Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок русского языка 2 класс "Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства"

СКАЧАТЬ (35.5 Kb) 30.01.2013, 23:57
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Урок русского языка по УМК «Школа 2100» во 2 классе

Тема: Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

Цели: образовательная
Сопоставить междометия с другими словами. Узнать о словах, выражающих чувства, но не называющие их.
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе сообща, дружно, вежливое обращение друг к другу.
Развивающая: умение анализировать текст со словами-междометиями, сравнивать с другими словами, учиться выражать свои чувства
1. Словарная работа
- У доски поработают два ученика
У. - Посмотрите на доску. Какова цель задания ?
Д. - Составить предложения из словарных слов:
хорошо, ворона, дорога, воробей, корова, порошок, коромысло
У. - А нас тоже ждет словарная работа, которую мы будем выполнять по алгоритму. Внимание на доску. Исследуйте написанное глазами. Прочитайте.
Д - Яблочко от яблони недалеко падает.
Не дивись на человека, а дивись на его дела.
У. - Что прочитали? Попытайтесь объяснить. Обсудите в группах.
- Итак, когда так говорят (версии высказывают дети, они уже обсудили это в группах)
- Предлагаю эту работу выполнить по алгоритму.
1. Объясни смысл пословиц.
2. Выпиши словарные слова, объясни «опасные» места.
3. В каких словах звуков больше, чем букв. Почему?
4. Какое устаревшее слово встретилось?
5. Подбери слово-синоним из современного языка
(выписали слова яблочко, яблони, ягода, в слове яблочко звуков больше, чем букв, т.к.[йа] – я обозначает 2 звука.)
У. - Какую тему повторили?
Д. (повторили тему «Предложение»
У. - Что знаем о предложении?
Д - предложение выражает законченную мысль, начало предложения пишется с большой буквы, все слова в предложении связаны по смыслу)
Проверка работ у доски
У. - Мы можем оценить работу детей ? Смотрим на баллированную схему.. Оцениваем.
2. У. - Отдохнем. Физминутка.
Взяли деревянную палочку:
1) катаем палочку ногой
2) идем по палочке елочкой
3) идем пяткой, носочком
4) с середины идем вправо, влево

3. Актуализация знаний.
У. Ребята, с какими словами вчера познакомились?
Д. Мы познакомились со словами, к которым нельзя задать вопрос.
У. - Что о них знаем?
Д. Эти слова называются междометия, они выражают чувства.
У .Ребята, а все ли мы знаем об этих словах? Наша цель: понаблюдать за междометиями, исследовать их, открыть что-то новое.
У. Обратимся к упр. 105 стр. 67. Проанализируйте задание. Обсудите в группе, по какому плану будете работать. Выделите шаги.
Д. ответы: 1 шаг – определить какие слова отвечают на вопросы кто? что? какой? что делали?) Выписать слова в три группы.
4. Открытие нового
Самостоятельная работа
У. Что получили?
что? какой? что делали?
кувшин пушистый кружились
чаша частый дружили
У. - Какие слова вы не выписали?
Д. (фу, эх, ух)
У. - На какой вопрос они отвечают?
Д. К ним нельзя задать вопрос
У. Молодцы!
Формулирование цели урока
У - Сформулируйте тему и цель урока. Сравним написанное в учебнике на стр. 66
Открытие новых знаний
Коллективная работа
Д. - Одно и то же междометие может выражать разные чувства
У. - Какие чувства могут выражать междометия?. Докажите.
Работа в группе. Предлагаются выдержки из произведений.
1 группа
- Ах, какая красота: кукла в пестром платье. (А.Барто) - (восхищение)
2 группа:
- Ах, милый мой кот, ты хорош и пригож (Э.Лир) – умиление
3 группа
- Ах, едва я стою на ногах. (Д.Сьюз) – усталость
4 группа
- Ах, тетнька-тетенька, это придирка.
И в сушке и в бублике тоже есть дырка! – (недовольство)
- Ах, как я боюсь! (страх)
У. - Итак, какие чувства могут выражать междометия? Работа над правилом стр. 68
Работа над правилом
В русском языке есть особые слова: ах, эх, ух, ой, ай, хе-хе, фу. Они выражают разные чувства: восторг, радость, восхищение, страх, боль, жалость и другие.
У. - Почему это особые слова?
У. - Что они выражают?
У. – Чем они отличаются от существительных, прилагательных, глаголов.
Применение новых знаний
Упр. 106 стр. 68 – самостоятельная работа.
Каждая группа составляет свое предложение. Проверка.
Рефлексия
У - Итак, какую тему изучили?
- Задайте вопрос по теме другой группе
Д. - Что узнали о междометии?
- Для чего нам нужны эти слова?
Оценивание по шкале
- Оценим свою работу по шкале в группах

М А И С
М – насколько хорошо я понял тему
А – в тетради работал аккуратно
И – мне было интересно
С – старался ли я

Домашнее задание упр. 101, стр. 64
Спасибо за урок!


Категория: Русский язык и литература | Добавил: Людмила
Просмотров: 3658 | Загрузок: 224 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог