Сегодня: 19.09.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Технологическая карта урока РУССКОГО ЯЗЫКА по УМК «Планета знаний» во 2 классе.

СКАЧАТЬ (106.9 Kb) 09.09.2019, 21:03
Коваленко Татьяна Николаевна
учитель начальных классов, ЧОУ "ЛИЕН" г.Саратов
Планируемые результаты:
Предметные:
• понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;
• иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;
• определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
• показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;
Личностные:
• ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Метапредметные:
• Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
• Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои
предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем
и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
• Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
Оборудование:
Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. КалининаЭтапы урока. Деятельность учителя Деятельность
учащихся Универсальные
учебные действия
I. Самоопределение деятельности. Эмоциональный настрой Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы….. продолжите мою фразу.
-Какие цели вы для себя поставите на этот урок? Организуют рабочее место.

продолжают фразу.

ставят цели на урок Л:самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
II. Минутка чистописания
Слова противоположные по значению (антонимы).
Проверка усвоения темы прошлого урока.
- Внимательно посмотрите на данную запись: (на доске)
длинный – короткий
гиганский- … (карликовый)
сладкий-… (кислый)

Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то вы узнаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания. Какую?
Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
Прописываем букву К к всю строчку.
не забывайте о правилах:
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь! - К словам первого столбика надо подобрать антонимы (слова противоположные по смыслу),
начинающиеся на букву К.

Выполняют задание в тетради. Р: высказывать своё суждение, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
К: вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию

III.Словарно – орфографическая работа.
Внимательно посмотрите на шифр, который написан у вас на карточках.
12 1 17 21 19 20 1

- Давайте разгадаем ключ данного шифра, и узнаем слово, с которым мы познакомимся на уроке. Какое слово зашифровано?
- что значит слово капуста?
- Найдем слово в толковом словарике. Запишите слово в тетради, поставьте ударение.
капу́ста
-На правописание какой буквы следует обратить внимание?
(работа по карточкам)

- Зашифровано слово капуста.
ученики находит в толковом словаре значение слова «капуста».
Работают со словарём.

- Следует обратить внимание на правописание непроверяемой безударной гласной /А/. Её надо запомнить. П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; находить ответ в заданном задании;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу
.
Р: определение цели деятельности с помощью учителя.

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Физминутка Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть вверх)
Вправо, влево повернем,
И писать опять начнем. выполняют упражнения от усталости г лаз. Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости глаз.

IV. Актуализация темы урока. - Когда собирают капусту? (осенью)
- Какие признаки прихода осени вы помните?
- Прочитайте слова. Подумайте, что они называют: предмет, признак, действие.
(На доске) падает осенний листок
–На какие группы вы уже умеете делить слова?
-Какие же группы слов называют частями речи?
Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте определение частей речи.
- Из чего состоит наша речь?

- Прочитайте слова на карточках:
Мед, жаркие, лягушка, плавится, поле, прыгает, стоят, зелёная, колосится, большое.(устно)
Разбейте слова на группы.
предметы
мёд
лягушка
признаки предметов
зелёная
большое
действия предметов
плавится
прыгает.
- Что общего в значении слов каждой группы? отвечают на вопросы.
вспоминают, пройденные темы по окружающему миру и называют признаки.

Работают над проблемой, думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений
- Тематические группы слов, синонимы, антонимы и т.п. Слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий.
Выслушиваются варианты ответов.
- Наша речь состоит из слов.

- Мед, лягушка, т.к. они называют предметы.

-зелёная, большое, т.к. они описывают предмет.
- Плавится, прыгает. Они называют действия этих предметов.
Выполняют задание. Взаимопроверка.
Общее значение – предмет, признак, действие. П: анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.
К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Р: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;
принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
V. «Открытие» детьми нового знания.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

VI.Самостоятельная практика учащихся.
-как вы думаете все ли слова в русском языке относятся к какой-либо части речи?

Поиграем. Я буду называть слова предметы и слова – признаки предметов. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? или что? подпрыгиваете и хлопаете ладонями.. Если назову слово, отвечающее на вопрос, какой? какая? какое? какие? – приседаете, руки на пояс. А если действие предмета, то наклоняете голову к плечу.
Сад, холодная, садится, стол, кудрявый, ходить, молодые, ручей.

Организует самостоятельную работу.
(стр 73 упр.1).
Распределить слова по частям речи
Проверка.
- У кого какие группы получились? Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи.- Части речи – это слова предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов. Чтобы определить к какой части речи относится слово, нужно задать вопрос.

Дети работают индивидуально.
Читают задание. Распределяют слова. Записывают в тетрадь.

Проверка учителем. П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта; соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
выполнять учебное действие в соответствии с планом;
выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения; овладение адекватным межличностным восприятием.
Л. установка на здоровый образ жизни.
VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- А что такое часть речи?
- Как определить, какой частью речи является слово? - Мы узнали, что наша речь состоит из слов. Все слова относятся к какой-либо части речи.
- Части речи – это слова-предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов.
- Чтобы определить какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает. П: умение обобщать полученные знания.

Л: устанавливать связь между
целью деятельности
и ее результатом.

VIII.
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке сами.
Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило, поднимет зелёный кружок;
Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – жёлтый кружок;
Тот, кому было что-то непонятно на уроке – красный кружок.
За работу на уроке я выставила такие оценки …
Поднимите руку кто достиг поставленной цели во время урока? Дают оценку своей работе. Р: уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,
Л: иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Домашнее задание. Стр. 73 в учебнике, упр.4. Нужно записать слова, распределяя их по частям речи, и подчеркнуть безударные гласные в словарных словах. записывают д/з и слушают объяснение д/з


Категория: Русский язык и литература | Добавил: tnk24
Просмотров: 48 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.09.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал