1. Покажи стрелочками виды устной и письменной речи. УСТНАЯ РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Чтение, говорение, слушание, письмо.
2. Допиши предложения: А) Речь, которую мы произносим – это _______________ речь. Б) Речь, написанная буквами или другими знаками, - _______________ речь. В) Наша внутренняя речь –это ____________________________________. Слова для справок: Речь про себя, устная, письменная.
3. Покажи стрелочками. МОНОЛОГ ДИАЛОГ 1.Речь двух или нескольких лиц. 2. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.
4. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог. -Тит, поди молотить! - Брюхо болит. - Тит, поди кисель есть! - Где моя большая ложка? А) МОНОЛОГ Б) ДИАЛОГ
5. Вставь в предложения подходящие слова. А) ______________________________________________ - это то, о ком или о чём говорится в тексте. Б) _______________________________________________ - это, то главное о чём хотел сказать читателю автор.
Слова для справок: Тема текста, главная мысль текста.
6. Прочитай текст. Выбери заголовок, тему, главную мысль текста. Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку «болтуньей зовут» - все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не спрячется. Всё заметит, заприметит и всё рассказать поспешит. А) Сорока все лесные дела знает. Б) Болтунья. В) О сороке.
7. Вставь пропущенные буквы. С_нтябрь, вес_ло, л_сица, уч__ник, п__нал, учит__льн__ца, пр__щай, п__льто, дев__чка, х__р__шо, р__бота, с__бака, здра__ствуйте, ру____кий.
|