Автор: Холявко Оксана Ивановна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьска
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки т т , буквы Тт .
Тип урока: изучение нового материала. Цели: образовательные: познакомить с новыми звуками т т и буквами Тт , обучить правильному произношению звуков , формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой; воспитательные: воспитывать коммуникативные качества. развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память, развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала. Формирование на уроке УУД: Познавательные: 1. Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию. 2. Формирование умения ориентироваться в тексте. 3. Формирование умения делать выводы. Регулятивные: 1. Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цели деятельности на уроке. 2. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала. 3. Формирование умения осуществлять самоконтроль. 4. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника. 5. Формирование умения осуществлять самооценку. Личностные: 1. Формирование умение определять общие правила поведения на уроке. 2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности. 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: 1. Формирование умения выражать свои мысли полно и точно. 2. Формирование умения получать нужную информацию через общение. 3. Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.
Оборудование: изображение домиков, разрезные буквы, картинка с изображением девочки с котёнком, картинка с изображением буквы «тэ», конверты со смайликами для каждого ученика, учебник «Азбука» автор В.Г. Горецкий и др..
Ход урока. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели.
2. Актуализация опорных знаний. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка. Она в своей сказочной стране также учится в школе, и получила домашнее задание от Королевы Знаний, но никак не может его выполнить, потому пришла попросить помощи у вас. Готовы ли вы ей помочь? Игра «Засели буквы в домики» - Какие буквы мы поселим в красный домик? Почему? Обратите внимание на то, что домик имеет 2 этажа. И буквы надо заселить на два этажа. (Буквы, которые обозначают гласные звуки и предшествующий согласный делают твёрдыми, разместим на верхний этаж, а буквы, обозначающие гласные, которые предшествующий согласный делают мягким, заселим на нижний этаж). - Какие буквы ещё надо заселить? Почему в сине-зелёный домик? Какие буквы разместим на верхний этаж, а какие на нижний? (Буквы, обозначающие мягкие и твёрдые согласные звуки поселим в сине-зелёный домик, потому, что мягкие согласные мы обозначаем зелёным цветом, а твёрдые согласные синим цветом; буквы, обозначающие звонкие согласные заселим на верхний этаж, а буквы, обозначающие глухие согласные на нижний этаж). - Девочка благодарна вам за помощь и хочет с вами познакомиться, зовут её Тома. - Какой первый звук вы слышите в слове Тома? - Знаком ли вам этот звук ? (Нет) Ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
3. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, что их обозначает; научимся читать слоги и слова с новой буквой. (сообщают дети)
4. Изучение нового материала. - Произнесите ещё раз имя девочки и первый звук, который слышится в данном слове. Давайте определим, какой это звук. Почему? (Согласный, твёрдый, глухой звук.) Тома к нам пришла не одна, а со своим лучшим другом котёнком, которого зовут Тима. - Какой первый звук вы слышите в слове Тима? Какой он? Почему? (Согласный, мягкий, глухой звук.)
5.Музыкальная физминутка .
Звуки т и т обозначаются буквой «тэ». Рассмотрите данную букву, на что она вам похожа? . Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антену превратилась И на крыше очутилась. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток. - Как вы думаете, в каком домике займёт своё место эта буква? Почему?
6. Первичное закрепление. - А сейчас откройте учебники на с.53. и в правом верхнем углу найдите нашу букву Т. - Что нарисовано под буквой? (Кубики) - Сколько кубиков на первом рисунке? (3) - Как вы считаете, какое слово спряталось в схеме? (три) - Сколько слогов в этом слове? Почему? (Один, потому что в слове один гласный) - Какой первый звук слышится в слове? - Какой он? Почему? Как обозначается? - Назовите слог слияние? - Как обозначается этот слог? Почему? - Посмотрите на второй рисунок. - Сколько мы видим кубиков? - Какое слово спряталось? - Назовите слог слияние? - Как он обозначается? Почему? - Какой последний звук мы слышим? Какой он? Почему? Прочитаем слоги в столбике. - В каком слоге мы услышали звук т/ мягкий?
Физминутка. Кот дремал и вдруг проснулся Лапки вверх и потянулся, А затем решил нагнуться И немного улыбнуться Лапкой бабочке махнул И в окно за ней порхнул.
7. Чтение слов с изученной буквой. - Найдите слова, записаны в столбик. Прочитайте те, которые состоят из одного слога. Прочитайте слова, которые состоят из трёх слогов. - Какой слог ударный? Какой звук ударный? - Какое слово мы не прочитали? Сколько слогов в данном слове?
8. Работа с текстом. Найдите на странице текст. Посчитайте, сколько в тексте предложений. - С какой буквы пишется первое слово в предложении? - Что ставится в конце предложения? - Как читается предложение, в конце которого стоит восклицательный знак? Чтение текста по цепочке. Вопросы к прочитанному тексту: - Чей был кот? - У кого были окуни? - Что сказано про кота? - Как можно озаглавить данный текст? - Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая, любить своего кота? - А как мы должны относиться к животным?
9. Итог урока. - Так с какими звуками мы сегодня познакомились? - Какой буквой они обозначаются?
10. Рефлексия. - Не забудьте попрощаться с нашими гостями. И с помощью смайликов, покажите с каким настроением вы уходите с урока.
|