Цели: формировать правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества; развивать фантазию, творчество, речь; воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими. Материалы и оборудование: жетоны красного и синего цветов, шаблоны щитов, фломастеры, 2 шарфа, цель (лист бумаги с кругами), оружие (кинжал), шашки, 2 баскетбольных мяча, 6 кеглей, 2 лягушки оригами – прыгающие, кассета с танцевальной медленной композицией, 2 бинта.
Ход занятия. Две девочки выходят и читают стихи 1: Я говорю, исчезли рыцари! Сегодня рыцари – девчонки! Подстриженные наспех, рыжие, На лбу задиристые челки. А у парней – прически длинные, Они такую взяли моду. В мороз девчонки и под ливнями Спешат мальчишкам на подмогу. Но иногда бывает горько им Читать о днях минувших книжки. Девчонки были там девчонками, А рыцарями - все мальчишки! 2:Когда – то в средние века Повсюду жили рыцари. И жизнь была их не легка В тяжелой амуниции. Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами. Играли рыцари с судьбой И на турниры ехали. Но вот полтыщи лет назад лет назад Не стало их на свете. Но так лишь только говорят – Я не согласна с этим! ВЕДУЩИЙ: Вы на самом деле считаете, что в наше время существуют рыцари? Да, конечно существуют. Даже не сомневайтесь в этом. Вот, смотрите – это наши современные рыцари! И сегодня они нам это докажут.
С помощью жеребьевки мальчиков делят на две команды. Дети достают жетоны и рассаживаются по командам.
ВЕДУЩИЙ: Рыцари в средние века перед турнирами давали клятву. И мы не будем отступать от этой традиции. Рыцари, вы готовы? Повторяйте хором за мной: Клянемся смелыми, отважными мы быть И постараемся в турнире победить! За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться! Верным даме сердца быть, Славу рыцаря добыть! Клянемся рыцарями быть! У каждого рыцаря был свой символ и свое почетное звание, например: Рыцарь Доброго Сердца, Рыцарь Львиное Сердце и т . д., вам сейчас нужно придумать название своей команды и нарисовать на шаблоне свой знак. На все дается 3 минуты.
Дети самостоятельно с помощью фломастеров рисуют знаки и название. Все это вывешивается на доску.
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые рыцари! За каждый тур нашего турнира я буду давать вам жетоны. Чья команда к концу игры наберет больше жетонов на команда и побеждает. И так начинаем наш турнир. В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя прекрасной дамы и собственной славы. Объявляю 1 тур – «Умнейший». Приглашаются первые участники команды я задаю по очереди вопросы вы отвечаете все просто. Побеждает тот кто даст больше правильных ответов.
Вопросы задаются по очереди игрокам команд.
1. Золушкин башмачок – простой или золотой? (хрустальный) 2. Какую шляпу носил Незнайка оранжевую или зеленую? (голубую) 3. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные) 4. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, т.к. у него нет шеи) 5. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? ( 6, 7 – й спрятался и все рассказал маме) 6. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (у страуса всего 2 ноги) 7. Вини – Пух пришел на день рождения к ослику сытым или голодным? (сытым, т.к. съел горшочек меда, предназначавшийся ослику в подарок) 8. На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое? ( кот Базилио был не глух, а слеп. По крайней мере притворялся слепым) 9. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (она сидела в коробе за спиной у медведя) 10. Во что превратилась Золушкина карета в кабачок или патиссон? (в тыкву) 11. Мальвина – брюнетка или блондинка? ( девочка с голубыми волосами) 12. Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (в первый раз ни чего)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть личным оружием. 2 тур «Владение личным Оружием»
Следующие участники команд. По очереди с завязанными глазами поражают цель. Победитель получает жетон.
ВЕДУЩИЙ: Отлично! В каждом турнире не обходилось без травм поэтому следующий турнир 3 тур «Помощь». Сейчас с помощью бинта вы должны аккуратно и быстро перебинтовать товарищу палец.
Следующий по очереди участник выбирает себе помощника и перевязывает ему палец на скорость и качество победителю – жетон.
ВЕДУЩИЙ: Двигаемся дальше. Каждый рыцарь жил в каком–нибудь государстве: средневековой Франции, Германии, Великобритании…. Поэтому в 4 туре «Ловкость» вы должны будете с завязанными глазами собрать цветы для дамы. Цветы будут заменены на шашки.
Учащиеся с завязанными глазами собирают шашки кто больше соберет получает жетон.
ВЕДУЩИЙ: Наши девочки сейчас поздравят наших рыцарей песней.
Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки» в исполнении девочек 3 – 4 классов.
ВЕДУЩИЙ: Каждый рыцарь был прекрасным наездником. Зачастую он сам заботился о своем коне: поил, кормил, чистил его. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. 5 тур «Верховая езда». Вот наши кони. Кто быстрее проскачет весь путь тот и победит.
Дети верхом на баскетбольных мячах должны проскакать змейкой вокруг кегель и обратно. Кто быстрее управится получает жетон.
ВЕДУЩИЙ: А нам пора проводить следующий 5 тур – «Охота». Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (линия на полу) лягушку. Кто быстрее это сделает тот и получит жетон для своей команды.
Дети загоняют за линию лягушку, кто быстрее. Победителю - жетон.
ВЕДУЩИЙ: Рыцари средних веков должны были обязательно уметь читать стихи. 6 тур – «Поэтический».
Дети вспоминают и читают любые стихи на память, команды помогают.
ВЕДУЩИЙ: Танцы, танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками средневекового бала. 7 – тур «Танцевальный». Следующие рыцари команд приглашайте дам танцевать, будет оцениваться не только умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец.
Звучит танцевальная мелодия. Пары танцуют.
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Наступает волнующий момент. Сейчас мы подведем итоги. Подведение итогов. Подсчет жетонов. Выявление победителя.
1:Провели вы состязанье, Вам желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать. 2:Телевизор реже смотреть, Больше с гирями потеть. На диване не лежать, Со скакалочкой скакать. 1 – 2: Мы всем мальчишкам пожелаем Не стареть и не болеть!
|