Сегодня: 24.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Здоровье


Комплекс физических упражнений с «новым» инвентарем – дверной фиксатор для развития координационных способностей у младших школьников

17.02.2014, 17:20
Дряглев Геннадий Сергеевич
учитель физической культуры, МБОУ СОШ № 5 г. Михайловки
Методическая разработка по физической культуре на тему: Комплекс физических упражнений с «новым» инвентарем – дверной фиксатор для развития координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста.

Автор: Дряглев Геннадий Сергеевич
МБОУ СОШ № 5 г. Михайловка
Учитель физической культуры

2014г.

Последние годы я стал замечать, что первоклассники с трудом согласовывают свои двигательные действия. У многих все падает из рук, ходят они некрасиво, как-то нетвердо стоят на земле. Наблюдения пояснили, что у кого-то не развит вестибулярный аппарат, а кто-то просто не дружен с движениями, не способен управлять собой. Для развития координационных способностей можно использовать необычный инвентарь – резиновый фиксатор, используемый для фиксирования дверей, который крепится на полу и продается в магазинах. Это усеченный конус из уплотненной резины весом 12 г. Его удобно обхватывать пальцами, повертеть – покрутить, он не прыгает, в отличие от мяча. Непривычный инвентарь дает возможность выполнять множество манипуляций для развития ловкости, вестибулярного аппарата, двигательных качеств, координации движений.
С самого начала занятий нужно предупредить детей, что в руках у них очень полезный предмет, что работать с ним нужно аккуратно и осторожно, соблюдая меры безопасности, и использовать его для выяснения отношений недопустимо. Объясняю, как и для чего мы будем заниматься с фиксатором.

Упражнения с фиксатором для разминки.
И. п.- стойка ноги врозь, руки не напряжены, чуть согнуты в локтях. Дыхание произвольное.
1. Потянуться вперед-вверх, встать на носки, переложить фиксатор в другую руку (4 раза во всех упражнениях).
2. Короткими движениями переложить фиксатор из руки в руку внизу, спереди, сверху.
3. То же, но руки разводить полностью.
4. Маховыми движениями рук перекладывание фиксатора перед грудью и внизу за спиной.
5. Маховыми движениями рук перекладывание фиксатора вверху и внизу за спиной.
6. Поднимая руки вверх, наклон влево. То же вправо, предварительно переложив фиксатор в другую руку.
7. Правую руку с фиксатором вперед, поворот вправо, провожая кисть глазами. То же влево, предварительно переложив фиксатор в левую руку.
8. Наклон вперед, положить фиксатор на пол. Повторным наклоном взять его другой рукой.
9. Наклон вперед, положить фиксатор как можно дальше за пятки, выпрямиться, присесть, взять фиксатор сзади другой рукой, встать.
10. Выпад вперед, положить фиксатор как можно дальше, вернуться в и. п., то же другой ногой, взять фиксатор.
11. Присесть, положить фиксатор, с повторным приседанием взять фиксатор другой рукой.
12. Упор на коленях, фиксатор на полу. Сгибание рук до касания его грудью.
13. Стоя ноги врозь, наклониться и несколько раз передать фиксатор «восьмеркой» вокруг голеностопных суставов в одну и другую сторону.
14. Упор присев, фиксатор между ступнями. Упор лежа, упор присев.
15. Прыжки вперед, назад, влево, вправо через фиксатор.
16. Двумя темповыми подскоками пропрыгать вокруг фиксатора дважды в одну сторону и дважды в другую.
17. Прыжки, зажав фиксатор ступнями.
18. Фиксатор на голове (предварительно очистить его основание рукой). Ходьба в различных направлениях, с поворотом кругом, приседания.
19. Ходьба, фиксатор между коленями.
20. Фиксатор на полу широкой частью. Встать передней частью стопы (на подушечку), удерживая равновесие.

Упражнения с фиксатором для развития ловкости.
Выполняя броски, фиксатор нужно подбрасывать свободной, ненапряженной рукой, Повернутой вверх ладонью и раскрытыми пальцами. При ловле нужно быстро подвести ладонь другой руки навстречу падающему предмету, сомкнув пальцы и мягко опуская руку, в момент его приема. Высота траектории полета должна быть небольшой, но движения - очными.
1. Стойка ноги врозь, фиксатор в правой руке. Бросок вверх правой и ловля обеими руками.
2. То же, но броски левой рукой.
3. То же, но ловить одноименной рукой.
4. То же, но предварительно хлопнув в ладоши.
5. То же, но предварительно сжать и разжать пальцы рук.
6. Левая рука впереди, правой подбросить фиксатор под левой рукой, поймать обеими.
7. То же, подбросить левой рукой под правой.
8. То же, с хлопками.
9. Бросок фиксатора правой рукой вверх по дуге внутрь и ловля его левой рукой, следить за траекторией, чтобы бросок был точным в подставленную руку.
10. То же, но броски левой рукой.
11. Подбрасывание фиксатора под согнутой в колене ногой, ловля обеими руками.
12. То же, но подбросить правой рукой под левой ногой, поймать левой рукой и подбросить левой под правой ногой.
13. То же, но с хлопками.
14. То же, но с двумя хлопками.
15. Передача «восьмеркой» в одну и другую сторону, поочередно поднимая согнутые в колене ноги.
16. Подбросит фиксатор вверх, присесть, поймать.
17. То же, но присесть, встать, поймать.
18. То же, но коснуться пальцами пола, поймать.


Категория: Здоровье | Добавил: dryaglev
Просмотров: 1007 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал