Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Внеклассное мероприятие в 1-4 классах "Передача «Пусть говорят» о правах ребенка и профилактике правонарушений"

29.06.2014, 06:00
Ляхова Ольга Михайловна
учитель начальных классов, МБОУ "Новожизненская СОШ"
Ляхова Ольга Михайловна, Ритер Вера Павловна,
учителя начальных классов МБОУ «Новожизненская СОШ»

Внеклассное мероприятие в 1-4 классах.
Передача «Пусть говорят»
о правах ребенка и профилактике правонарушений.

Цель: Сформировать представления об основных правах человека в сфере межличностных отношений и изучения дорожной азбуки.
Задачи:
- приобретение учащимися знаний Конвенции ООН «О правах ребенка»;
- развитие познавательных процессов, самостоятельности, мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
- развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности;
- формирование навыка сотрудничества.
Форма проведения: ролевая игра в виде передачи «Пусть говорят».
Методы обучения:
• словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
• частично – поисковый- выполнение работы в группах;
• наглядно – образный – иллюстрации, отрывки из литературных произведений.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, логотип передачи, проектор, мультимедийная презентация.
Подготовительная работа: распределение ролей; учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации «Мои права», заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарем. Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных, подготовке памяток.

Ход мероприятия.
Малахов: Уважаемые дамы и господа, здравствуйте. В эфире «Пусть говорят» я, ее ведущий Андрей Малахов. Человек с самого рождения живет среди людей. Среди них делает первые шаги и говорит первые слова, развивает свои возможности. А для того, чтобы каждый из нас смог добиться своей цели, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем обществе было всем хорошо и уютно. Для того каждый из нас должен соблюдать свои права и обязанности. Первый наш гость – ученик первого класса Никита. Встречайте! (Под музыку выходит первый ученик)
Малахов: Здравствуй!
Никита: Здравствуйте!
Малахов: Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие в необычную страну – Страну Правовых знаний.
Никита: Каких, каких знаний, правовых? ( Недоуменно). Там что, ходят только направо?
Малахов: Какой же ты глупый, Никита! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Никита: О чем, о чем? О какой ценности, о каких правах?
Малахов: Ответить на вопрос Никиты поможет Профессор юридических наук. Встречайте! Звучат аплодисменты.
Профессор юридических наук: Закон – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой. Любое общество живет по своим законам. Главный закон государства – Конституция. Как ты думаешь, Никита, а дети входят в это общество? ( Да). Все ли дети мира живут хорошо?
Никита: Нет, не все. Я смотрел недавно передачу по телевизору о торговле детьми, и мне их было очень – очень жалко.
Профессор юридических наук: Для того, чтобы уменьшить страдания детей, правители всех стран решили защищать их права.
Никита: Разве папы и мамы не защищают их?
Профессор юридических наук: Конечно, защищают. Но права детей так важны, что защищать их должны не только папы и мамы, а все взрослые люди на свете. Для этого в США, в городе Нью-Йорке, в штаб – квартире Организации Объединенных наций ООН, в 1989 году был принят документ. Он называется «Конвенция о правах ребенка». Это слово для тебя, Никита, новое и сложное. 150 стран, а также наше государство – Россия, подписали этот документ, который призывает взрослых строить свои отношения с детьми на основе уважения и бережного отношения к личности ребенка.
Малахов: После рекламной паузы мы продолжим наш разговор. Не переключайтесь! Звучит музыка на мелодию песни «Учат в школе».
Как права ребятам знать, интеллект свой повышать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И законы уважать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Свод законов есть большой, вместе мы его с тобой
Учим в школе, учим в школе, учим в школе.
Чтоб сумел их применять, смог себя ты защищать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Малахов: Спасибо, что не переключаетесь! Вы смотрите передачу «Пусть говорят». В нашей секретной комнате находится учитель Дмитрий Викторович. Встречайте! (На сцену выходит третий участник)
Малахов: Здравствуйте! Вы слышали наш разговор с этим первоклассником?
Дмитрий Викторович: Слышал. И сейчас я познакомлю Никиту с основными правами детей.
Никита: А я уже все узнал!
Учитель: Давай проверим, много ли ты знаешь? Внимание на экран (рисунки ребят на тему «Права детей»).  Посмотри, какие права детей изображены на этих рисунках?
Никита: Да это легкотня! Вот это… ну, это я не знаю. Но вот это точно знаю (показывает на рисунок). Это… ну, это предположим, тоже не знаю. А вот это…
Учитель: Ну, хватит! В Стране Правовых знаний все дети знают свои права. (Обращается к зрителям). Что, ребята, поможем Никите (определяют зашифрованное в картинке право). Молодцы!
Только ты на свет родился,
Право первое твое
Получи, чтоб им гордиться,
Имя личное свое.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята.

Есть еще такое право
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь, подарить.

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно,
Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

Сколько бы не было в мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек.
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.
Богатство твоей страны – это ты!
Должен любой президент понимать,
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы все лучшее дать!
Малахов: Мы продолжаем нашу программу. Внимание на экран. Ученики четвертого класса предлагают викторину: «Какие права литературных героев нарушены». Будьте внимательны.

- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность?
( Варианты: «Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок»).

- Какие персонажи сказок могли бы пожаловаться на нарушение их прав на неприкосновенность жилища?
( Варианты: Чипполино; зайчик; герои сказки «Теремок»).

- У какой героини нарушено право на отдых и досуг?
( Варианты: Настенька из сказки «Морозко»; Дюймовочка; Золушка).

- Назовите сказку, где один из родителей был наказан за плохое отношение с ребенком?
( Варианты: сказка «12 месяцев»; «Сказка о мертвой царевне»; «Золушка»).
Никита:
- Хотя пока еще мы дети, но знать права свои должны.
Узнал я много здесь, поверьте! И эти знания важны!
«Психотренинг» Все дети встают в круг. Глядя друг другу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на …. и не стану тебе мешать ….» Собеседник благодарит и продолжает: «Я уважаю твое право на собственное мнение и не буду тебя перебивать».

Малахов: Вы смотрите передачу «Пусть говорят». У нас в студии семья Правоведовых. В их семье часто возникают споры по поводу соблюдения прав. Какие проблемы вас волнуют?
Разговор семьи Правоведовых.
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Малахов: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Что же такое «Обязанность»? Давайте спросим у Профессора юридических наук.
Профессора юридических наук.
- Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). Есть у вас, ребята, обязанности в семье? Какие? (Участники передачи рассказывают о своих обязанностях в семье)
Малахов: Какие еще нам нужны знания, чтобы соблюдать права о личной неприкосновенности и сберечь жизнь, предостеречь людей от несчастий, мы спросим у нашего следующего гостя. Итак, встречайте – у нас в гостях дядя Степа-милиционер со своими юными помощниками. Он, скажем так, тоже озадачен проблемой соблюдения законов.
Дядя Степа: Ребята, закон улиц и дорог очень строг. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается. Есть четкие и строгие ограничения для водителей и пешеходов.
Есть дорожный алфавит - ПДД, он так звучит.
Выучи их поскорей, и на улицу смелей.
Помощники дяди Степы:
Везде и всюду правила - их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Правил мы никогда не забудем, пользу все они приносят людям.
И лишь тот в беду не попадет, кто разумный пешеход.
Ролевая игра «Я в транспорте» (Группам детей раздаются карточки с заданиями «Инсценировать поездку в транспорте»)
Малахов: А сейчас рекламная пауза.
Инсценирование. Николай Николаевич Носов. «Автомобиль»
Никита: Дядя Степа, я считаю, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергли опасности не только свою жизнь, но и жизнь других людей. И подвели водителя.
Дядя Степа: Да, нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы одни столкновения. А чтобы это не случилось, существуют единые Правила дорожного движения.
Малахов: Какие советы вы бы дали ребятам и родителям, сидящим в студии?
Дядя Степа: Я дарю всем памятки «Правила поведения на улице». Мои помощники проведут парад дорожных знаков.
"Парад дорожных знаков ( проводят третьеклассники)
1. Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит:
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно - белым.
а) Пешеходный переход.
б) Подземный пешеходный переход
в) Пешеходная дорожка.
2. Можно встретить знак такой:
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
а) Дорожные работы.
б) Въезд запрещён.
в) Движение без остановки запрещено.
3. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки:
Только здесь не тротуар -
Дело всё в дорожном знаке.
а) Главная дорога.
б) Пешеходная дорожка.
в) Пешеходный переход.
4. Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но …
Здесь ходить запрещено!
а) Движение пешеходов запрещено.
б) Движение запрещено.
в) Движение без остановки запрещено.
5. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
а) Пункт первой медицинской помощи.
б) Место остановки автобуса.
в) Место остановки трамвая
Малахов: Вы смотрите передачу «Пусть говорят» на первом канале. А теперь я приглашаю в студию лесных зверей, которые расскажут, которые расскажет о своем отношении к правилам дорожного движения. (Первоклассники инсценируют стихотворение С. Михалкова «Бездельник Светофор»)
Малахов: Вот и подходит к концу наша передача. Мы с вами живем не одни, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильные решения, контролировать свое поведение, прислушиваться к советам родителей и учителей. Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из нас уйдет с частичкой знаний и желанием сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Берегите себя и своих близких!

Литература:
Права детей в сказках, рисунках и вопросах / А. Лопатина, М. Скребцова. М.: Амрита – Русь. 2008 г./
Конституция детства / сборник М.: Центр «Детство. Отрочество. Юность» - 2009 г./
Надо знать! / Брошюра «Новоком», 2011 г./
Конституция Российской Федерации/ М.: ООО «Рид Групп» 2011 г./
«Интегрированный подход к формированию у школьников навыков соблюдения правил безопасности на дороге» / М.: М.Беланкова «Начальная школа» №1, 2008 г/
http://festival.1september.ru/articles/508080/


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: olyaga-20
Просмотров: 6061 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Необычная форма. Детям очень понравится!

1 Ирина (ira)   (27.08.2015 16:47) [Материал]
Очень интересная разработка мероприятия. Несет в себе разноплановый характер. Парадируя передачу вспоминаются и закрепляются детьми основные правила безопасности на дорогах, умение встраивать взаимоотношения в семье и со взрослыми людьми, основные права и обязанности гражданина и др..

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог