Вариант 1
1. Отметь слово, в котором ЗВУКОВ больше, чем букв.
1) ЯМА 2) МАЙКА 3) СЕТЬ 4) ВЪЕЗД 5) РУЖЬЁ 2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие?
1 ДЕНЁК, ПЕНЁК, СЛЕПЕНЬ 2 БАНЯ, СЕНИ, ЛЕТИТЕ 3 ЧАЙНИКИ, ЛЕНЬ, СЕМЕНИТЬ
3. В какой строчке все слова написаны без ошибок?
1 ШИРИНА, ЗАШЫТЬ. ПРОЖИТЬ 2 ВРУЧУ, ДРУЖИТЬ, ЗАПУЩУ 3 ПУШИНКА, ЧЯСЫ, ЖИЗНЬ
4. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ?
1 ДОЖДЬ 4 УРОК 2 ОЛЬГА 5 РУЧЬИ 3 ВОРОН 6 ИГОРЬ
5. Отметь слово, в котором есть и всегда твёрдый, и всегда мягкий согласный звук.
1) ШЛЯПА 2) ЧАЩА 3) ЦАРАПИНА 4) ЧИЖИК
6. Какие два слова являются противоположными по значению?
1) МАШИНА - ТРАКТОР 2) ХОЛОД - ЖАРА 3) УДАР - СИНЯК 4) ЛЕС – ПОЛЕ
7. Чему равно количество слогов в слове?
1 Количеству гласных звуков. 2 Количеству согласных звуков.
8. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его.
На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.
9. Сколько звуков [о] в слове «КОРОВА»
1) 1 2) 2 3) 3 4) НЕТ
10. В каком слове на месте пропуска мягкий знак НЕ пишется? Напиши ещё три слова на это правило.
1 ТУЧ…КА 1 2 БОЛ…НИЦА 2 3 КОЛ…ЦО 3
11. Укажи трёхсложное слово с ударением на втором слоге.
1) МОЛОКО 2) СОЛНЫШКО 3) ВОРОНА 4) УЛИЦА
12. Прочитай текст и озаглавь его.
_____________________________________________________ .
Мы живём в городе Таганроге. Наш город – родина А.П.Чехова. Все знают его рассказ «Каштанка». Героям рассказа в городе поставлен памятник. Мы гордимся нашим земляком.
Определи количество предложений с именами собственными.
1) 1 2) 2 3) 3
Вариант 2
1. Отметь слово, в котором ЗВУКОВ больше, чем букв.
1) ВЬЮГА 2) ПАЛЬТО 3) СЪЕЗД 4) МАЯК 5) ЛОЖЬ 2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки твёрдые?
1 ПРУД, ЗНОЙ, СЦЕНА 2 ШЛЕМ, ЖЕЛЕЗО, ПРЯМОЙ 3 ЖЕСТ, КРУГ, ОВЦА
3. В какой строчке все слова написаны без ошибок?
1 КРУЧУ, УЖЫН, КРУЖИТЬСЯ 2 ДРАЧУН, ЗАЖИМАТЬ, СЧАСТЬЕ 3 СТУЧАТЬ, ДРУЖИНА, ОТПУЩЮ
4. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ.
1) УЧИТЕЛЬ 4) ВСПЛЕСК 2) ОСЁЛ 5) ЛИСТЬЯ 3) Юлия 6) СБОР
5. Отметь слово, в котором есть и всегда твёрдый, и всегда мягкий согласный звук.
1) МЕТЕЛЬ 2) ЖЕЛЕЗО 3) ЧАЙНИК 4) ЩИПЦЫ
6. Какие два слова являются близкими по значению?
1) СИЛЬНЫЙ- СМЕЛЫЙ 2) БОДРЫЙ - ВЕСЁЛЫЙ 3) ГРУБЫЙ - ЗЛОЙ 4) ВЕСЁЛЫЙ- РАДОСТНЫЙ
7. Сколько в слове слогов?
1 Столько, сколько в слове согласных звуков. 2 Столько, сколько в слове гласных звуков.
8. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его.
ТРЕЩАТ ЛЮТЫЕ МОРОЗЫ. ДЕТИ НАДЕЛИ ТЁПЛЫЕ ШУБКИ. РЕКИ, ПРУДЫ И ОЗЁРА ЗАМЁРЗЛИ. ПРИШЛА ЗИМА.
9. Сколько звуков [И] в слове «ТЕЛЕВИЗОР»
1) 1 2) 2 3) 3 4) НЕТ
10. В каком слове на месте пропуска мягкий знак НЕ пишется? Напиши ещё три слова на это правило.
1 ОКУН…КИ 1 2 МАЛ…ЧИК 2 3 ВЕТОЧ…КА 3
11. Укажи трёхсложное слово с ударением на первом слоге.
1) КАСТРЮЛЯ 2) БАРАБАН 3) ЦВЕТОЧКИ 4) МЕЛЬНИЦА
12. Прочитай текст и озаглавь его. _____________________________________________________.
Маша пришла из школы. Мама была на работе. Девочка вымыла посуду, подмела пол, покормила кошку. Вечером Маша помогла маме приготовить ужин. Мама была очень довольна.
Укажи предложения, в которых употреблено имя собственное.
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 4
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Дата проведения: декабрь. Цель работы – определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения. Время тестирования: 35 минут. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к середине 2 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы. Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография, связная устная и письменная речь. Работа содержит 11 заданий. В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка в начальной школе.
Распределение заданий итоговой работы по основным блокам содержания курса русского языка
Блоки содержания Число заданий в тесте 1. Фонетика и графика 8 2. Орфография 2 3. Связная речь 2 Всего: 12 Основное внимание уделено проверке умения учащихся осознавать звуковой и буквенный состав слов, так как этому уделяется много внимания в 1 классе, и это умение является одним из ключевых для всего последующего изучения курса русского языка. Структура проверочной работы В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий базового уровня сложности. Эти задания проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы к середине 2 класса. Вторая группа включает 2 задания повышенного уровня сложности, требующих проявления не только предметных умений, но и умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как учащиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях. В работе использованы 3 типа заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО) и с развернутым ответом (РО). Среди них заданий с выбором ответа (ВО) – 6; заданий с кратким ответом (КО) – 4; заданий с развёрнутым ответом (РО) – 2.
План проверочной работы
№ задания Проверяемые умения Уровень сложности Тип задания Максимальный балл Время выполнения 1. Различение звуков и букв, осознание звукового состава слова Б КО 1 3 мин 2. Сопоставление звуковой и графической формы слова Б ВО 1 2 мин 3. Различение звуков и букв, осознание звукового состава слова Б ВО 1 2 мин 4. Нахождение слов, правильно разделенных для переноса Б ВО 1 2 мин 5. Различение гласных и согласных звуков, различение твердых и мягких согласных звуков. Б ВО 1 2 мин 6. Различение гласных и согласных звуков, различение звонких и глухих согласных звуков. Б ВО 1 2 мин 7. Осознание существующей связи между количеством гласных звуков и количеством слогов в слове Б ВО 1 2 мин 8. Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания Б РО 1 5 мин 9. Правописание гласных после шипящих Б КО 1 2 мин 10. Осознание существующей связи между буквами русского языка П КО 1 2 мин 11. Определение количества слогов в слове и места ударения Б КО 1 3 мин 12. Составление предложений с заданными словами П РО 1 5 мин
Итого 32 мин
Рекомендации по проведению и оценке выполнения работы по русскому языку Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении проверочной работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется провести тренировочное занятие. На конкретных примерах показывается, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа. Примеры тренировочных заданий представлены на сайте ОМЦ в закладке «Лаборатория Качества Образования» (отдел мониторинга – начальная школа – тренировочные работы – тренировочная работа по русскому языку 2 класс).
Система оценивания заданий
№ задания Правильное выполнение заданий и их оценка 1 вариант 2 вариант 1 1 балл – отмечены первые и вторые звуки в словах Л И П А Л А П А 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – отмечены первые и вторые звуки в словах Б И Н Т Б А Н Т 0 баллов – все остальные случаи 2 1 балл – выбрано слово ШИШКИ, другие слова не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово ЛЕНТА, другие слова не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 3 1 балл – выбрано слово ЯМА, другие слова не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово МАЯК, другие слова не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 4 1 балл – выбраны оба слова ПАЛЬМА и УТЁНОК, другие слова не выбраны 0 баллов - все остальные случаи 1 балл – выбраны оба слова ОЛЕНИ и ПИСЬМО, другие слова не выбраны 0 баллов - все остальные случаи 5 1 балл – выбрано слово УЧЕНИК, другие слова не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово БОЧКА, другие слова не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 6 1 балл – выбрано слово ГРИБЫ, другие слова не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово ДЕНЬГИ, другие слова не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 7 1 балл – выбраны оба правильных утверждения: 2-е и 4-е, другие утверждения не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбраны оба правильных утверждения: 2-е и 3-е, другие утверждения не выбраны. 0 баллов – все остальные случаи 8 1 балл – правильно определены границы предложений, при записи правильно оформлены предложения, нет ошибок при списывании: Летом в лесу хорошо. В траве шуршит ёж. На деревьях поют птицы. 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – правильно определены границы предложений, при записи правильно оформлены предложения, нет ошибок при списывании: Утром на траве роса. Капли воды блестят на листьях. Поёт птичий хор. 0 баллов – все остальные случаи 9 1 балл – правильно вписаны все буквы 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – правильно вписаны все буквы 0 баллов – все остальные случаи 10 1 балл – задание выполнено правильно: вписаны нужные буквы, опознана нерешаемая задача У О Ж Г Д М А Э Ю Ё Ш К Т - Я Е 0 баллов - все остальные случаи 1 балл – задание выполнено правильно: вписаны нужные буквы, опознана нерешаемая задача Ы У Б В З Л О А И Ю П Ф С - Ё Я 0 баллов - все остальные случаи 11 1 балл – к каждой схеме правильно подобрано по два слова: к левой – слова книга, кролик, к правой – тетрадь, кольцо. 0 баллов – все остальные случаи 1 балл – к каждой схеме правильно подобрано по два слова: к левой – слова мышка, шутка, к правой – корабль, зверьки. 0 баллов – все остальные случаи 12 1 балл - записаны два предложения. В одном из предложений слово шарик использовано в значении воздушный шар. Например, 1. «В небе летит красный шарик». В другом предложении слово «Шарик» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного, название населенного пункта и т.д.) Например, 2. «В деревне у бабушки жил пес Шарик» ИЛИ Записаны два предложения, в одном из которых слово «Шарик» поставлено в начале предложения. 0 баллов – все остальные случаи 1 балл - записаны два предложения. В одном из предложений слово звёздочка использовано в значении маленькая звезда. Например, 1. «В темном небе горит звездочка». В другом предложении слово «Звёздочка» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного, название населенного пункта и т.д.) Например, 2. «Мою собаку зовут Звёздочка» ИЛИ Записаны два предложения, в одном из которых слово «Звёздочка» поставлено в начале предложения. 0 баллов – все остальные случаи Примечание. Если при записи предложений допущены ошибки в их оформлении (заглавная буква, точка), то за задание ставится 0 баллов.
Пересчет тестового балла в школьные отметки
Количество баллов 12 – 11 10 – 9 8 – 6 менее 6 Отметка 5 4 3 2
Перед началом работы учитель зачитывает учащимся инструкцию:
Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. На тренировочном занятии мы с вами учились выполнять задания и записывать ответы. Помните, что в некоторых заданиях только один правильный ответ, а в некоторых правильных ответов может быть несколько. Для работы у вас есть черновик, лист с тестом, ручка. Выполнять работу надо ручкой на листе теста. Задания лучше выполнять по порядку на черновике, внимательно читая каждое задание. Если задание вызывает у вас затруднение, его нужно пропустить и переходить к следующему (задание можно будет доделать, если останется время). За 7 мин. до окончания времени, отведенного на работу, я объявлю вам, что пора перенести правильные ответы с черновика на лист с тестом. В конце не забудьте проверить выполненную работу. Работайте внимательно – и у вас всё получится!
|