Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Методическая разработка урока математики в 3 классе "Путешествие в сказочный лес"

СКАЧАТЬ (4.18 Mb) 30.01.2015, 22:43
Фризен Юлия Николаевна
Учитель начальных классов, МКОУ Ульяновская ООШ
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление" + презентация.
Выполнила Фризен Юлия Николаевна
Учитель начальных классов
МКОУ Ульяновская ООШ
ул. Зеленорощенская 9, с. Ульяновка, Краснозерский район, Новосибирская область.

Цели: Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач. На основе знаний таблиц умножения и деления.
Задачи:
Обучающие:
·    познавательные:
·    закрепить знания по теме,
·    активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
·    предметные:
·    повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
·    регулятивные УУД: 
·    действовать по плану и планировать свои учебные действия;
·    адекватно оценивать свои достижения,
·    Воспитывающие:
·    коммуникативные:
·    воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
·    воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
·    воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
·    воспитывать  умение  работать в группе  сверстников и строить продуктивное сотрудничество
·    личностные: 
·    воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
·    воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
·    способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
·    Развивающие:
·    познавательные УУД:
·    искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
·    развивать речь, мышление, математические способности, внимание,;;
·    способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
·    коммуникативные УУД:
·    участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
·    личностные УУД:
·    формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
·    Развивать  позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
 
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
 
Ход урока.
I. Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать:
делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места  любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
         Здравствуйте. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок математики. Рано утром я получила письмо. На нем написано  "Ученикам 3 класса  Ульяновской школы" ( слайд 2)
Давайте прочитаем его. ( слайд 3)
"Дорогие ребята, просим вас  помочь нам  успеть к празднику добраться до поляны на которой стоит большая, красивая ёлка и нарядить её. У нас новогодние шары не приготовлены, гирлянды переплелись между собой. Нам без вашей помощи необойтись. С уважением лесные жители"
Ну что ребята, поможем лесным жителям в их беде? Тогда вперед!
Устный счет.
Для начала нам нужно провести математическую гимнастику. Сейчас мы все дружно встанем, я буду называть примеры на умножение и деление, а вы внимательно слушайте и если в ответе получится четное число то присядьте, если нечетное подпрыгните. И так, приготовились:(слайд 4)
36:6=                                                             40:5=
20:4=                                                             72:9=
42:6=                                                             36:4=
21:3=                                                             54:9=
Ну вот немного размялись и теперь пора в путь. Ребята, и вот кому первому нужна наша помощь.  ( слайд 5)  Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной                                                                                                   
Встал, как столбик, под сосной?                                                                                                
И стоит среди травы -                                                                                                               
Уши больше головы.
Конечно это зайчик.
Зайчику нужно собрать все новогодние игрушки на которых записаны примеры с ответом 7 .(слайд 6)
Но собирать шары нужно не просто так. Нужно начать с самого большого делимого, и дальше по уменьшению, чтобы в частном получилось 7.
Молодцы. Помогли зайчику собрать все игрушки, теперь елочку смогут украсить красивыми шарами.
Итак, идем дальше. (слайд 7)
Ребятки посмотрите, у зайчика залит каток.  Длина его 3 метра, а ширина 4 метра. Давайте, вспомним как найти площадь и периметр этого катка? И решим задачку.
Молодцы.
 Отгадайте, кому еще нужна наша помощь.  (слайд   8)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?    (Белка)
Белка мама купла красивую гирлянду. Но детки бельчата, пока играли запутали ее. Что бы ее распутать нам предстоит решить задачу.
(слайд 9)На ёлку нужно повесить 3 гирлянды.  На каждой гирлянде по 8 лампочек синего цвета, по 9 лампочек красного цвета и по 7 лампочек зеленого цвета. Нужно узнать сколько всего лампочек загорится на елке.
(3*8)+(3*9)+(3*7)= 72 (л) всего.
Молодцы, посмотрите какая красивая гирлянда получилась.
Физминутка.
А тепеь менмого отдохнем.  (слайд 10)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Отдохнули, идем дальше.  Отгадайте, кому нужна  помощь.   (слайд 11)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?              (Медведь)
Мишка не может расшифровать ребус.  А это очень нужно. Дед Мороз попросил Мишку убрать до Нового года  одну важную вещь. А он забыл      куда положил эту важную вещь. Если мы поможем ему расшифровать задание, то узнаем  каккая же  важная вещь хранится у Миши дома. Поможем?
(слайд 12)
Какое слово у вас получилось? Правильно, слово звезда! Как ёлка и без главного украшения, молодцы, ребята! Как быстро вы справились с этой работой.
Уже совсем близко та полянка, на которой стоит лесная красавица - ёлка. Но кому то еще нужна наша помощь. Отгадайте. (слайд 13)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Дед Мороз поручил лисичке доставить подарки лесным жителям и оставить их под елкой, что бы каждый зверек получил по подарку
(слайд 14)
Посмотрите сколько у нее коробочек с подарками. А нам нужны только такие коробки на которых написаны числа делящиеся на 9.  Давайте поможем лисичке, чтобы зверушки не остались без подарков. Но, собирать  коробочки нужно по возрастанию, от самого маленького числа делящегося на 9, к самому большому. Итак, начинаем.
Вот молодцы, ребята. Лисичка уже побежала к елке.
Мы сегодня с вами отлично потрудились. Помогли стольким зверушкам.  А теперь посмотрите какая, благодаря вам, есть елка  у лесных жителей.(слайд 15)
  Итог урока.   
Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Мы смогли помочь лесным жителям, значит они не зря к вам обратились. Мы хорошо поработали. Вспомнили таблицу умножения, решали задачки и примеры.
Рефлексия.
Дети, у вас на партах лежат смайлики. Если вам понравился урок поднимите улыбающийся смайлик. А если не понравился урок поднимите грустный смайлик.
 

Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: Александрия
Просмотров: 3164 | Загрузок: 250 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог