Урок русского языка по УМК «Школа 2100» во 2 классе
Тема: Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства
Цели: образовательная Сопоставить междометия с другими словами. Узнать о словах, выражающих чувства, но не называющие их. Воспитательная: воспитывать умение работать в группе сообща, дружно, вежливое обращение друг к другу. Развивающая: умение анализировать текст со словами-междометиями, сравнивать с другими словами, учиться выражать свои чувства 1. Словарная работа - У доски поработают два ученика У. - Посмотрите на доску. Какова цель задания ? Д. - Составить предложения из словарных слов: хорошо, ворона, дорога, воробей, корова, порошок, коромысло У. - А нас тоже ждет словарная работа, которую мы будем выполнять по алгоритму. Внимание на доску. Исследуйте написанное глазами. Прочитайте. Д - Яблочко от яблони недалеко падает. Не дивись на человека, а дивись на его дела. У. - Что прочитали? Попытайтесь объяснить. Обсудите в группах. - Итак, когда так говорят (версии высказывают дети, они уже обсудили это в группах) - Предлагаю эту работу выполнить по алгоритму. 1. Объясни смысл пословиц. 2. Выпиши словарные слова, объясни «опасные» места. 3. В каких словах звуков больше, чем букв. Почему? 4. Какое устаревшее слово встретилось? 5. Подбери слово-синоним из современного языка (выписали слова яблочко, яблони, ягода, в слове яблочко звуков больше, чем букв, т.к.[йа] – я обозначает 2 звука.) У. - Какую тему повторили? Д. (повторили тему «Предложение» У. - Что знаем о предложении? Д - предложение выражает законченную мысль, начало предложения пишется с большой буквы, все слова в предложении связаны по смыслу) Проверка работ у доски У. - Мы можем оценить работу детей ? Смотрим на баллированную схему.. Оцениваем. 2. У. - Отдохнем. Физминутка. Взяли деревянную палочку: 1) катаем палочку ногой 2) идем по палочке елочкой 3) идем пяткой, носочком 4) с середины идем вправо, влево
3. Актуализация знаний. У. Ребята, с какими словами вчера познакомились? Д. Мы познакомились со словами, к которым нельзя задать вопрос. У. - Что о них знаем? Д. Эти слова называются междометия, они выражают чувства. У .Ребята, а все ли мы знаем об этих словах? Наша цель: понаблюдать за междометиями, исследовать их, открыть что-то новое. У. Обратимся к упр. 105 стр. 67. Проанализируйте задание. Обсудите в группе, по какому плану будете работать. Выделите шаги. Д. ответы: 1 шаг – определить какие слова отвечают на вопросы кто? что? какой? что делали?) Выписать слова в три группы. 4. Открытие нового Самостоятельная работа У. Что получили? что? какой? что делали? кувшин пушистый кружились чаша частый дружили У. - Какие слова вы не выписали? Д. (фу, эх, ух) У. - На какой вопрос они отвечают? Д. К ним нельзя задать вопрос У. Молодцы! Формулирование цели урока У - Сформулируйте тему и цель урока. Сравним написанное в учебнике на стр. 66 Открытие новых знаний Коллективная работа Д. - Одно и то же междометие может выражать разные чувства У. - Какие чувства могут выражать междометия?. Докажите. Работа в группе. Предлагаются выдержки из произведений. 1 группа - Ах, какая красота: кукла в пестром платье. (А.Барто) - (восхищение) 2 группа: - Ах, милый мой кот, ты хорош и пригож (Э.Лир) – умиление 3 группа - Ах, едва я стою на ногах. (Д.Сьюз) – усталость 4 группа - Ах, тетнька-тетенька, это придирка. И в сушке и в бублике тоже есть дырка! – (недовольство) - Ах, как я боюсь! (страх) У. - Итак, какие чувства могут выражать междометия? Работа над правилом стр. 68 Работа над правилом В русском языке есть особые слова: ах, эх, ух, ой, ай, хе-хе, фу. Они выражают разные чувства: восторг, радость, восхищение, страх, боль, жалость и другие. У. - Почему это особые слова? У. - Что они выражают? У. – Чем они отличаются от существительных, прилагательных, глаголов. Применение новых знаний Упр. 106 стр. 68 – самостоятельная работа. Каждая группа составляет свое предложение. Проверка. Рефлексия У - Итак, какую тему изучили? - Задайте вопрос по теме другой группе Д. - Что узнали о междометии? - Для чего нам нужны эти слова? Оценивание по шкале - Оценим свою работу по шкале в группах
М А И С М – насколько хорошо я понял тему А – в тетради работал аккуратно И – мне было интересно С – старался ли я
Домашнее задание упр. 101, стр. 64 Спасибо за урок!
|