Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Спортивный праздник «Олимпионик», посвященный олимпийским играм, для учащихся 1 -4 классов малокомплектной школы

15.02.2014, 22:12
Кириллова Любовь Васильевна
учитель начальных классов, МБОУ "Пушновская ООШ"
Зал празднично украшен шарами, флажками, плакатами: «Быстрее. Выше. Сильнее », « В здоровом теле – здоровый дух!», «Смелость города берёт!» и др.

Оборудование: 1 большая и 2 маленькие свечки, 6-8 газет, 2 маленьких мяча, 6 -8 волейбольных и баскетбольных мячей, 2 ведра, 20 скомканных бумажных шариков, для составления слова «Олимпиада» по 1 паре букв, «Дартс»

В празднике принимают участие 2 команды по 6 -8 человек. Желательно, чтобы команды состояли из учащихся и их родителей. Каждая команда готовит заранее свою визитную карточку. Для успешного проведения праздника необходимо провести предварительную работу с учащимися, т.к. в сценарии содержатся достаточно трудные вопросы для детей данного возраста.

Зрители занимают места в зале.
Под звуки спортивного марша входят участники.

В. Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости! Болельщики! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике « Олимпионик».
Чтец: В старину, в античном мире,
25 веков назад
Города не жили в мире,
Шли войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион.
В. Много веков назад в долине реки Алфей, близ горы Олимп, возникли состязания атлетов, которые стали называться Олимпийскими играми. Олимпийские игры проводились в честь верховного бога Зевса Олимпийского через каждые четыре года летом и длились пять дней. В первый день перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения. Во второй день проводились состязания в группе мальчиков, в третий – состязания мужчин. В четвертый – конные ристания (состязания на колесницах). Пятый день заканчивался жертвоприношениями и вручением наград. На время проведения игр между полисами устанавливалось священное перемирие.
Наша игра будет посвящена этим замечательным состязаниям. А называется она «Олимпионик», потому что в Древней Греции атлет, победивший в Олимпийских играх, получал именно такое почетное звание. Победителю вручалась пальмовая ветвь, с которой он должен был прийти на вручение наград. Имя победителя и его отца высекалось на мраморных плитах, выставленных в Олимпии на всеобщее обозрение. На своей родине они освобождались от всех государственных повинностей, получали денежное пособие, а с 60-й олимпиады им позволялось поставить в Альтисе свою статую.
Под звуки фанфар появляются олимпийские боги – Зевс, Аполлон, Афродита, Прометей, Афина. Зевс садится на трон в центре зала. Справа и слева от него располагаются остальные боги. Они являются членами жюри состязаний.
Зевс: Я - Зевс великий, громовержец,
Всего Олимпа самодержец!
Я храбр, я твёрд, непобедим,
Вот потому я и один.
Афродита: Сверкая золотыми волосами
Царица, правящая с вами.
Прекраснейшая Афродита
Из красоты и пены слита.
Афина: Мудра дочь Зевса – богиня Афина.
Афина Паллада не уязвима.
Богиня – воительница, символ её -
Оливковое древо, сова, да копьё.
Аполлон: А бог с безоблачным челом?
Он покровитель муз, прекрасный Аполлон.
Он - бог энергии созиданья
И вечного неземного познанья.
Прометей: Я – Прометей. Я – бог огня!
И я огонь вам помогу добыть,
Чтоб озарить спортивную всю вашу прыть!
Зевс: (обращается к участникам соревнований)
Здесь представители серьезные собрались
Я вижу всех, вы просто молодцы!
Теперь вперед, друзья, ведь вам осталось
Собрать все лавры и победные венцы.

В. В наших состязаниях за право называться «Олимпионик» будут бороться 2 команды.
Представление команд.
Выступление спортсменов 1 команды.
Капитан: Команда…
Все: Атлетия!
Капитан: Наш девиз…
Все: Мы со спортом дружим,
Спорт нам очень нужен!
Песня исполняется на припев песни «Остров невезения» из к\ф «Бриллиантовая рука».
Спортом заниматься
Вовсе нам не лень.
С гирей упражняться
Можем каждый день.
С гирей упражняться
Можем каждый день.
Спортом заниматься
Вовсе нам не лень!
Представление второй команды.
Капитан: Команда…
Все: Прометей!
Капитан: Наш девиз…
Все: Дружней берись за дело-
Сражаться будем смело!
Песня исполняется на припев песни «Пять минут» из к\ф «Карнавальная ночь»
Физкультура и спорт
Со здоровьем крепко дружат.
Каждый новый рекорд
Для спортсмена очень нужен.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту!
В. Первый конкурс называется «Разминка для ума». Каждый правильный ответ приносит очко команде. Вопросы задаются поочередно каждой команде. В этом конкурсе можно обращаться за помощью к болельщикам.
1.Главное олимпийское условие? Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира? (Прекращение всех враждебных действий на время игр. Никто не имел права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Эллады).
2.Участвовали ли женщины в Олимпийских играх? ( Не участвовали даже в качестве зрителей. Женщин, нарушивших этот запрет, сбрасывали со скалы.)
3.Назовите девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее).
4.Эмблема олимпийских игр. Что она обозначает? (5 колец – 5 частей света. Дружба между континентами: Европой – голубой, Азией – желтый, Африкой – чёрный, Австралией – зелёный, Америкой – красный.)
5. Опишите Олимпийский флаг. (Белое полотнище с олимпийской эмблемой в центре).
6. В каком году женщины стали принимать участие в Олимпиаде? (1900г.)
7.Назовите любимый вид спорта древних египтян.(Охота.)
8. Какой вид спорта был единственным номером программы первых Олимпийских игр Древней Греции? (Бег).
9. Откуда берут и как зажигают Олимпийский огонь? (В Греции, в местечке у подножия горы Олимп, от лучей солнца при помощи увеличительного стекла).
10. Какому богу были посвящены Олимпийские игры? ( Зевсу Олимпийскому).
фанфары
Чтец: Боги древние Эллады
Помогать решили людям.
И в подарок им с Олимпа
Огонь священный подарили.
В. У наших состязаний тоже будет свой огонь – огонь Олимпионика! И зажжет его та команда, которая быстрее справится с заданием.
По одному представителю от каждой команды бегут с горячей свечой до отметки, затем возвращаются, передают свечу следующему игроку и т.д. Если свеча погаснет, то нужно вернуться и зажечь её снова.
Первой закончила команда …. Она и зажжет «Огонь Олимпионика». Пожалуйста, пройдите со своей свечой к нашему факелу. (Подносит свечку к символическому факелу – это может быть большая свеча, гирлянда). Факел зажегся!
Чтец. Славит дружбу каждой искрой
Пламя яркое – взгляни!
Пламя в чаше олимпийской –
Солнцу доброму сродни.
фанфары
Участники команд дают клятву Зевсу Олимпийскому и богам:
«Мы (название команды) подтверждаем перед Зевсом, что тренировались, как того требуют древние традиции великого праздника, торжественно клянемся в том, что для достижения победы не будем применять в соревновании недостойных приемов».
Клятва судей: Клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно.
А сейчас позвольте огласить порядок состязаний: бег, прыжки в длину, вольная борьба, метание копья, перетягивание каната.
В. Состязания начинаются! И так как единственным номером программы первых Олимпийских игр Древней Греции был бег, мы предлагаем начать соревнование с бега.
1вариант: каждая пара бегунов из команды вставляет ноги в дырки, сделанные в развернутой газете. Необходимо добежать до финиша, не порвав газету.
2 вариант: у каждой пары бегунов ноги связаны шарфом – получается как бы три ноги, а не четыре. Добежать до финиша и вернуться назад.
3 вариант: каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую держатся рукой. По сигналу команды бегут к финишу, все время держась за веревку. Ни один из участников не должен бросать веревку.
4вариант: на финише напротив каждой команды расположены буквы слова «Олимпиада». Участник команды должен добежать до финиша и принести одну букву. Команда, которая быстрее соберёт слово, станет победительницей в этом состязании.
Группа поддержки исполняет спортивный танец.
В. «Пятиборье». Оно включало в себя бег, прыжки, борьбу, метание копья, метание диска. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим от атлета большой силы, выносливости и организованности.
Прыжками в длину сегодня трудно удивить – в этом виде олимпийского пятиборья вам приходится состязаться на уроках физкультуры. Но сейчас вы будете участвовать в командных прыжках.
Первый участник совершает прыжок, второй участник прыгает с места приземления предыдущего и т.д. Чья команда первой придет к финишу, станет победителем в этом состязании.
Подводятся итоги « Разминки для ума» и двух эстафет.
В. «Вольная борьба». Существовало три вида борьбы. Один из них – борьба в стойке. А чтобы победить в нашей борьбе, нужно вытолкнуть противника из круга, нарисованного на полу.
1 вариант: противники становятся одной ногой в нарисованный круг боком друг к другу. Другая нога согнута в колене и придерживается рукой. Задача – вытолкнуть соперника из круга. Помогать руками нельзя, начинать выталкивать только по сигналу.
2 вариант: на площадке в полуметре друг от друга нарисованы два небольших круга таких размеров, чтобы в нем уместилась ступня. Двое ребят, стоя на левой ноге в своём круге, стараются правой ногой вытолкнуть противника из его круга. Проигрывает тот, кто коснулся правой ногой земли или дотронулся до противника рукой.
В. «Метание копья» - один из самых серьёзных состязаний в программе Олимпийских игр.
Но так как наша Олимпиада детская, то и условия состязаний мы изменим. Чтобы выяснить, чья же команда самая меткая, у кого самый зоркий взгляд, кто может попасть в мишень с расстояния нескольких метров, проведем состязание «Дартс».
1вариант: участники поочередно пытаются попасть в мишень, используя детскую игру.
2 вариант: попасть в ведро, стоящее на расстоянии5 -6 м. бумажными шариками. Количество очков зависит от количества попаданий в ведро бумажными шариками.
3 вариант: маленьким мячом попасть в большие мячи, лежащие на расстоянии 8 -10м.
В. «Перетягивание каната» - вы, наверное, не поверите, но когда то этот вид спорта входил в Олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли. Мы предлагаем восстановить добрую старую традицию и провести эстафету по перетягиванию каната. Занимайте места. Успехов!
1 вариант: команды становятся по обе стороны линии, берутся обеими руками за канат и стараются перетянуть противника на свою сторону.
2 вариант: команды становятся спиной друг к другу, пропускают канат между ног и в таком положении перетягивают канат.
Группа поддержки исполняет спортивный танец.
В. Вот и подошли к концу наши состязания. Как в Олимпийских играх, мы подводим итоги и вручаем призы нашим олимпионикам. А сейчас, как водится, мы должны предоставить слово нашему высокому жюри.
Пока жюри подводит итоги можно провести игру с болельщиками:
В. «Спортивный инвентарь и снаряжение». Догадайтесь по определению, о каком снаряжении идет речь?
1. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)
2.Спортивный снаряд, на котором выступают гимнасты? (Кольца).
3.Ею чистят лёд. (Метелка).
4. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполненного прыжка? (Маты).
5. Они управляются с помощью руля и могут развить большую скорость. (Сани)
6.Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)
7. Их защищает вратарь. (Ворота).
8. Они служат для обозначения трассы спуска.(Флажки).
9. Это снаряжение используют в биатлоне, с ним нужно обращаться аккуратно, чтобы не ранить. (Винтовка).
10.Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.( Шипы).

Главный судья объявляет победителя и вручает призы (можно сделать венки из лавровых листьев и одеть на голову каждому игроку, победившей команды).
Ч. Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя.
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья.

Литература:
1. Зельин К.К. Олимпионики и тираны. Вестник древней истории.1962 г. №4.
2. Колобова К.М. Олимпийские игры. М, 1958г.
3. Кузьмина М.В. Кто хочет стать спортсменом. Последний звонок 2008г. №4.
4. Лаврентьев В.В. Играй вместе с нами. ПедСовет. 2011г.№5.
5. Маняшина И. Ю. Межпланетные Олимпийские игры. ПедСовет. 2006 г. №1
6. Чулкина М.Б. Спортивно – развлекательная программа «Олимпионик». Чем развлечь гостей. 2002г. №4.
7. Щеглова Г.И. Праздники Древней Греции. ПедСовет . 2006г. №4.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Puschnoe
Просмотров: 3031 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог