мнение, опираясь на текст. -К. Д. Бальмонт назвал стихотворение «Золотая рыбка». На балу кто-нибудь видел рыбку?
-Какую же рыбку «качал» пруд?
-Что значит «качал»?
-Отблеск ночной звёздочки напоминает золотую рыбку.
-Как называется такой приём?
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
-Ребята, работаем в парах. Отвечаем на вопросы на странице 113.
Вопросы:
-Прочитайте, что сказал поэт о необычных способностях рыбки? Как менялось настроение людей?
-Найдите в этом стихотворении олицетворение.
-Найдите рифмы в стихотворении.

-Расскажите, какие иллюстрации хотели бы вы нарисовать к этому стихотворению? Самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера.
Используют поисковый вида чтения.
Используют средства выразительности речи.

Работа в парах.
Понимают вопросы, отвечают на них, выслушивают собеседника, высказывают свою точку зрения по обсуждаемому произведению.
Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с партнёром.

Выполняют творческое задание.
Устное словесное рисование.
4.Итог урока.
Цель:
организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. -Ребята, какое открытие вы сделали, прочитав произведение «Золотая рыбка»?
Организует работу по самооценке.
-Ребята, что понравилось, взволновало, поразило?
-Что было трудным?
-Вы довольны работой на уроке?
-Ребята, оцените свою работу на уроке.
Делают вывод по прочитанному тексту.

Оценивают свою работу с учётом предложенных учителем критериев.

Ученики показывают красные, жёлтые, зелёные кружки.
5.Задание на дом.
Цель:
выбор заданий из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Организует выполнение домашнего задания по выбору.
-Дети, дома выразительнопрочитайте стихотворение. По желанию: выучить отрывок стихотворения; нарисовать иллюстрацию к стихотворению. Учащиеся выбирают домашнее задание по своим возможностям.

К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка».
В замке был весёлый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал
Лёгкие качели.В замке в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду
Золотая рыбка.
И кружились под луной,
Точно вырезные,
Опьянённые весной,
Бабочки ночные.Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко.
И мелькала там в пруду
Золотая рыбка.
Хоть не видели её
Музыканты бала,
Но от рыбки, от неё,
Музыка звучала.Чуть настанет тишина,
Золотая рыбка
Промелькнёт, и вновь видна
Меж гостей улыбка.
Снова скрипка зазвучит,
Песня раздаётся.
И в сердцах любовь журчит
И весна смеётся.Взор ко взору шепчет «Жду!»
Так светло и зыбко,
Оттого что там в пруду –
Золотая рыбка.

Список используемой литературы.
1.Э.Э.Кац «Литературное чтение», 3 класс. Часть 1-М
2.Энциклопедия
3.Сборник стихов К.Д.Бальмонта



Категория: Русский язык и литература | Добавил: naveleaz
Просмотров: 4150 | Загрузок: 163 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог