Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации к урокам в школе


Конкурсная презентация по информатике "Кодирование информации".

СКАЧАТЬ (3.57 Mb) 29.04.2014, 20:14
Чугуевская Нина Александровна
учитель информатики, МБОУ "Гимназия № 8" города Ангарска Иркутской области

Тема урока: Кодирование информации
Цель урока:
• показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, четко сформулировать, что является «кодом» и что понимается под «кодированием информации».
Планируемые результаты:
• предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
• метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно графической или знаково-символической формы в другую;
• личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
Обучающая:
• закрепить знания об информационных процессах;
• познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
• формировать у обучающихся навык правильного кодирования и декодирования информации.
Развивающая:
• развивать процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия;
• развивать культуру речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке.
Воспитательная:
• учить аргументировано, отстаивать свое мнение;
• знать и стремиться выполнять правила работы в группе;
• умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Форма работы: фронтальная, работа в группе, работа в паре, индивидуальная.
Средства обучения: учебник для 5 класса Л. Л. Босова «Информатика и ИКТ», 2 тетради рабочие, компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация «Кодирование информации», раздаточный материал.
План урока:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) – 2 мин.
2. Актуализация полученных ранее знаний – 10 мин.
3. Постановка учебной задачи – 3 мин.
4. Открытие новых знаний – 10 мин.
5. Динамическая пауза – 2 мин.
6. Первичное закрепление материала – 10 мин.
7. Итог урока. Рефлексия деятельности – 3 мин.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – у нас гости. Давайте поздороваемся и покажем, чему мы научились, что знаем и попробуем открыть новые знания.
Игра «Ветер дунул на того… »
…кого сегодня разбудил будильник;
…кто очень часто разговаривает по телефону;
…кто любит разгадывать тайны, искать потерянные предметы;
…у кого сейчас хорошее настроение;
…кто готов работать на уроке.
- Во время игры я узнала, что вы любите разгадывать тайны.
- Как называют человека, который занимается расследованием загадочных происшествий? (Детектив.)
- Какими качествами должен обладать детектив? (Быть умным, внимательным, наблюдательным, уметь логически мыслить и т.д.)
- Обладаете ли вы этими качествами? (Ответы детей.)
- Предлагаю открыть детективное агентство «Смайл» и раскрыть дело № 8 «Пропавшая тема урока».
- В процессе раскрытия дела, мы будем фиксировать данные о проделанной работе. Для этого нам понадобиться «Оценочный лист» (Приложение 1), возьмите его на столе. Напишите свою фамилию и имя. За каждое задание, выполненное, вы будете получать смайлики.
II. Актуализация полученных ранее знаний
- Начнём наше расследование. С чего же нам начать? Нам бы хоть какую-нибудь зацепку. Предлагаю заглянуть в электронную почту.
- Нам пришло письмо. Открываем?
1 задание: «Проверка наблюдательности».
- У нас есть объекты для наблюдения. О них необходимо узнать как можно больше.
- Какой вид информации здесь представлен? (Графический)
- Что общего у всех этих предметов? (Есть замок)
- Какой замок нам необходимо открыть мы узнаем, если отгадаем загадку:
У меня знакомых – тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
2 задание: «Раскрытие шпионов».
- Чтобы открыть замок, что нам необходимо знать? (Код)
- Чтобы узнать код, необходимо пойти по следам преступников.
1 след. Блиц опрос.
- Что такое информация?
- Какие действия человек совершает с информацией?
- В передаче информации сколько сторон участвует?
- Как называется сторона передающая информацию?
- Как называется сторона принимающая информацию?
Проверка дом. задания.
Оцените работу:
Все правильно – 3 балла,
1-2 ошибки – 2 балла,
Больше 3 – 0 баллов.
В оценочный лист поставьте количество баллов.
- Нам стали известны первые числа кода - 745.
2 след. Очная ставка
- На каждой парте лежит карточка 1 «Очная ставка». Пододвиньте её. (Приложение 2)
Условия задания:
Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание.
-А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.
Оцените работу:
все правильно – 6 смайликов;
1-4 ошибки – 5 смайликов;
больше 3 – 0 смайликов.
- Нам стало известно следующие три числа кода - 286.
- Какой код у нас получился?
- Введём его.
III. Постановка учебной задачи
- Я вижу замешательство на ваших лицах. Что случилось?
3 задание: «Цифровой портрет».
- А как же нам теперь узнать, какое слово написано?
- Какой таблицей мы воспользуемся, чтобы расшифровать слово?
- Расшифруйте слово, используя алфавит, который лежит на столе. (Приложение 3)
- Что получилось?
Оцените работу:
все правильно – 2 смайлика;
были ошибки – 1 смайлик;
не выполнили – 0 смайликов.
- Что будем мы кодировать?
- Назовите тему нашего урока?
- Чему вы научитесь на уроке?
Познакомимся …
Научимся …
- Откройте тетради, запишите тему урока.
IV. Открытие новых знаний
- Запишите в тетрадь.
- Найдите определение в учебнике кодирования информации?
- Запишите в тетрадь.
- Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни.
Рабочая тетрадь с. 55, № 79.
- Существует три основных способа кодирования информации:
1. Числовой способ – с помощью чисел. (На каких уроках мы применяем числовое кодирование?)
2. Графический способ – информация кодируется с помощью рисунков или значков. (На каких уроках мы применяем графическое кодирование?)
3. Символьный способ – информация кодируется с помощью символов того же алфавита, что и исходящий текст. (На каких уроках мы применяем символьное кодирование?)
V. Динамическая пауза
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише” дети приседают, на “выше, выше” - выпрямляются.
VI. Первичное закрепление материала
Задание 3. «Следственный эксперимент».
- Действия по восстановлению формы представления информации принять называть декодирование. Для декодирования надо знать код.
- Рассмотрим разнообразие кодов.
- Смотрите, нам пришло ещё одно электронное письмо.
- Письмо прислал помощник Лоцман капитана Врунгеля.
Лоцману необходимо сдать экзамен. Он просит нас о помощи.
- Поможем детективы?
Работа в тетради: страница 56, № 83, 85 (1), 87.
Проверка.
Оценивание работы:
Все задания правильно выполнил – 3 смайлика.
Были допущены ошибки – 2 смайлика.
Не справился – 0 смайликов.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности
Чтобы поставить точку в нашем деле, нужно провести пресс-конференцию: в доступной форме рассказать публике о результатах нашего расследования.
- Напомните мне первую цель урока.
- Что такое кодирование информации?
- Действия по восстановлению формы представления информации принять называть …?
- Что надо знать для кодирования и декодирования информации?
- Что такое код?
-Приведите примеры кодирования информации?
- Ну что ж, уважаемые детективы, сегодня вы поработали успешно. Надеюсь, что полученные на этом уроке сведения показались вам очень важными, и вы обязательно будете применять их в дальнейшей профессиональной деятельности. А сейчас каждый оцените свою работу во время расследования дела № 8.
Оценивание:
14 – 13 смайликов – 5.
12-9 смайликов – 4.
7 – 5 смайликов – 3.
5 -01 смайлика - 2
Какую отметку вы заработали? (все отметки, выставленные учащимися, обсуждаются, выясняется их объективность).Параграф 1.6, 1.7., вопросы.
Р.Т. с. 57 № 84, 85 (2,3), 86.
Повышенный уровень. Параграф 3.6., сообщение «Язык жестов». - Используя мимику, приемы пантомимы закодируете Ваше настроение и отношение к сегодняшнему уроку, а я попробую де-кодировать…



Категория: Презентации к урокам в школе | Добавил: nialshyg
Просмотров: 2162 | Загрузок: 189 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог