Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации к урокам в школе


Конкурсная презентация урока информатики в 9 классе "Графические информационные модели"

СКАЧАТЬ (3.99 Mb) 26.03.2014, 20:55
Тарасова Ирина Сергеевна
учитель информатики и ИКТ, МОУ "СОШ № 3" г. Коряжма Архангельской области

Тема урока: «Графические информационные модели»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Учитель: Тарасова Ирина Сергеевна
Класс: 9
Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.
Цели урока: Сформировать у учащихся понятие «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей.
Задачи урока:
Обучающая:
 углубить представления учащихся о представлении информационных моделей;
 познакомить учащихся с понятиями «графическая модель», «структура»;
 закрепить приемы эффективного использования их для решения текстовых задач, построения графических моделей в графическом редакторе.
Развивающая:
 обогащение и усложнение словарного запаса,
 развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление),
 активация творческого начала;
Воспитывающая:
 воспитывать информационную культуру, коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Создание рабочей обстановки. (слайд 2 с музыкальным сопровождением)
Приветствие учителем учеников, провозглашение девиза урока.
Обсуждение высказывания Лафонтена «Терпение и время дают больше, чем сила или страсть», высказывание своего согласия или несогласия с данной фразой.
II. Актуализация опорных знаний
Приём “Корзина идей, понятий, имен” (слайд 3)
Давайте соберём в корзину все, что мы узнали на прошлом уроке по теме «Что такое моделирование».
Учащиеся по очереди называют основные понятия:
 Модель;
 Моделирование;
 Натурная модель, примеры;
 Информационная модель, примеры;
 Формализация
Молодцы! А теперь ответьте на вопросы (слайды 4 – 7):
1. Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели: муляжи продуктов в магазине; чучело птицы; заводной игрушечный автомобиль?
2. Поясните разницу между технической моделью самолета и информационной моделью самолета (чертежом).
3. Можно ли следующие объекты считать информационными моделями: расписание уроков; театральная программка спектакля; рецепт на получение лекарства?
4. Назовите разные модели для объекта ДОМ и цели моделирования.
III. Мотивация учебной деятельности
О чем говорит пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?
Выслушиваются мнения детей с аргументацией своей точки зрения.
Тема нашего урока «Графические информационные модели» (слайд 8)
Давайте поставим перед собой цель и начнем собирать знания.
Самостоятельное определение детьми целей урока.
IV. Изложение нового материала
Демонстрация слайда к лекции ЭОР № 1 «Примеры графических моделей». (гиперссылка по картинке 8 слайда)
Беседа учителя и учащихся на основе житейского опыта по применению графических информационных моделей.
Краткая запись конспекта урока в тетрадь. (слайд 9)
Графические модели:
• карты
• чертежи
• схемы
• графики
• диаграммы
• графы систем
V. Физминутка (слайд 10)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Упражнения по тексту на фоне музыки:
• улыбки;
• подмигивание (кто умеет, обоими глазами);
• повороты вправо, влево;
• наклоны головы по сторонам;
• руки вверх, вниз;
• потряхивание кистями рук.
VI. Закрепление изученного материала
А теперь перейдете за компьютеры, решите 5 задач теме «Графические модели» в режиме Тренировка. (слайд 11)
ЭОР № 2 Интерактивный задачник, раздел "Графические модели"
После решения задач приступайте к выполнению практической работы «Графические информационные модели. Создание графических изображений в среде растрового редактора «Paint» (слайд 12)
VII. Подведение итогов урока. Обобщение и выводы.
Ну, что ж, а теперь подведем итоги нашего урока, используя известный нам приём “Рюкзак” (Источник: Летние школы НооГен: образовательный экстрим. -М.: Эврика, 2005.- 240 с. ). (слайд 13)
Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Учащиеся по очереди называют основные понятия урока, приводят примеры:
 Я узнал, какие модели относятся к графическим (приводит примеры).
 Я понял, как много нас окружает графических моделей.
 Я научился применять графические модели в решении задач.
 Я научился создавать в графическом редакторе графические модели.
И т. п.
А теперь оцените свою работу на уроке. (Слайд 14 «Лестница успеха»).
Обсуждение с детьми афоризма из книги «Маленький принц» (Сент-Экзюпери): «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».
А мне остается формализовать ваши старания оценкой.
VIII. Домашнее задание (слайд 15)
Дома почитайте § 7 (стр. 40 – 43), ответьте на вопросы (стр. 43) и постройте в тетради требуемые графические модели.
ЭОР № 3 Домашнее задание N4

Урок окончен. Спасибо за работу! (слайд 16 с музыкальным сопровождением)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
1. ЭОР № 1 «Примеры графических моделей» Слайд презентации http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3dd1e52a-3f13-4041-abb2-f2db9c2e8fca/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19
2. ЭОР № 2 Интерактивный задачник, раздел "Графические модели" Упражнения для самостоятельной работы (Анимация, файл swf) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b72afbc-9200-485a-a051-68a64aed7bdc/9_60.swf
3. ЭОР № 3 Домашнее задание N4 (текстовый документ) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f1966aa-d9bc-4a37-ae3d-24203995afea/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19



Категория: Презентации к урокам в школе | Добавил: tar_irina
Просмотров: 8934 | Загрузок: 1595 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог