ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Камешково»
Олимпиада по русскому языку 8 класс.
Подготовила учитель русского языка и чтения Лаптева Галина Аркадьевна
2013
Олимпиада по русскому языку 8 класс. Тема: «Зимняя олимпиада в Сочи» Цель: закрепить у учащихся знания по русскому языку. Задачи: проверить знания по разным разделам русского языка, закрепить умение образования сложных слов; отличать имена существительные от других частей речи; закрепить знание правописания словарных слов; развивать связную речь учащихся через составление текста по плану.
1. Спиши, вставь буквы. Подчеркните имена существительные. Трен..р, х..ккей, б..ксировать, сп..ртсмен, ол..мпиадный, штанга, баск..тбол, плав..ть, ме..кий, пр..бег, стр..лять, поб..дить. 2. Словообразование. Образуйте от данных слов новые сложные слова. Пеший, ходить. Вода, пить. Спортивный зал. Горные лыжи. 3. Подберите родственные слова к слову: бег, стрела 4. Вставьте пропущенные буквы: 1) ба…ейн; 3) заб…вать; 5)во..торг; 2) шт..нгист; 4)в..лейбол 6) спорт..мен 5. Какое слово стоит в дательном падеже? А) по трибуне Б) на воде В) у боксёра Г) с футболистом 6. Какое слово стоит в предложном падеже? А) сидеть в седле Б) бежать по полю В) стрелять из лука Г) плавать в бассейне 7) В каком слове пишется мягкий знак после шипящей? А) врач? Б) сторож? В) горяч? Г) дич? 8) В каком предложении нет второстепенных членов? А) Огонь олимпиады пришел к нам. Б) Прыгнуть в воду В) Я стреляю из лука Г) Мальчики плавали. 6. Составь предложение по схеме (Предмет, действие, признак). 7. Вставь подходящие по смыслу слова с тексте. Мальчики гуляли в …. дворе. Они хотели стать …. чемпионами. Петя лучше всех….. в длину. Миша хорошо … в бассейне. Коля прекрасно играл в … Он был лучшим голкипером у себя во дворе. Все они … готовились к предстоящим… 8. Составь рассказ по пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». 1.Олимпиада приближается. 2. Мы решили ехать. 3. В Сочи мы увидели много интересного.
|