Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с былиной «Илья Муромец и Святогор»"
(1.95 Mb)
20.08.2013, 22:47
Бондарь Елена Александровна
учитель начальных классов, МАОУ лицей № 1 имени А.С.Пушкина города Томска
Задачи урока: -
обучающая:познакомить учащихся с былиной
как с жанром устного народного творчества; научить отличать былину от других жанров
по характерным признакам; обратить внимание на образный язык былин; показать
характеристику эпического героя; подвести учащихся к пониманию: былина о
Святогоре и Илье – промежуточное явление между мифом и эпосом; -
развивающая: развивать навык выразительного чтения, связной речи; -
воспитывающая: воспитывать чувство
патриотизма. Формирование
УУД: Познавательные УУД 1.Делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя. 2.Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные
УУД 1.Развиватьумение слушать и понимать речь других. 2.Выразительно читать и пересказывать текст. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4.Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1.Определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Проговаривать последовательность действий
на уроке. 3.Учиться
высказывать своё предположение. 4.Учиться работать по предложенному учителем
плану. Личностные результаты 1.Развивать умения выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции. 2.Оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией. 3.Формировать мотивацию
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Тип урока: Изучение нового
материала. Форма урока: Урок – путешествие. Структура урока: Комбинированная.
1. Методы:
а) по источнику знаний - словесные, - беседа, - наглядные, - практические; б) по степени взаимодействия учителя и учащихся - беседа, - самостоятельная работа; в) по характеру познавательной деятельности - репродуктивные, - проблемные, - частично-поисковые, -постановка проблемы, поиск решений,
подтверждений выдвинутых предположений. 2. Формы организации деятельности учащихся: - индивидуальные, - групповые, - фронтальные, - парные. Образовательная программа: Система Л.В. Занкова. Цель урока: Знакомство с былиной«Илья Муромец и Святогор».
1. Что такое былина? 2. История гуслей. 3. Кто герои былин? 4. Распад былин на несколько этапов (с точки зрения мифологии и современной науки). 5. Что характерно для былин? 6. Что лежит в основе былинного сюжета? 7. Образ Ильи Муромца. 8. Образ Святогора. 9. Словарная работа. 10. Беседа по содержанию. 11. Картинная галерея. 12. Н. Никитин "Широка ты, Русь, по лицу земли...". 13. Творческое задание (синквейн). 14. Итог урока. 15. Домашнее задание.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.