Сценарий внеклассного, внеурочного занятия по развитию речи детей-билингвов в 3 классе.
Тема: Развитие речи. Редактирование текста. Цели: *продолжить работу над развитием устной русской речи учащихся *учиться грамотно составлять предложения, редактировать текст *учиться работать со словарём *расширять и обогащать словарный запас, кругозор учащихся * учиться выражать свое мнение; анализировать свою работу и работу других. *формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе. СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ. 1. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ. -Здравствуйте. Начинаем наше занятие. -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. -Ребята, скажите, над каким проектом вы сейчас работаете в своих классах?(Детские журналы и газеты) -Что интересного вы узнали о детских журналах и газетах? При исследовании детских журналов и газет, вы обратили внимание, на каком языке они издаются? -Верно, на русском языке. А почему?(Русский язык - это государственный язык нашей страны, самый важный) -Где мы можем взять детские журналы и газеты? -Рассмотрите фотографию. Как вы думаете, что это? -Что такое типография? Почему оно так названо?(предприятие, которое изготавливает книги, журналы, газеты и другую печатную продукцию.) -Давайте предположим, как связана эта фотография с нашим занятием? -Итак, мы с вами поиграем в свою школьную типографию . Как вы думаете, кто там работает? -Возьмите 1 лист. Какое задание можно придумать? Как связаны эти слова с нашей игрой? Групповая работа: соединить слова с их объяснением. -Какие слова вы услышали впервые? Что может вам помочь в этой работе?(толковый словарь) Самопроверка и оценивание работы своей группы. Зелёный - быстро, правильно и самостоятельно Жёлтый – правильно, но с помощью других Красный – быстро, но неправильно (Кто в вашей группе работал лучше всех?) 3. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. -В нашу типографию прислали вот такой текст. Он есть у меня на экране, а также у вас на листке №2. -Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить? -Давайте прочитаем. Вам понравился этот текст? Почему?(много повторов) 4. ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. -Какова наша задача?(исправить текст) -Как в таком случае нас можно назвать?(редактор) -Так что значит редактировать текст и для чего это делают?(чтобы текст стал правильный, понятный, грамотный) - Что можно редактировать в тексте? (порядок предложений, порядок частей текста, порядок слов в предложении) -Оказывается, Л.Н.Толстой, прежде чем опубликовать даже маленький рассказ для своей азбуки, мог написать около 100 черновиков, потому что был очень требователен к своим произведениям и к себе, а еще он хотел, чтобы детям было интересно и понятно читать. 5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ. -Итак, давайте, ещё раз проговорим свои действия: читаем текст, с помощью карандаша исправляем повторы, зачёркиваем лишние слова. 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Проверка. -Кто хочет прочитать текст, который у него получился? - Оцените свою работу. Русская матрёшка – очень красивая и старинная игрушка. Она появилась очень давно. О ней складывались загадки, стихотворения, песни. Она стала символом России. Матрёшку любят все, а особенно дети. В Россию матрёшку привезли из Японии в виде лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько фигурок вложенных друг в друга. Фукурума и стал «папой» русской матрёшки. Русские мастера сделали похожие игрушки из дерева, а художники расписали. Игрушка была из восьми фигур. А почему же матрёшку так назвали, и откуда взялось это имя – Матрёшка? Одни считают, что это имя произошло от имени Маша, Маня; другие считают, что от имени Матрёна; Первые матрёшки вырезались из дерева вручную и расписывались гуашью, а затем покрывались лаком. В матрёшке могут спрятаться три, пять, семь, девять и десять сестричек. Мастера - матрёшечники изготовили матрёшки, которые вмещали 24, 30, 48 и даже 51 матрёшку! А самая большая матрёшка была изготовлена высотой 30 метров. 7. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ. -Как вы думаете, пригодится ли вам умение редактировать текст? Где это может пригодиться? -Что посоветуете тому ученику, который принёс свой текст в типографию? 8. РЕФЛЕКСИЯ. -Понравилось ли вам наше занятие? -Какое задание было для вас самым трудным? -У кого возникло желание рассказать о нашем занятии дома или одноклассникам? -Оцените всю свою работу.
Приложение ЛИСТ №1 Журналист это человек, который занимается изобразительным искусством. Художник это тот, который ведет свой репортаж с места происшествия Директор это тот, кто работает в редакции газеты, берёт и записывает интервью. Редактор руководитель Корреспондент это тот, кто редактирует текст
ЛИСТ №2 Почти 80 лет назад недалеко от Москвы жили и работали (замечательные, удивительные) художники. Художники придумали и (сделали, создали, изобрели) первую матрёшку – деревянную куклу. И деревянная кукла была похожа на простую девочку. Новая (необычная, непохожая) игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой игрушке пряталось целое семейство – одна другой меньше. (Прошло, пролетело, пробежало) много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас матрёшка – любимая игрушка малышей. И матрёшку дарят друзьям на (хорошую, ласковую, добрую) память.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.