Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок информатики в 4 классе "Таблицы в публикациях"(конспект+презентация)

СКАЧАТЬ (656.2 Kb) 12.11.2013, 23:39
Устименко Людмила Викторовна
учитель информатики и ИКТ, МКОУ Новохарьковская СОШ, МКОУ Караяшниковская СОШ
Тема урока: «Таблицы в публикациях»

Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Продолжить формирование навыков работы на компьютере, овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов; развитие мелкой моторики рук, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Задачи урока
Научить создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютеры, мультимедиа проектор, колонки, экран

Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Сообщение темы и целей урока:
Ребята, сегодня на уроке мы познакомиться с еще одним объектом печатных публикаций – таблицами. Вы будите учиться создавать и редактировать таблицы. Поможет вам в этом мудрая сова. Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером.
Какую цель для себя вы поставили?

Ход и содержание урока
1. Организационный момент (1–2 мин).

2. Проверка домашнего задания (5-7 мин).
Уроку «Таблицы в публикациях» предшествовал урок «Схемы в публикациях» (учебник стр. 42-45). Проверка домашнего задания:
а) фронтальная беседа о схемах в публикациях;
б) проверка планов и схем, выполненных учащимися в тетрадях дома (например, «План моей комнаты» или «План нашего класса»; схема «Пищевая цепь») в виде защиты проекта.

3. Объяснение нового материала с использованием наглядной презентации учебного материала (10–12 мин) (фронтальная работа с использованием проектора).
1) Вопросы мудрой совы - актуализация знаний учащихся о таблицах (Презентация, слайд 1-2).
2) Для чего нужны таблицы (Презентация, слайды 3 -5).
3) Структура таблицы (Презентация, слайды 6-7).
4) Как создать таблицу (Презентация, слайды 8-9).
5) Как установить курсор в нужную ячейку (Презентация, слайд 10).
6) Как перемещать курсор текста по таблице (Презентация, слайд 11).
7) Как вставить строки и столбцы в таблицу (Презентация, слайд 12).
8) Как удалить строки и столбцы из таблицы (Презентация, слайд 13).

4. Физкультминутка (1 мин). (Презентация, слайд 14).

5. Домашнее задание с комментариями (2–3 мин). (Презентация, слайд 15).

6. Индивидуальная практическая работа за компьютером по инструктивной карточке (10–15 мин). (Презентация, слайды 16-21).
Порядок выполнения работы:
Шаг 1. Запустите программу для создания печатных публикаций Microsoft Office Word.
Шаг 2. Создайте таблицу из 4 строк и 4 столбцов.
Шаг 3. В ячейках первой строки наберите имена ваших одноклассников, а в ячейках первого столбца наберите названия любых учебных предметов.
Шаг 4. Поставьте своим друзьям оценки по соответствующим предметам.
Шаг 5. Вставьте строку ниже последней.
Шаг 6. Вставьте столбец справа.
Шаг 8. Закройте программу. Сохраните вашу схему в папке Мои документы, в вашей личной папке, под именем Таблица.

7. Релаксация (1 мин).

8. Подведение итогов (2–3 мин).

Проверка и оценивание ЗУНКов
а) фронтальная беседа о схемах в публикациях;
б) проверка планов и схем, выполненных учащимися в тетрадях дома (например, «План моей комнаты» или «План нашего класса»; схема «Пищевая цепь») в виде защиты проекта
Рефлексия деятельности на уроке
Учащиеся демонстрируют таблицы, которые они создали.

9. Домашнее задание:
1.Учебник стр. 46-47;
2.В рабочих тетрадях создайте таблицу «Расписание уроков в 4 классе в школе будущего»


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Ljudmila_U
Просмотров: 4080 | Загрузок: 398 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог