Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Классный час для учащихся 1 класса малокомплектной школы «Мама, милая моя!», посвященный женскому дню 8 Марта

15.02.2014, 22:22
Кириллова Любовь Васильевна
учитель начальных классов, МБОУ "Пушновская ООШ"
Задачи: сплотить коллектив родителей и учащихся; учить проявлять заботу, внимание, чуткость по отношению к маме, женщине, девушке.

Подготовка к празднику: сочинение о маме, портрет – рисунок мамы, выпуск стенгазеты «Вот какие наши мамы!» с фотографиями мам и подписями в стихах, поделки, изготовленные на уроках труда.

Оформление: класс празднично украшен шарами, разноцветными флажками,праздничный стол с блюдами, приготовленными мамами.

Оборудование: листочек с нарисованным кругом, 2 ножниц, пуговица, иголка и нитки, шарик, бантик, клубок ниток, шарфик, листочки с вопросами.

Ход мероприятия
Мальчик: 8 Марта – праздник мам!
Любимых, самых близких нам!
Они нам подарили жизнь,
За это их благодарим!

Учитель. У нас сегодня праздник. Мы собрались для того, чтобы рассказать о своей любви к самому дорогому на земле человеку – маме.
Март – это не только сверкающие сахарными краями льдинки и раскрывающиеся серебристые барашки вербы. Март – это начало тепла, любви, красоты. И потому не случайно первый праздник весны – День женщин. Всё самое прекрасное, что есть в мире, связано с вами, дорогие женщины. Милые, любимые, самые красивые! Поздравляем вас с нежным весенним праздником! Желаем прекрасной жизни, радости и света в душе!
Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав вас хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

1уч. У меня такая мама,-
Все завидуют, я знаю!
2 уч. Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня.
3 уч. Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех - моя!
У.Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая.
Сейчас мы откроем вам секрет, почему любим вас и гордимся вами.
Ученики по очереди рассказывают, за что они любят свою маму ( за то, что играет со мной; за то, читает мне сказки; не наказывает за шалости; с ней всегда спокойно и радостно; всё мне разрешает и т.д.)
Все: За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё,
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её!
У.Сейчас мы проведем игру – знакомство, ведь, к сожалению, мы не всё знаем о мамах.
( На подносе листочки вопросами) Прошу взять листочек и ответить на вопросы:
- Как звали Вашу первую учительницу?
- Когда и где Вы пошли в первый класс?
- Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
- Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?
- Вы занимались каким – либо видом спорта?
- Ваше любимое варенье?
- Ваша любимая телепередача?
- Ваше любимое занятие?
- Любите ли вы печь пироги?
- Ваш любимый предмет в школе?
- Любимое занятие вашего ребёнка?
- Как звали вашу школьную подругу?
- Какие у Вас были игрушки в детстве?
- Можете ли Вы вспомнить, по какому предмету Вы получили первую пятёрку?
У. Мы познакомились с вашими мамами. А сколько у нас в классе мам? Кем они работают ? (Дети рассказывают о мамах).
У. Хорошо. Вы знаете, где работают мамы, но так ли хорошо вы знаете свою маму?
Проведем конкурс для мам и детей. Ребёнок выходит за дверь. Маме задаётся 5 вопросов. Ребенок возвращается и отвечает на эти же вопросы. При совпадении большего количества ответов, пара получает приз.
Примерные вопросы:
- Любимая домашняя одежда мамы?
- Как она ласково тебя называет?
- Любимые мамины цветы?
- Любит ли мама ходить за грибами?
- Как зовут мамину маму?

- Надевает ли мама очки, когда читает?
- Чем любит заниматься в свободное время?
- Есть ли у мамы любимый певец?
- Любимое время года?
- Какого цвета глаза у мамы?

- Любит ли мама заниматься комнатными растениями?
- Как зовут мужа мамы?
- Умеет ли мама вязать?
- Сколько детей у мамы?
- Любит ли мама напевать?

У. Молодцы! Вы неплохо знаете своих мам. Сейчас проверим способности мам. Смогут ли они с завязанными глазами найти своего ребенка. Играем!
1 вариант: Мамам завязывают глаза. Дети становятся в кружок. Под музыку мама должна найти своего ребенка (по рукам, по ушкам, по коленочкам, по носику и т.д.)
2 вариант: Угадай, чей голос? Все мамы закрывают глаза. Один из детей выкрикивает слово «мама». Мамы по голосу должны угадать, чей это ребенок.
3 вариант: Родители и дети меняются местами. Теперь одна из мам зовет «сыночек или доченька», а дети должны угадать, чей это голос.
1 уч. Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов.
2 уч. Ну, подумаешь- заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырка на штанах, компоты.
Здесь не надо много сил.
3уч. А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляски, хоровод.
До чего же я устал!
Лучше б мамою я стал!
У. Ребята, а легко ли быть мамой? Какую работу выполняют мамы дома утром, днем и вечером? (Дети рассказывают о том, чем занимаются мамы дома)
Ваши родители приготовили свои любимые блюда. (Мамы вносят блюда и коротко рассказывают о них).
У. Мама готовит, убирает, стирает, штопает, гладит и ещё много другой работы выполняет по дому, но самое важное, что мама вас воспитывает. И все мамы очень хотят вырастить хороших, добрых, порядочных сыновей и дочерей. Из любой самой сложной ситуации мама может найти выход. Вот и сейчас перед мамами стоит нелегкая задача, разрешить возникшую проблему. (В конвертах листочки с описанием педагогической ситуации. Дается несколько минут на её обдумывание. Ответы могут быть и серьезные, и шуточные).
Примеры педагогических ситуаций:
1.По телевизору показывают интересную передачу, а вы уже три раза звали ребенка обедать. Он не идет. Как вы поступите?
2. Как уложить спать расшалившегося ребёнка?
3. В магазине ребенок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4.Ваш ребенок постоянно жалуется на то, что его все обижают. Как вы поступите?
5. Ваш ребенок горько плачет. Как вы поступите?
6. Ребенок очень хочет пригласить на день рождения своих друзей (одноклассников).Как вы поступите?
7.Ваш ребенок не хочет делить своими игрушками с друзьями. Как вы поступите?

А пока мамы готовятся, ответьте, кому на ночь читают сказки? Вот сейчас мы узнаем, какие вы слушатели и знатоки сказок.(Задание для учащихся)
Бабушка внучку очень любила, Возле леса по избушке.
Бабушка шапочку ей подарила. Там три стула, три подушки.
Девочка имя забыла свое. Угадайте без подсказки
Кто отгадает, как звали её? Кто герои этой сказки?

На сметане мешан, Всех на свете он добрей,
На окошке стужен, Лечит он больных зверей.
Круглый бок, румяный бок, И однажды из болота
Покатился ....(Колобок). Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор ....(Айболит).
Что за странный
Человечек деревянный? Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
На земле и под водой Шалунишка наш ...(Малыш)
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? ( Буратино)
У. Молодцы! Вы замечательные слушатели и знатоки сказок. Послушаем, как мамы ответят на вопросы о воспитании.(Мамы зачитывают вопросы и дают ответы на них)
У. Сейчас маленькие помощники покажут, как они помогают мамам.
Весёлые конкурсы для двоих. Мама вместе с ребенком должны выполнить задание, используя только одну руку.
1 конкурс. На листе бумаги нарисован круг. Мама вырезает, а сын (дочь)держит лист.
2 к. Одной рукой перемотать клубок ниток. Внутри клубка загадка.
3 к. Пришить пуговицу. Ребенок вдевает нитку в иголку, мама пришивает.
4 к. Надуть шарик и перетянуть ниткой.
5 к. Заплести девочке косу или завязать бантик.
6к. Зашнуровать ботинок и т.д.
1 уч. Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого справедливей и строже,
Нет никого моей мамы добрей,
Ласковой мамочки, милой моей.
2 уч. Как я люблю её теплые руки,
Тихого голоса нежные звуки.
С мамой и солнце нам светит сильней,
Холодно в мире без мамы моей.
3уч. Кто пожалеет и кто обогреет,
Ночи не спит, когда мы болеем?
Нет никого в целом мире родней
Мамы единственной милой моей.
4 уч. А у меня есть бабушка!
Со мною бабушка моя,
А значит, главный в доме – я!
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем вымыть пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью.
А с мамой это не пройдёт –
Я уже проверил!
Дети исполняют песню « Сегодня мамин праздник».
1 куплет. Сегодня мамин праздник
Сегодня женский день.
Я знаю, мама любит
Гвоздику и сирень.
Я знаю, я знаю гвоздику и сирень.
2 куплет. Но нет сейчас сирени.
Гвоздики не достать,
А можно на листочке
Портрет нарисовать.
А можно, а можно портрет нарисовать.
3 куплет. Возьму картинку эту
И маме подарю.
Ведь маму дорогую
Всем сердцем я люблю.
Ведь маму, ведь маму всем сердцем я люблю. (Дарят рисунки мамам)
У. Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не останется равнодушным.
Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть свое имя. Первую снежинку тебе помогла увидеть мама.
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда будет нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее её жизнь.
Сценки из школьной жизни.
У. Дорогие наши мамы! Большое вам спасибо за вашу любовь, за бессонные ночи, за ваш ежедневный кропотливый и столь незаметный труд . А завершаем наш праздник чаепитием. Добро пожаловать к столу!

Литература:
1. Андриевская Н.Н. «Весенний праздник для милых мам». «Педсовет». М.2010г. №1.
2. Гутова З.Л. «При солнышке тепло – при матери добро». «Начальная школа». М. 2010г. № 10.
3. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальных классах. Волгоград. Учитель, 2005 г.
4. Логинова И.Л. «Играем в телешоу». «Начальная школа». М. 2004г. №5
5. Рябцева М.К. «Чай для мамы». «Начальная школа». М. 2005г. № 10.
6. Сергеева М.И. «День бабушек». «Начальная школа». М. 2008г. №8
7. Старочкина О.Г. «День 8 Марта». Школьные вечера и мероприятия. Волгоград.2007 г.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Puschnoe
Просмотров: 3118 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо, очень хороший сценарий, многое взяла для своего праздника

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог