Сегодня: 16.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Скоро праздник - Новый год"

СКАЧАТЬ (28.4 Kb) 02.01.2015, 12:10
Соймина Галина Юрьевна
Воспитатель, ГБДОУ детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
«Скоро праздник – Новый год». Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи и ручному труду. Старший дошкольный возраст.
Соймина Галина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Задачи психолого-педагогической работы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
• Расширять знания детей о празднике «Новый год».
• Расширять словарь детей за счёт имён существительных (Снегурочка, сосулька, звёздочка, хлопушка); имён прилагательных (яркий, блестящий, серебристый, золотистый, переливающийся, хрупкий, праздничный, ёлочные (игрушки); уточняем значения глаголов (украшать, вешать); а также наречий (вверху, внизу, посередине, высоко, низко, слева, справа, налево, направо).
• Развивать умения детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять в речи существительные в родительном и винительном падежах; использовать в речи предлоги «на», «под», «между».
• Развивать артикуляционную моторику, слуховое и зрительное внимание, основные виды памяти (моторную, зрительную, слуховую); фонематический слух – различать близкие пары звукоподражаний, отличающиеся одним звуком: гласным и согласным.
• Развивать умения детей отвечать на вопросы полным ответом; декламировать стихи перед слушателями.
• Совершенствовать общую моторику – умение двигаться под музыку в хороводе, соблюдая правила игры; повторять жесты, символизирующие определённые звукоподражания; быстро переключаться с одного движения на другое.
• Развивать творчество детей, художественный вкус, аккуратность в работе с клеем.
Материалы:
• Картинка «Новогодний праздник».
• Игрушка - микрофон.
• Модель ёлки и игрушки к ней.
• Игрушки: заяц, белка, лиса, волк и т.д. (хоровод вокруг ёлки).
• Мешок «Деда Мороза» с предметными картинками или игрушками: хлопушка, лошадка, рыбка.
• Мяч.
• Заготовки плоскостных новогодних игрушек с ниточкой, клей, кисточки, конфетти, бантики, бисер т.д. для украшения игрушек.
• Магнитофон.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Вьюга по двору гуляет.
В доме ёлочка сверкает,
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год),
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам новогодние вопросы, а вы мне будете отвечать на них полным ответом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, обращается к нему по имени и задаёт вопрос. Ребёнок бросает мяч воспитателю и отвечает полным ответом.
-Ира, какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).
-Саша, какой сейчас месяц? (Сейчас месяц декабрь).
-Катя, какой праздник отмечают в декабре? (В декабре отмечают праздник Новый год).
-Миша, как мы украсили группу к празднику? (Мы поставили ёлку и повесили на неё игрушки).
-Ксюша, кто к нам придёт на новогодний праздник? (К нам на новогодний праздник придёт Дед Мороз, Снегурочка).
-Дима, что вы будете показывать и рассказывать Деду Морозу? (Мы будем читать Деду Морозу стихи, петь песни, танцевать).
-Лена, что принесёт вам Дед Мороз? (Дед Мороз принесёт нам подарки).
-Ваня, вы любите получать подарки? (Мы любим, получать подарки). И т.д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину.
-Какой праздник изображён на картинке?
-Вокруг чего дети собираются водить хоровод?
-Чем украшена ёлка?
-Где стоит мешок с подарками?
-Где висят ёлочные игрушки?
-Какие маски надеты на детях?
-Кто пришёл к детям на праздник?
-Что в руках у Деда Мороза?
(Дети рассматривают картину и рассказывают по вопросам или самостоятельно).
Воспитатель: А сейчас вы мне будете называть, что вы видите на картине и называть ласковыми словами. Например: Я вижу ёлочку. ( Дети называют ласково, что видят на картине).
Воспитатель: А сейчас давайте назовём ласково ёлочные игрушки, которые висят на ёлке: шар -…(шарик), хлопушка-… (хлопушечка), сосулька-… (сосулечка), шишка-… (шишечка), флажок-… (флажочек), фонарь-… (фонарик), звезда-… (звёздочка) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а какие игрушки на ёлке? (яркие, нарядные, блестящие, серебристые, золотистые, разноцветные, переливающиеся, хрупкие, стеклянные, бумажные, лёгкие, воздушные, ёлочные, праздничные и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть ёлочка и коробка с игрушками к ней. Вы сейчас будете брать из коробки по одной игрушке и украшать ёлочку, вешать игрушки на ёлочку, комментируя свои действия, Например: Я повесила на ёлку зайчика. (Дети наряжают ёлку, комментируя свои действия).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на ёлку пришли гости: лесные звери, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка и любуются нашей ёлочкой. Назовите, кто стоит справа и слева от Снегурочки (справа от Снегурочки стоит заяц, а слева стоит снеговик), спросить всех детей.
Воспитатель: Наши гости любят играть в пятки. Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, скажете кого нет. Например: нет волка. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку, дети открывают глаза и один ребёнок говорит – нет белки и т.д.) Спросить всех детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Музыка заиграет, мы с вами пойдём направо. Остановится, мы с вами тоже остановимся, а как только музыка заиграет снова мы пойдём налево. (Звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка». На первый куплет дети идут направо, на второй куплет дети идут налево и т.д.).
Воспитатель: Ребята, назовите между кем вы стоите. (Я стою между Сашей и Катей). Называют все дети.
Воспитатель: Назовите, кто стоит справа и слева от вас. (Справа от меня стоит Даня, а слева стоит Ксюша.) Называют все дети.
Артикуляционная гимнастика – «Подарки».
Воспитатель: В мешке у Деда Мороза есть игрушка – хлопушка. Она может громко хлопать – вот так. (Надуть щёки и двумя кулачками одновременно стукнуть по ним. Воздух вырвется через губы с резким звуком.) Повторить 4-5 раз.
А ещё у Дедушки Мороза есть игрушечная рыбка. Рыбка ротик открывает, пузырьки в воде пускает. (Надуть щёки и быстрыми движениями открывать и закрывать рот, плотно смыкая зубы, 4-5 раз)
А вот другой подарок – лошадка. Скачет лошадка по дорожке – цокают копытца. (Поцокать несколько раз языком, 4-5 раз).
Воспитатель: Ребята, а вот что ещё лежит у Деда Мороза в мешке вам придётся догадаться самим. Показать движения головой из стороны в сторону, одновременно произнося звукоподражание: «Тик-так, тик-так …» (Часы). А ещё есть молоток, но не простой, а музыкальный – тук-тук, тук – тук…». Показать движение: постучать правым кулаком по левому. А теперь послушайте и отгадайте, что сейчас прозвучит – часы или молоток. Несколько раз, не совершая движений произнести: «тук-тук, тук-тук». Попросить детей изобразить с помощью движений то, что они сейчас услышали: молоток или часы. Затем несколько раз воспроизвести звукоподражания, чередуя их: «тик-так, тик-так», «тук-тук, тук-тук», «тук-тук, тук-тук», «тик-так, тик-так», и т.д. (Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат).
Аналогично проводится игра с различением на слух близких звукоподражаний: «ду-ду» - дудочка (перебираем пальцами по изображаемой дудочке), и «ту-ту» - паровозик (крутим согнутыми в локтях руками, изображая колёса). Загадываем детям звуковые загадки: «ду-ду», «ту-ту», «ду-ду», «ду-ду», «ту-ту», «ду-ду», и т.д.
Так же проводится игра по различению другой пары звукоподражаний: «би-би» - машинка, «пи-пи» - мышка. Изображая машинку, следует крутить руль, а изображая мышку, демонстрировать пальчиковую игру «мышка»: вытянуть вперёд и соединить кончики большого, среднего и безымянного пальцев – это мордочка мышки. Указательный палец и мизинец поднять вверх и слегка изогнуть. Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат.
Воспитатель: Вот как много подарков приготовил Дед Мороз для наших ребят! Ребята, а вы тоже приготовили подарки для Деда Мороза. Выучили стихи. Давайте сейчас расскажем эти стихи. (Дети в микрофон читают стихи).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы приготовим подарки для нашей ёлочки. У меня в коробке есть игрушки. Их нужно украсить и мы их повесим на нашу ёлочку. (Дети выбирают игрушку, садятся за столы, выбирают материал, которым будут украшать игрушку, намазывают клеем заготовку и приклеивают украшение. Когда все игрушки будут готовы, дети по очереди рассказывают о своей игрушке и вешают её на ёлку. Например: Я взял шарик. Он красный и круглый. Я украсил его цветочком из конфетти.
Воспитатель. Итоги. Ребята, вы все сегодня были молодцы. Очень много вы сегодня рассказали, показали, сделали поделку. Дед Мороз очень рад, что вы такие умные и трудолюбивые.

Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: цветок
Просмотров: 1054 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Галина Юрьевна! Спасибо за ресурс. Подробный конспект. Подобранинтересный и насыщенный речевой материал. В процесс совместной деятельности Вы
умело вовлекли познания дошкольников. Прослеживается интеграция образовательных
областей. Все это несомненные плюсы Вашей работы. Позвольте предложить совет по
улучшению ресурса: не хватает цели мероприятия.  С уважением, Ирина Владимировна.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал