Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звуки тт, буквы Тт"

СКАЧАТЬ (289.3 Kb) 03.02.2014, 10:46
Холявко Оксана Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск
Автор: Холявко Оксана Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьска

Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Звуки т т , буквы Тт .

Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
образовательные: познакомить с новыми звуками т т и буквами Тт , обучить правильному произношению звуков , формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой;
воспитательные: воспитывать коммуникативные качества.
развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память, развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.
Формирование на уроке УУД:
Познавательные:
1. Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.
2. Формирование умения ориентироваться в тексте.
3. Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
1. Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цели деятельности на уроке.
2. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3. Формирование умения осуществлять самоконтроль.
4. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
5. Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
1. Формирование умение определять общие правила поведения на уроке.
2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1. Формирование умения выражать свои мысли полно и точно.
2. Формирование умения получать нужную информацию через общение.
3. Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.

Оборудование: изображение домиков, разрезные буквы, картинка с изображением девочки с котёнком, картинка с изображением буквы «тэ», конверты со смайликами для каждого ученика, учебник «Азбука» автор В.Г. Горецкий и др..

Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка. Она в своей сказочной стране также учится в школе, и получила домашнее задание от Королевы Знаний, но никак не может его выполнить, потому пришла попросить помощи у вас. Готовы ли вы ей помочь?

Игра «Засели буквы в домики»

- Какие буквы мы поселим в красный домик? Почему?
Обратите внимание на то, что домик имеет 2 этажа. И буквы надо заселить на два этажа.
(Буквы, которые обозначают гласные звуки и предшествующий согласный делают твёрдыми, разместим на верхний этаж, а буквы, обозначающие гласные, которые предшествующий согласный делают мягким, заселим на нижний этаж).
- Какие буквы ещё надо заселить? Почему в сине-зелёный домик? Какие буквы разместим на верхний этаж, а какие на нижний? (Буквы, обозначающие мягкие и твёрдые согласные звуки поселим в сине-зелёный домик, потому, что мягкие согласные мы обозначаем зелёным цветом, а твёрдые согласные синим цветом; буквы, обозначающие звонкие согласные заселим на верхний этаж, а буквы, обозначающие глухие согласные на нижний этаж).
- Девочка благодарна вам за помощь и хочет с вами познакомиться, зовут её Тома.
- Какой первый звук вы слышите в слове Тома?
- Знаком ли вам этот звук ? (Нет)
Ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, что их обозначает; научимся читать слоги и слова с новой буквой. (сообщают дети)

4. Изучение нового материала.
- Произнесите ещё раз имя девочки и первый звук, который слышится в данном слове.
Давайте определим, какой это звук. Почему? (Согласный, твёрдый, глухой звук.)
Тома к нам пришла не одна, а со своим лучшим другом котёнком, которого зовут Тима.
- Какой первый звук вы слышите в слове Тима? Какой он? Почему? (Согласный, мягкий, глухой звук.)

5.Музыкальная физминутка .

Звуки т и т обозначаются буквой «тэ». Рассмотрите данную букву, на что она вам похожа?
.
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антену превратилась
И на крыше очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток.
- Как вы думаете, в каком домике займёт своё место эта буква? Почему?

6. Первичное закрепление.
- А сейчас откройте учебники на с.53. и в правом верхнем углу найдите нашу букву Т.
- Что нарисовано под буквой? (Кубики)
- Сколько кубиков на первом рисунке? (3)
- Как вы считаете, какое слово спряталось в схеме? (три)
- Сколько слогов в этом слове? Почему? (Один, потому что в слове один гласный)
- Какой первый звук слышится в слове?
- Какой он? Почему? Как обозначается?
- Назовите слог слияние?
- Как обозначается этот слог? Почему?
- Посмотрите на второй рисунок.
- Сколько мы видим кубиков?
- Какое слово спряталось?
- Назовите слог слияние?
- Как он обозначается? Почему?
- Какой последний звук мы слышим? Какой он? Почему?
Прочитаем слоги в столбике.
- В каком слоге мы услышали звук т/ мягкий?

Физминутка.
Кот дремал и вдруг проснулся
Лапки вверх и потянулся,
А затем решил нагнуться
И немного улыбнуться
Лапкой бабочке махнул
И в окно за ней порхнул.

7. Чтение слов с изученной буквой.
- Найдите слова, записаны в столбик. Прочитайте те, которые состоят из одного слога.
Прочитайте слова, которые состоят из трёх слогов.
- Какой слог ударный? Какой звук ударный?
- Какое слово мы не прочитали? Сколько слогов в данном слове?

8. Работа с текстом.
Найдите на странице текст. Посчитайте, сколько в тексте предложений.
- С какой буквы пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
- Как читается предложение, в конце которого стоит восклицательный знак?
Чтение текста по цепочке.
Вопросы к прочитанному тексту:
- Чей был кот?
- У кого были окуни?
- Что сказано про кота?
- Как можно озаглавить данный текст?
- Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая, любить своего кота?
- А как мы должны относиться к животным?

9. Итог урока.
- Так с какими звуками мы сегодня познакомились?
- Какой буквой они обозначаются?

10. Рефлексия.
- Не забудьте попрощаться с нашими гостями. И с помощью смайликов, покажите с каким настроением вы уходите с урока.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: oxanax321
Просмотров: 3679 | Загрузок: 200 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог