Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок чтения по теме: Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" в 4 классе

СКАЧАТЬ (30.5 Kb) 04.02.2013, 15:25
Еремченко Жанна Николаевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №14
Конспект урока по чтению
Тема урока: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Учитель начальных классов Еремченко Жанна Николаевна
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска

Цель: Учить воспринимать содержание поэтического произведения.
Задачи:
1. Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".
2. Учить правильному осмысленному выразительному чтению.
3. Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг, портрет.
Ход урока:
1. Введение в тему
- Сегодня на уроке мы продолжим тему природы  и познакомимся еще с одним из произведений Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".
- С какими произведениями Н.А. Некрасова вы уже знакомы?
2. Подготовка к первичному чтению
а) Рассказ учителя о творчестве Н.А. Некрасова, знакомство с его произведениями (выставка книг).
-Н.А. Некрасов провел свое детство в деревне, около реки Волги. Будучи мальчишкой, он убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал с ними грибы, ягоды. Мальчик был рад проводить дни с утра до вечера под открытым небом, в лесах, полях.
Любовь к лесам, полям своей Родины, к ее снегам и морозам, к ее "зеленому шуму" зародилась у него еще в детские годы.
-  Посмотрите, ребята, ка хороша русская природа! Она украшает нашу жизнь. Сколько радости она нам доставляет! С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек! Очень любил Н.А. Некрасов родную  природу  и ей посвящал свои стихи. В них он воспевал ее красоту, величие, богатство.
-Ребята, скажите, богатства природы вечны? Мы можем ими пользоваться бесконечно долго?
- Да, люди должны беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботится,  чтобы природа не истощалась и еще долго-долго служила людям и украшала жизнь.
Н.Некрасов описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.
- Послушайте, что же однажды увидел, а потом описал Н.А. Некрасов.
3. Работа над текстом.
а) Первичное чтение (Просмотр презентации "Дедушка Мазай и зайцы").
б) Беседа по прочитанному.
- О каком интересном случае рассказал дед Мазай?
- Кто главные герои этого произведения?
- Когда этот случай произошел?
 - Кто рассказывает эту историю?
в) Чтение стихотворения детьми.
г) Словарная работа.
Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми.
д) Анализ прочитанного.
- О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке?
 - А что такое половодье?
 - Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?
- А к какому жанру относится данное произведение?
- Почему Мазай отправился за дровами на лодке?
- Что увидел дед? Как он поступил?
- Как автор называет зайчишек?
- Как дед Мазай обращается с зайцами?
- О какой черте характера Мазая говорится в этой части?
- Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?
- С каким ласковым словом обращался  Мазай к длинноухим серым существам?
Физминутка
Скачет зайка по опушке (сидя за столом)
Возле заячьей избушке (встают)
Ищет он грибы, волнушки (наклоны в стороны)
Чтоб засаливать в кадушке.
Ни горькушки, ни серушки (повороты)
Сел и с горя чешет ушки
У избушки на опушке (кивают головой)
.4. Закрепление изученного.
-  Как сельчане отнеслись к поступку деда Мазая?
 - Прочитайте совет деда Мазая зайцам.
- Давайте поиграем  в Мазая. Кто хочет быть Мазаем? Автором?
Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев".
5. Итог урока.
 - Понравился ли вам дед Мазай?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Как автор относится к своему герою?
 - Кто из некрасовских героев нам показывает пример в охране всего живого?
Вывод: Наш идеал - дедушка Мазай. Он - охранитель природы, защитник своей Родины.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: qanetta
Просмотров: 6209 | Загрузок: 485 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог