Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия «Турнир смекалистых» Тема: "Что? Как? Почему?" 2-3 классы
(89.0 Kb)
| 25.07.2013, 12:50 |
Плащеватая Евгения Александровна |
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 22 г. Читы |
Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия «Турнир смекалистых»
Тема: Что? Как? Почему? Цели и задачи: 1). Развивать интерес к участию в командных соревнованиях. 2). Развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость. 3). Научить ребят работать в команде, подчиняться определённым правилам, развивать чувство коллективизма, товарищества. Выбираются 2 команды по 5-6 человек, устанавливается игровое поле из 12 секторов, на котором разложены карточки с вопросами, игровой волчок со стрелкой, указывающий на номер вопроса, песочные часы или секундомер для ведущего. Игра состоит из 6 раундов. В каждом раунде команды познают по одному заданию. Обсуждение длиться 1 минуту. Команды имеют право один раз использовать помощь своих болельщиков. Карточка № 1 Найдите животное в этих стихотворных строчках: Меня пронырой совы дразнят, Нырять и плавать плохо разве? (выдра) Карточка № 2 Пословица. Сложите кубики так, чтобы можно было прочитать пословицу. (Ответ: Порядок время бережет.) Карточка № 3 Ответ: Волк, воля, ворона, весна, витрина, вода, Вера, Валя. Карточка № 4 Что дороже? Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: шесть груш или шесть яблок и во сколько раз? (ответ: шесть груш дороже шести яблок в два раза). Карточка № 5 «Из трёх-шесть» Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? (надо сложить римскую цифру VI). Карточка № 6 Грамматическая арифметика. Нота «до» + зарытые в земле ценности =? (доклад) «до» + рожки у улитки =? (дорожки) Карточка № 7 Вспомните и назовите несколько имён существительных, у которых при изменении ударения меняется и значение слова. / / / / / / Например: белки-белки, стрелки-стрелки, замок-замок, Карточка № 8 Грамматическая арифметика «до» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а =? (досада) «до» + термин игры в шашки, шахматы = ? (доход) Карточка № 9 Замени черточками буквами игры. И_ _ _ _ И_ _ Г_ _ _ _ Г_ _ Р_ _ _ _ Р_ _ А_ _ _ _ А_ _ (Возможные варианты ответов: итог, гора, рыба, арка, лира, угол, брат, дача) Карточка № 10 Замени чёрточки буквами игры _ _ И _ _ _ И _ _ И_ _ _ _ Г _ _ Р_ _ _ _ Р _ _ А_ _ _ _ А Возможные варианты ответов: гриб, нога, гора, кран, сани, стог, спор, лапа Карточка № 10 Слово в слове СТРЯПУХА ГРЕЧКА ХОМУТ ЖУЖЕЛИЦА Присмотритесь к словам и ответьте на вопросы: 1). Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2). Какое блюдо готовила стряпуха? (уха) 3). Что за полем где растёт гречка? (речка) 4). Куда забросили хомут? (омут) 5). Кто напугал жужелицу? (уж) Карточка № 11 Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылала старика к рыбке? (5 раз) Просьбы были такие: корыто, изба, стать столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою. Карточка № 12 Назвать несколько имён существительных, которые имеют форму только мн. ч. и не употребляются в ед. ч. (чернило, ножницы, брюки). Победителей награждают призами, побеждённых памятными подарками или утешительными призами. Они ведь тоже старались. Турнир может быть повторён с другими командами и для других классов. Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: plashewataia
|
Просмотров: 3351 | Загрузок: 344
| Рейтинг: 1.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|