Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации - мастер-классы


Конкурсная презентация мастер-класс "Работа с терминами на уроках истории и обществознания"

СКАЧАТЬ (1.12 Mb) 30.03.2014, 14:40
Чумак Оксана Валентиновна
учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ № 511

Первый шаг – знакомство с самим понятием «термина» и его структуры. Интеллектуальная игра «Что такое? Кто такой?» используется на начальных этапах обучения.
Цель игры: понимание структурных частей термина: первая часть - классификационное определение, вторая часть - наиболее характерные признаки.
Дети усвоили структуру термина на элементарных понятиях, теперь можно перейти к конкретной научной области.
Следующий шаг – смысловой разбор термина. Если первый прием позволяет на основе классификационного определения и признаков опознать термин, второй напротив на знать классификационное определение (факт, событие, явление, процесс) и его признаки.
Зачастую термин не записан в виде формулировки. Само явление (процесс, событие или факт) и его признаки могут быть разбросаны в отрывке текста. Следующий прием направлен на формирование умения выделять понятие из текста.
Следующий прием позволяет решить сразу несколько задач:
1. Познакомить с научным термином
2. Представить аутентичный видео материал, который позволяет не только выявить термины, но и знакомит с такими видами исторических источников как картины, плакаты, сатирические карикатуры. Эти источники отражают подлинный дух исторической эпохи, помогают увидеть исторические явления глазами их современников.
3. Формировать умение анализировать изображения, работать с визуальными образами.
4. Развивать метапредметный навык оценки явлений.
Работа с карто-схемамами прием хорошо известный. Он позволяет не только изучить термин, но и сравнить и проанализировать взаимосвязь между несколькими терминами.
Завершающим этапом работы с термином является умение его применять. Существует большое количество типов заданий по усвоению терминов и понятий: составление групп слов по сходству явлений; составление терминологических кроссвордов; выбрать из перечня лишнее, не соответствующее остальным; разместить в определенной последовательности термины, явления и т.д. Я предлагаю вам один из приемов: «Определение связи понятий и явлений).



Категория: Презентации - мастер-классы | Добавил: oksanasun
Просмотров: 4704 | Загрузок: 548 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог