Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Внеклассное занятие для учащихся 2 класса "Доброе слово дороже богатства"

СКАЧАТЬ (22.6 Kb) 02.12.2014, 21:29
Кривош Елена Николаевна
учитель начальных классов, МОУ "СОШ" пгт. Кожва г. Печора Республика Коми
Доброе слово дороже богатства.
( Внеклассное занятие для учащихся 2 класса)
Цель занятия: 1.Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений к друг к другу, моделируя нужные ситуации; 2. Познакомить с правильной манерой произнесения « волшебных» слов» - голосовой интонацией; 3.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»; 4.Обратить внимание на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Ход:
1.(Звучит «Песня о школе» Д. Кабалевского)
Оргмомент: дети рассаживаются в 3 команды. Выбор командиров команд. (Перед каждой командой на столе авторучка и лист бумаги)
- Ребята, мы сегодня с вами проведём необычное занятие.
-Прочитайте тему нашего занятия.
-А как вы её понимаете?
-Какие цели мы с вами можем поставить на этом занятии?
-Правильно. Мы повторим и закрепим с вами формы вежливых обращений друг с другом, познакомимся с правильной манерой произнесения « волшебных» слов и увидим , что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
-Ребята , а вы любите путешествовать?
-Сегодня на этом занятии мы с вами совершим путешествие и знаете куда?
- В город Волшебных слов.
-Отправимся мы туда на автобусах. Посмотрите, вот они. У каждой команды автобус своего цвета. (показ!)(Выбор автобуса по цвету)
-Каждый человек, независимо от его возраста , знаком и успешно пользуется вежливыми словами.

-Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писательницы В.Осеевой «Волшебное слово» (показ книги!).
-Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?
-А почему он назвал это слово волшебным , в чём его волшебная сила?
-А как помогло ему это слово? В каких ситуациях?
-Как надо было произносить это слово? ( зачитать по книге!)
-Но ведь старичок сказал мальчику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много добрых, волшебных слов.
2. Взгляните на карту Волшебных слов. Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. (автобусы прикрепляем к улице)
-Для начала проведём небольшую викторину: проверим, какие волшебные слова вы знаете. Командиры экипажей возьмите ручки. Экипаж каждого автобуса должен написать на листе бумаги добрые я слова и посчитать их количество, стараясь вспомнить как можно больше слов. Время ограничено- 5 минут.
-А теперь проверяем, (награда!)
-Вы уже знаете много вежливых слов. А теперь послушайте совет
А. Барто и Р.Зелёной . Скажите, с какими новыми словами вы встретились?
(2ученика читают)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо. Извините.
Позвольте. Разрешите.
Я вас благодарю.
(Ответы детей!)

-По внеклассному чтению вам знакома книга А. Кондратьева «Счастливый парус» (показ!) (приложение 3). Там есть стихи о вежливых словах. Какие из этих слов вы запомнили ? (Дети читают наизусть стихи и показывают таблички со словами)
-Ребята, как выдумаете, отчего зависит сила волшебных слов?
(Инсценировка стихотворения)
-Перед тем как ответить на этот вопрос послушайте стихотворение
А. Кузнецовой «Поссорились». (приложение 1 ) (Ответы детей)
-Правильно. Многое зависит от того, как эти слова сказаны; спокойно и приветливо или грубо и невежливо, при этом слова могут перестать быть « волшебными».
3.(Передвигаем автобусы)
-Посмотрите, мы кажется, попали в тупик Вредных советов..Жители этого тупика приготовили каждому экипажу вредные советы. Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?
-Командиры будут вслух зачитывать советы по очереди, а вы ребята будите находить ошибки в поведении героев и говорить, как надо поступить.

1.Девчонок надо никогда, нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
2.Если друг твой самый лучший
поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
и хватайся за живот.
3.Если друг на день рожденья
пригласил тебя к себе
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому
Сесть старайся рядом с тортом,
в разговоры не вступай:
Ты во время разговора
вдвое больше съешь конфет.
4.Если к папе или к маме тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться,
а потом Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
5.Если ты пришёл к знакомым- не здоровайся ни с кем
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
(награда!)
4.(Передвигаем автобусы)
-Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц.
-Всю свою жизнь, с самого детства, человек познаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Люди понимают: за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта - признак силы, великодушия. Каждый день жизнь предоставляет вам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Но в мире добру противостоит зло и между ними постоянно идёт борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов, льстецов, лжецов.
-Вспомните , чему учат сказки?
-Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.
-Давайте вспомним, в каких сказках говорится о победе
добра.(«Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка - хаврошечка»)

-Кроме сказок, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах. Я раздам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете записывать окончания.
l.Ha добрый привет....(добрый ответ)
2.Доброе слово-...(что дождь в засуху)
З.Про доброе дело...(говори смело)
4.Доброе слово-...(и кошке приятно)
5.Жизнь дана на...(добрые дела).
б.Учись доброму...(дурное на ум не пойдёт)
(награда!)
(Передвигаем автобусы)
5.-Мы попали на Весёлую поляну. Давайте выйдем из автобусов и немного отдохнём.( Песня-танец « Делай так!»)
6.(Передвигаем автобусы)
-Мы оказались на аллее Игр и поиграем в игру «Улыбка доброты»
-Я думаю, вы согласитесь со мной : если к человеку отнестись с добротой ,то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.
-И к нам в гости пришла улыба. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. (Игра проводится под песню В. Шаинского «Улыбка».)
7.(Передвигаем автобусы)
-Наше путешествие продолжается и ,вот мы въезжаем на Театральную улицу. Я раздам вам карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра. Задание-придумать и показать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.(награда!)

8.(Передвигаем автобусы)
-Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города-Площади Добра.
-От каждой команды я приглашаю по одному человеку. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».
(награда)
-Дома вы можете завести «тетрадь добра» и записывать или рисовать свои добрые дела. И не забудьте написать: «Я сделал это хорошо. Я молодчина.» Учёные считают, что осознание сделанного добра- это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
-Итак, давайте вспомним - по какому городу мы с вами путешествовали?
- С какими вежливыми словами встречались?
-Что мы можем сказать хором всем на прощанье?
(Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (приложение 2). Дети подпевают.

Приложение 1

А.Кузнецова «Поссорились»

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: « Не отдам».
Я пойду и помирюсь
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу : « Играть давай».

Приложение 2
Песня «Если добрый ты»
из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал...
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот-плохо.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот-плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты , то всегда легко ,
А когда наоборот-трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот-трудно.
С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучно...
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот-скучно!
Если песни петь, с ними веселей ,
А когда наоборот-скучно!

Приложение 3
А. Кондратьева « Счастливый парус».


Добрый день!
-Добрый день! - тебе сказали,
-Добрый день !- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброго пути!
Нам желают: « Доброго пути!»-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт , конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте!
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку
-Здравствуй - улыбнётся он в ответ.
И , наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Простите!
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать.
И что обещал - забывать.
А если я всё же забуду,
Простите , я больше не буду.


Спасибо!
За что мы говорим « спасибо»
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали , сколько раз?
Пожалуйста.
Отменить что ли слово «пожалуйста» ?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй , что без « пожалуйста» Нам становится неуютно.

Кривош Елена Николаевна
МОУ «СОШ» пгт. Кожва
г. Печора Республика Коми
учитель начальных классов

Аннотация
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Ученики в доступной форме повторяют и закрепляют формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации. Материал насыщен стихами , пословицами , играми. Мероприятие является одним из средств воспитания добра , формирует у учащихся понятие что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Список используемой литературы:
1.Осеева В.А. Волшебное слово: Рассказы .- М.; Дет. Лит., 1988.
2.При солнышке терло, при матери добро. Русские пословицы и поговорки. М., «Дет.лит.»1972.
3.Кондратьев А.Н. Счастливый парус. Стихи – М.: Дет.лит.,1982.
4.Кузнецова А.А. Стихотворения.- М.: «Дет.лит.,»1984.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: elenakrivosh
Просмотров: 3491 | Загрузок: 172 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Ирина (ira)   (27.08.2015 15:15) [Материал]
Интересное внеклассное занятие, а главное актуальное. В современном мире понятие "добро" постепенно теряет смысл. Очень важно внушать и воспитывать его в нашем подрастающем поколении. Особенно понравилась идея с тетрадью добрых дел. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог